Подписаться
Курс ЦБ на 20.12
80,72
94,51

Семь лет колонии. Экс-владелец завода «АМУР» Павел Чернавин ждет оглашения приговора

Бывший владелец новоуральского завода «Автомобили и моторы Урала» Павел Чернавин в начале следующей недели может отправиться за решетку — суд огласит приговор бизнесмену. Обвинение просит семь лет.

Как стало известно DK.RU, 7 августа 2017 г. в Ленинском районном суде состоится оглашение приговора экс-владельцу завода «Автомобили и моторы Урала» (Новоуральск) Павлу Чернавину. Сообщается, что обвинение запросило для бизнесмена семь лет общего режима. Сейчас г-н Чернавин находится под подпиской о невыезде.

Напомним, завод «Автомобили и моторы Урала» дважды пережил банкротство. Впервые он был признан несостоятельным в 2002 г. Годом позже предприятие выкупил банк «Северная казна», чтобы производить в Новоуральске грузовики — вместе с индийским концерном ТАТА, однако проект не был реализован. После на заводе наладили сборку внедорожников по китайской технологии Great Wall Motors, но производство было закрыто из-за нерентабельности. В 2010 г. на АМУРе планировалось делать грузовики Renault, однако и это реальностью не стало, двумя годами позже завод был признан банкротом во второй раз. В ноябре 2016 г. сам Павел Чернавин был признан банкротом. 

Бизнесмена также обвиняют по двум статьям УК РФ: мошенничество и незаконное получение кредита. В первом случае г-ну Чернавину инкриминировалась незаконная эмиссия векселей «Автомобили и моторы Урала» на сумму 1,2 млрд руб. За счет этого гендиректор был включен в реестр кредиторов банкротящегося предприятия, и по окончании рассмотрения дела в арбитраже получил часть имущества. Второй эпизод связан с получением кредита в 2007-2008 гг., который Павел Чернавин так и не вернул. По версии следствия, предприниматель предоставил банку подложные бухгалтерские документы, на основании которых получил $12,5 млн. Вместе с процентами за просрочку сумма ущерба кредитной организации составила $16,7 млн. 

Сам Павел Чернавин еще в 2011 г. в интервью DK.RU объяснил причину неудачи своего автомобильного детища. По его словам, развитие автопрома в Новоуральске сгубили заградительные пошлины и неготовность государства ориентироваться на бизнес с Китаем: 

Китайская тема на уровне государства не поддерживается. Это, конечно, неправильно, ну и бог с ним. Можно было и без государства обойтись — помогать мне не надо было, лишь бы не мешали. Банки готовы были кредитовать. Мне не хватило единственного документа — разрешения на промышленную сборку. Ввозные пошлины не менялись, но появляется один пунктик: на кузов автомобиля пошлина не ниже 5 000 долларов. В результате получилось: если ты завозишь автомобиль готовый, полностью собранный в Китае, — это не просто дешевле. Считайте сами: его себестоимость с учетом растаможки, доставки — 7,5 тыс. долларов. А если ты завозишь автомобиль в разобранном виде — его стоимость 14 тысяч. Возникает вопрос: а на кого сработали? Кому помешало это производство в закрытом городе? 

Как разивался конфликт вокруг предприятия — читайте в блоке «Публикации по теме»:

Самое читаемое
  • День рождения «Делового квартала»: 31 год мы объединяем бизнесДень рождения «Делового квартала»: 31 год мы объединяем бизнес
  • Путин об экономике РФ, конфликте с Украиной и борьбе «с тенью» — главные заявленияПутин об экономике РФ, конфликте с Украиной и борьбе «с тенью» — главные заявления
  • Закрыть ипотеку после 60 лет планирует каждый седьмой екатеринбуржецЗакрыть ипотеку после 60 лет планирует каждый седьмой екатеринбуржец
  • Какие меры правительство РФ предпримет для обеления экономики в 2026 г.Какие меры правительство РФ предпримет для обеления экономики в 2026 г.
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.