Подписаться
Курс ЦБ на 04.12
77,95
90,59

Сергей Мазуркевич: «По рублю с каждого жителя — это настоящее воровство»

ГИБДД Свердловской области заявила, что будет задерживать машины транспортных фирм, нагруженные сверх меры. «Давно пора!» — сказали участники рынка.

Речь идет о федеральном мероприятии «На дорогу — без перегруза». С 28 сентября по 4 октября на трассах региона будут работать передвижные пункты весового контроля, призванные следить, чтобы перегруженные тягачи не портили дорожное покрытие. Помимо ГИБДД в акции участвует еще несколько ведомств: ГКУ СО «Управление автомобильных дорог», ФКУ «Уралуправтодор», Уральское управление государственного автодорожного надзора и Министерство транспорта и связи Свердловской области.

«Практика показывает, что подавляющее количество правонарушителей не только не задумываются о дорогах, которые они разбивают перегрузом, но и вообще не знакомы с нормативно-правовыми базами последних лет. Для них превышение максимально допустимой массы груза — всего лишь способ заработка», — говорится в пресс-релизе областного ГИБДД.

Участники рынка указывают, впрочем, что большегрузные автомобили нужно контролировать постоянно. Теоретически это делается — рядом с металлургическими заводами, базами металлотрейдеров и щебеночными карьерами находятся передвижные весовые пункты, выявляющие нарушителей. Однако Сергей Мазуркевич, гендиректор компании «Транссибурал», которая занимается железнодорожными и автомобильными грузоперевозками, полагает, что их работа малоэффективна.

«Весовые пункты созданы, но делу это мало помогает. Думаю, над ними необходим общественный контроль, — отметил он в разговоре с корреспондентом DK.RU. — Ведь и так все понятно. Не нужно быть математиком, чтобы подсчитать, какой груз везет автопоезд. Если машина на 60-40 кубометров доверху загружена щебнем, умножьте этот объем на 1,5 тонны — вот вам и вес.

Однако клиенты логистических компаний все чаще отказываются от железнодорожных перевозок в пользу автотранспорта. Эта ситуация будет развиваться и усугубляться с учетом резкого повышения ж/д тарифов, составившего за август-сентябрь текущего года около 30%. Сначала речь шла о легких и средних грузах, а теперь — о цементе и металлопрокате. Но я не согласен, что автотранспортные фирмы предлагают лучшие условия. Это все равно, что сказать: выгоднее воровать, а не зарабатывать честным трудом. Кража, бесспорно, дает быстрый результат, но за нее могут привлечь к ответственности. А выгода собственников многотоннажных грузов при перевозках по автомобильным трассам — такое же воровство. Это больная тема, потому что российские трассы не рассчитаны на большие нагрузки. Если вместо положенных 20 тонн автопоезд везет 80, особенно в жаркое время года, он просто раздавливает асфальтированную дорогу. А представьте, что по дороге идет поток таких фур. После этого появляются сообщения: прокуратура обязала местную администрацию отремонтировать дорогу, где машины, везущие лес или щебень, проложили колею глубиной в полметра. Почему частная компания получает сверхприбыль, а муниципалитетам приходится ремонтировать дороги за счет налогоплательщиков? Это настоящее воровство — по рублю с каждого жителя. Вроде бы конкретного фигуранта нет, а пострадали все. Вопрос номер один при этом — безопасность движения: разбитое покрытие становится причиной аварий со смертельным исходом. Транспортным компаниям и автомобилистам приходится платить за ремонт машин, скорость передвижения снижается. А если продукция, которую мы перевозим, утратит товарный вид, ее владелец предъявит штраф. Контролирующие органы об этом знают, но ничего не делают. Это реальное преступление, потому что коррупция приводит к смертельным жертвам».

ГИБДД области заверила, тем не менее, что расскажет  об итогах мероприятия широкой публике.

Самое читаемое
  • Павел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женилсяПавел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женился
  • Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»
  • Лариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичкеЛариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичке
  • Новый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего годаНовый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего года
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.