Подписаться
Курс ЦБ на 06.12
76,09
88,70

Сергей Жуков: «Хватит обманывать себя, ситуация не изменится сама в лучшую сторону»

Президент компании Business Forward-Урал рассказал, как чувствует себя российский бизнес и что делать предпринимателям, чтобы избежать роковых ошибок.

Влияние кризиса в той или иной степени ощутили на себе все предприниматели. Кто пострадал больше всего, какие действия руководства (или бездействие) приводят к плачевным результатам и как их избежать, рассказал президент компании Business Forward-Урал Сергей Жуков.

Сергей Анатольевич, какие активные действия по спасению бизнеса нужно предпринимать руководству, чтобы не скатиться в пропасть, из которой нельзя выбраться? Как избежать точки невозврата?

- Чтобы не довести ситуацию до этой «точки невозврата», нужно постоянно контролировать весь рабочий процесс в своей компании, начиная с мелочей. Нужно вести статистику и отчетность. И как только возникнет ситуация падения показателей, хотя бы одного из них, нужно сразу приступать к действиям и принимать меры.

Чтобы быть в курсе дел, нужно минимум раз в неделю снимать статистику (раз в месяц – это слишком долгий период) по этим показателям, интерпретируя ее с помощью регламента.

Возможно, кому-то эти меры покажутся жесткими, но только так можно работать в кризис: полностью сосредотачиваясь и действуя максимально четко и ответственно.

Какие компании сегмента МСБ более всего страдают от кризиса?

- Бизнес-сообщество можно поделить на две части: на тех, кто говорит, что в целом все хорошо, и кризис почти не задел компанию, и на тех, кто попал в по-настоящему сложную ситуацию. Однако, как показывает практика, и те и другие испытывают трудности, просто кто-то честно признается в этом, а кто-то обманывает сам себя и других. Но могу сказать однозначно: лучше других себя чувствуют те компании, которые работают на экспорт (если их не коснулись санкции), которые занимаются производством внутри страны. А вот у тех предпринимателей, чья работа была завязана на импортном сырье, дела идут из рук вон плохо, хотя и не у всех.

Чего нельзя делать в кризис ни в коем случае?

- Главное правило состоит в том, что входящий поток в компанию прямо пропорционален исходящему. Нельзя экономить на продвижении. Урезание бюджета на продвижение – главная ошибка топ-менеджеров. Нельзя в кризис уходить в тень, полагая, что это второстепенные расходы. Нет, это важнейшая часть жизнестойкости бизнеса.

Точно нельзя экономить на персонале, массово сокращая сотрудников и распределяя их обязанности между другими специалистами. Работники остро ощутят, что условия стали хуже, и в итоге компанию оставят даже самые стойкие и преданные. Конечно, крупные корпорации не ощутят резкого негативного влияния от этих мер на первых порах, ведь большой корабль тонет долго, но вот для малого и среднего бизнеса – основы нашей экономики – это смертельные меры. Мы на собственном опыте ощутили все это, прошли от начала и до конца. Поэтому советую прислушаться к словам основателя компании Business Forward Владимира Кусакина: «Нельзя помочь компании одними административными методами. Когда компания в критической ситуации, нужно продвигать ее, вкладывать каждый рубль даже в самое голодное время». Но правильно это делать – фактически искусство. И мы делимся своим опытом со всеми желающими на семинарах Business Forward. Один из них состоится 10-11 октября в отеле RAMADA. Тема – «Закрытие сделок, общение и мотивация».

Посмотреть подробности двухдневной программы, узнать нюансы и записаться на тренинг можно на сайте Business Forward:http://businessforward.ru/gorod/ekb.

Самое читаемое
  • Никогда не брали кредитов и не были в убытке: история семейной компании «НАПОР»Никогда не брали кредитов и не были в убытке: история семейной компании «НАПОР»
  • Новый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего годаНовый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего года
  • Стало известно, почему магазинам хотят запретить работать круглосуточноСтало известно, почему магазинам хотят запретить работать круглосуточно
  • Путин и Уиткофф провели в Кремле секретные переговоры, компромисс не найденПутин и Уиткофф провели в Кремле секретные переговоры, компромисс не найден
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.