Подписаться
Курс ЦБ на 20.12
80,72
94,51

Сеть «Секундочку» начала региональную экспансию с Екатеринбурга

В уральской столице открылся первый магазин федеральной сети сервисных услуг «Секундочку» (Москва). Эксперты признают узконишевый формат интересным и указывают на дефицит бытовых услуг в городе. Ек

В уральской столице открылся первый магазин федеральной сети сервисных услуг «Секундочку» (Москва). Эксперты признают узконишевый формат интересным и указывают на дефицит бытовых услуг в городе.

Екатеринбург — первый город на пути регионального развития сети, в течение полугода у нас откроется около десяти торговых точек «Секундочку», — сообщил «ДК» ВАСИЛИЙ ИВАНОВ, заместитель генерального директора сети. Объем инвестиций в город на этот период составит около $500 тыс.

По словам г-на Иванова, формат сети «Секундочку» пока новый для России. Его специфика — в объединении на небольших площадях комплекса мелких бытовых услуг: это ремонт обуви, часов, изготовление ключей, чистка обуви и т. д. Торговые точки площадью 15-35 кв. м оснащаются специальным оборудованием для оказания необходимых услуг. Оборот одного магазина около $10 тыс. в месяц, окупаемость — два года.

Василий Иванов заверил, что бизнес «Секундочку» отличает высокая маржа: в среднем она составляет 85%. «Услуги мелкие, продажная стоимость каждой невысока, но зато очень низкая себестоимость. Например, заготовки ключа покупаются оптом, одна стоит около 3 руб., продается за 70 руб.», — объяснил он.

В России этот сегмент представлен торговыми точками старого образца, оставшимися с советских времен (на Западе их называют mom-and-pop stores), а также маленькими сетями по три-четыре магазина, отметил г-н Иванов. «Mom-and-pop преобладают в любом российском городе, но приносят скорее социальный, чем экономический эффект. Наш формат отличается фундаментально. Например, по ассортименту услуг: в mom-and-pop их максимум две, у нас — много, к тому же ориентированных на покупателей самого разного достатка», — пояснил Василий Иванов.

Как сообщили в компании, ценовая политика сети соответствует ожиданиям клиентов. «Это не премиум, хотя, конечно, стоимость услуг дороже, чем в торговых точках старого образца. Однако наше развитие никак не банкротит их, в любой стране Европы эти форматы существуют параллельно, поскольку ориентированы на разных потребителей», — считает г-н Иванов.

Точки «Секундочку» располагаются в торговых центрах, в гипермаркетах и отдельно — в местах высокой проходимости. Первый екатеринбургский магазин находится в гипермаркете «Ашан», контракты с рядом других ТЦ еще в стадии подписания. Василий Иванов отмечает, что, как только появятся подходящие площади, сеть в уральской столице будет расти. «Нам наиболее интересен формат ТЦ, который нацелен на регулярных посетителей и где есть якорный продуктовый гипермаркет. Менее интересны торгово-развлекательные центры, потому что у нас невелик процент случайной покупки — в основном плановые», — подчеркнул он.

Точных данных о рынке мелких бытовых услуг Екатеринбурга пока нет. Как сообщает портал Uralfirm, в городе работает 23 мастерских и ателье по ремонту обуви и кожгалантереи (некоторые из них предлагают услуги по изготовлению ключей), два Дома быта. МИХАИЛ БАБИН, президент ГК «Технология ресурсов» (в нее входит и компания «Мистер Мастер», оказывающая бытовые услуги на дому), отмечает, что идея «Секундочку» не нова. «Такая сеть может заполнить нишу почивших Домов быта: они были в каждом микрорайоне, в зоне шаговой доступности, — вспоминает г-н Бабин. — Старая система быта умерла, место свободно».

Михаил Бабин полагает, что в Екатеринбурге дефицит бытовых услуг: среднему классу сегодня починить обувь негде. Аудитория этого сегмента ждет нового уровня качества услуги и сервиса, к которому уже привыкла в других сферах. Михаил Бабин: «Сейчас обувь в починку почти не носят, легче купить новую. Если любимые ботинки треснули и ты уверен, что их починят качественно и вежливо, то услугой воспользуешься. Всплеск на этом рынке — вопрос двух-трех лет».

ЮЛИЯ РУБЛЕВСКАЯ, генеральный директор Orange Marketing Group, большим плюсом формата считает расположение точек в ТЦ, поскольку там высока проходимость, а для таких форматов проходимость — главный фактор. «Это преимущество может обернуться риском, если скорость выполнения заказов не будет успевать за их поступлением. Столкнувшись с необходимостью долго ждать, люди могут уйти», — подчеркивает она. На шнурках, на какой-то мелочевке делали миллионы, потому что велики объемы их потребления, «Секундочку» — тот же случай, считает г-жа Рублевская. Крупные инвесторы на это пока внимания не обращают, средние инвестируют в недвижимость. А на узконишевых рынках тоже можно зарабатывать, уверена она. 

Точки старого образца, оказывающие мелкие бытовые услуги, приносят скорее социальный, чем экономический эффект. Маржа бизнеса сети «Секундочку» достигает 85%, утверждают в компании.

ДЕТАЛИ

Что такое сеть «Секундочку»

ООО «Секундочку» образовано в марте 2006 г. в Москве. С апреля 2006 г. сеть открыла в столице 22 магазина. На конец ноября «Секундочку» включает 26 торговых точек. Всего в рамках проекта в течение 2,5 лет планируется открыть свыше 500 торговых точек в крупнейших городах России.

Компания претендует на 6% рынка бытовых услуг, который оценивается в $300-400 млн. Общие инвестиции должны достигнуть $20 млн. Проект ведется при поддержке инвестиционного фонда Aurora-investments и частных инвесторов.

Сегодня магазины «Секундочку» уже представлены в сетях «Ашан», «Перекресток», «Седьмой Континент» и в крупнейших торговых центрах.

Самое читаемое
  • Путин об экономике РФ, конфликте с Украиной и борьбе «с тенью» — главные заявленияПутин об экономике РФ, конфликте с Украиной и борьбе «с тенью» — главные заявления
  • День рождения «Делового квартала»: 31 год мы объединяем бизнесДень рождения «Делового квартала»: 31 год мы объединяем бизнес
  • 2026 год Огненной Лошади: что ждет знаки зодиака, традиции, приметы и советы2026 год Огненной Лошади: что ждет знаки зодиака, традиции, приметы и советы
  • Какие меры правительство РФ предпримет для обеления экономики в 2026 г.Какие меры правительство РФ предпримет для обеления экономики в 2026 г.
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.