Подписаться
Курс ЦБ на 06.12
76,09
88,70

8 правил для велосипедистов, чтобы избежать проблем на дорогах города / ЛАЙФХАК

Противостояние велосипедистов и остальных участников движения вылилось в скандал: соцсети кипят обсуждениями жесткого задержания пилота железного коня. DK.RU рассказывает, как вести себя на дороге.

Произошедшее в понедельник вечером в Екатеринбурге задержание велосипедиста вскрыло проблему конфронтации водителей двухколесных коней и остальных участников движения. Напомним, на Площади 1905 года сотрудники ГИБДД заметили двух велосипедистов, которые пересекли проспект Ленина верхом на своих байках, хотя правила предписывают спешиваться. ГИБДД-шники подозвали одного из пилотов, тот подходить не стал. В итоге велосипедист был скручен, повален на асфальт и препровожден в отделение. Правоохранители мотивировали свои действия тем, что велосипедист оказал сопротивление.
 
История мгновенно выплеснулась в соцсети: одни призывают велохамов «карать, карать и еще раз карать», другие поднимают тему со строительством в городе велодорожек, чтобы было комфортно всем участникам движения, и просвещения хозяев двухколесных агрегатов — мол, большинство из них просто не знают ПДД, а знали бы, не нарушали. DK.RU предлагает главные правила, которые позволят велосипедисту передвигаться по городу безопасно — не боясь быть уложенным лицом в пол и не создавая помех другим участникам движения.
 
— Не ездить в состоянии алкогольного опьянения
 
2.7 запрещается управлять велосипедом лицам, находящимся в состоянии алкогольного опьянения, а также передавать управление лицам, находящимся в состоянии опьянения.
 
— Не ездить с неисправными тормозами или рулем
 
— Не ездить без включенного фонаря — даже днем
 
2.3.1. Запрещается движение при неисправности рабочей тормозной системы, рулевого управления, сцепного устройства (в составе автопоезда), негорящих (отсутствующих) фарах и задних габаритных огнях в темное время суток или в условиях недостаточной видимости.
 
— Показывать повороты, начало движения, остановку — руками
 
8.1. Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны – рукой. Сигналу левого поворота (разворота) соответствует вытянутая в сторону левая рука, сигналу правого поворота соответствует вытянутая в сторону правая рука. Сигнал торможения подается поднятой вверх левой или правой рукой.
 
8 правил для велосипедистов, чтобы избежать проблем на дорогах города / ЛАЙФХАК 1
 
— Не ездить по пешеходным переходам — спешиваться (слезть с велосипеда и перейти дорогу пешком — прим.ред.)
 
— Не возить пассажиров, если велосипед для этого не предусмотрен
 
— Не возить дошкольников. Можно только если для этого есть специальные кресла
 
— Не поворачивать налево на дорогах, где ездят трамваи. И там, где больше одной полосы для движения в одном направлении
 
24.8.Велосипедистам и водителям мопедов запрещается: перевозить пассажиров, если это не предусмотрено конструкцией транспортного средства; перевозить детей до 7 лет при отсутствии специально оборудованных для них мест; пересекать дорогу по пешеходным переходам; поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении.
 
За эти нарушения придется заплатить по 800 руб. штрафа. Если плюсом пытаться умчаться от сотрудника ГИБДД, добавят 1000 руб. — за невыполнение законного требования сотрудника полиции. Предварительно могут применить физическую силу. 
 
8 правил для велосипедистов, чтобы избежать проблем на дорогах города / ЛАЙФХАК 2
Фото: Дмитрий Антоненков, 66.ru
 
Отметим, что активисты велосипедного движения Екатеринбурга давно говорят о необходимости строительства велодорожек — в 2013 г. они добились от мэрии согласия на маршрут первой транзитной велодорожки в городе. Трасса протяженностью четыре километра пройдет от Академического района до ул. Большакова. Однако сроки реализации проекта неизвестны. Сейчас же велодорожки закладываются в проекты дорог, которые только строятся или подвергаются реконструкции. 
 
При этом общественность уральского мегаполиса предлагает подходить к этому вопросу взвешенно. К примеру, телеведущий Евгений Енин на своей странице в Facebook ранее прописывал такой план действий: определить, нужны велодорожки для развлечения или они станут еще одним видом городского транспорта («Если же мы строим общегородскую сеть велодорожек, мы создаем еще один вид городского транспорта. Но в том, что нужен нам еще один вид городского транспорта, к уже имеющимся, есть большие сомнения», — конкретизировал г-н Енин). А исходя из этого решать, какие источники финансирования пойдут на строительство велодорожек, собственно, объем строительства, места расположения дорожек. 
 
«Пока что я не видел ни от мэрии, ни от велоактивистов четкого заявления такого типа: по нашему прогнозу, основанному на результатах таких-то исследований, велодорожками воспользуется такой-то процент горожан, что окажет такое-то воздействие на прочие виды транспорта», — отмечал г-н Енин.
 
Добавим, что при отсутствии велодорожки пилот двухколесного коня имеет право ехать по правому краю проезжей части. Если это невозможно — по обочине. Если нет велодорожки, полосы, обочины — по тротуару или пешеходной дорожке. При этом во всех случаях велосипедист не должен создавать помехи другим — при необходимости спешиться и пройтись под руку со своим двухколесным агрегатом.
Самое читаемое
  • Максим Марамыгин: реального улучшения в экономике нет, но тенденция хорошаяМаксим Марамыгин: реального улучшения в экономике нет, но тенденция хорошая
  • Откуда берутся 20-летние болваны? Острые дискуссии об образованииОткуда берутся 20-летние болваны? Острые дискуссии об образовании
  • На юбилейной Екатерининской Ассамблее собрали 175,8 млн рублейНа юбилейной Екатерининской Ассамблее собрали 175,8 млн рублей
  • Банк России отменил лимиты на переводы валюты за рубежБанк России отменил лимиты на переводы валюты за рубеж
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.