Подписаться
Курс ЦБ на 04.12
77,95
90,59

Шесть самых продаваемых больших внедорожников и кроссоверов в 2013 г.

Рост авторынка замедлил темпы, однако это не заставило россиян охладеть к большим внедорожным авто. Автодилеры города рассказали, почему екатеринбуржцы едва ли пересядут на компактные машинки.

Продажи легковых и средних коммерческих автомобилей в стране в прошлом году снизились на 5,5% — до 2,78 млн. При этом сегмент больших кроссоверов и внедорожников тоже просел, но не так сильно — на 4,7% до 101 895 штук. Их доля в общем объеме продаж выросла с 3,87% до 3,91%. DK.RU составил список из шести самых продаваемых больших внедорожников и кроссоверов в 2013 г. Первую позицию в классе уверенно удерживает Toyota Land Cruiser 200 — уже на протяжении трех лет. С исследованием вы можете ознакомиться на портале DK.RU.

При этом автодилеры Екатеринбурга констатируют: самые востребованные автомобили на нашем рынке — именно внедорожники. Любовь к ним не только не уменьшается, она становится все больше.

Вадим Менаджиев, гендиректор УК «Оками»:

«Еще совсем недавно паркетники отсутствовали как класс, а сейчас у каждого автопроизводителя есть одна-две компактные модели. Даже Mitsubishi, который всегда делал упор на Lancer, сейчас продвигает внедорожники. Паркетник — идеальная машина для нашего города с его колеями, сугробами, плохими дорогами. Он не такой большой — та же самая легковушка, только повышенной проходимости. Да и цены уже практически сравнялись с легковыми автомобилями. К тому же для русского человека важны амбиции — если ты за рулем маленького авто, всерьез тебя никто не воспринимает. Поэтому ждать, что екатеринбужцы в скором времени пересядут на компактные автомобильчики, как это делают европейцы, не стоит. До этого нужно дорасти психологически, стать внутренне свободным, перестать кому-то что-то доказывать. Да и с парковочными местами у нас пока еще не так плохо, как в европейских городах».

Управляющий партнер ГК «УралФрансАвто-Авантайм-Британия-Конкорд» Григорий Балакин также рассказывал DK.RU: психология покупателей автомобилей в России очень предсказуема — и по-прежнему далека от европейской. Когда у человека появляются свободные деньги, он сразу приобретает максимально большую машину, какую может себе позволить.

«Я однажды услышал отличную фразу, которая объясняет эту страсть к внедорожникам: «Чтобы парковаться на бордюре было легко». Сегмент кроссоверов быстро растет, потому что люди любят заезжать на газоны! Потом, правда, возмущаются, что газоны в городе в плохом состоянии, что на улицах много грязи. Но убеждены, что это совершенно не из-за них.

Тот факт, что цена владения внедорожником довольно высока, мало кого волнует. Молодые люди вообще этим не интересуется. В момент покупки им главное получить красивую большую машину, чтобы похвастаться перед друзьями, девушками, обществом. А потом жалуются на форумах, что обслуживать такую машину у дилера очень дорого. Конечно, дорого! Чем больше и сложнее автомобиль, тем больше ему требуется масла, тем дороже фильтры и дальше по списку. Состоявшиеся люди, которые знают, как зарабатываются и тратятся деньги, это понимают. Они сразу интересуются, во сколько встанет обслуживание авто и почему», — пояснял г-н Балакин.

Гендиректор ГК «Автобан» Анатолий Бартенев убежден: российских автолюбителей в принципе не стоит сравнивать с европейскими — слишком разные менталитеты:

«Нам в этом смысле ближе американцы: та же страсть к большим машинам, та же уверенность, что чем внушительнее автомобиль, тем статуснее его владелец. Большинство европейцев ездят на машинах гольф-класса. Президент Швейцарии вообще добирается до работы на велосипеде. А вот все главы США всегда ездили на больших машинах — так же, как и наши правители. И граждане от них не отстают. Мой знакомый американец купил себе огромный пикап. Причем он не фермер, если объективно — не нужна ему эта машина. Но он считает, раз у всех приличных людей такая есть, то и ему не помешает. Россияне тоже предпочитают внедорожники. Причем важно даже не наличие полного привода. Главное — высокая посадка. Люди просто чувствуют себя безопаснее в машине с высоким клиренсом».

Самое читаемое
  • Павел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женилсяПавел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женился
  • Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»
  • Лариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичкеЛариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичке
  • Новый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего годаНовый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего года
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.