Подписаться
Курс ЦБ на 04.12
77,95
90,59

«Штурмовщина — это всегда плохо». Трапезников и Борзенков — о решении проблемы грязи

«Мы еще не считаем нормальным припарковаться в 500 метрах и дойти пешком. Владеть машиной в мегаполисе и ставить ее возле дома стоит денег». Как победить грязь в Екатеринбурге / ДИСКУССИЯ.

Тему грязи, которая с конца марта остается одной из самых актуальных для города, глава Орджоникидзевского района Вячеслав Трапезников и владелец ТС «Норд» Илья Борзенков подняли в эфире радиостанции «Эхо Москвы в Екатеринбурге». Город всегда можно убирать лучше, признает г-н Трапезников: они постоянно проводят оперативки, обходят район, и даже уволили одного из ключевых подрядчиков, который срывал уборку снега и начал срывать весеннюю уборку. Сам Екатеринбург — все-таки не грязный город за исключением нескольких недель в году, считает он. Впрочем, его собеседник позднее назовет этот тезис иллюзией.
 
«Ключевой момент  тема актуальна четыре недели в году! Для меня очень важно, чтобы она не схлынула, чтобы о ней не перестали говорить, чтобы новации оставались в повестке, потому что штурмовщина — это всегда плохо. Важно, чтобы мы обсуждали это и в июне с серьезной аудиторией. У Ильи (г-на Борзенкова) серьезные мысли. На самом деле у нас не грязный город. А про пыль мы через две недели забудем», — рассказал глава района.
 
Г-н Борзенков отмечает: в этом году денег выделили меньше, а уборка города становится дороже. Если поделить выделенный 1 млрд руб. на все население, то получится 80 руб. в месяц на человека — за эти деньги не получить вылизанный город. Тем не менее проблему можно решить даже с такими средствами, подчеркивает он.
 
«Бюджет не поменяется в ближайшее время. Есть несколько понятных болевых точек, которые можно решить. Газоны – власть их обустраивает, затем горожане их раскатывают за собственные деньги, а потом власть за деньги горожан снова их убирает. Надо с этим заканчивать. Грязь берется отовсюду. Исследование Лесотехнического университета 2013 г. показало, что она  на 60% состоит из пыли и песка. Ее источник — почва, которая сыплется с газонов. Проблема решаема», — отмечает г-н Борзенков. 
 
Однако точнее называть такие места не газонами, а открытым грунтом, подчеркивает г-н Трапезников, отмечая: ошибаться в данном случае нельзя:
 
«Это проблема открытого грунта. В то, что это промышленность — не верю. Автомобили — нет. Шипы — нет (к тому же это Федеральный закон, тут ничего не сделать). У нас нет денег, чтобы опустить все газоны в городе, это грандиозные деньги. Решать проблему можно одним способом — физически защитить грунт. Опустить газон стоит 130-150 руб. за один кв. м, защитить столбиками — 1000 руб. за погонный метр».
 
Проблема Екатеринбурга в том, что его старые районы проектировались с учетом нулевой автомобилизации, добавляет он.
 
Илья Борзенков, отвечая на вопрос ведущего Максима Путинцева, подчеркнул: связи между его активностью на тему грязи и праймериз на выборах, в которых он собирается участвовать, нет — просто накипело. К тому же даже областные депутаты нужны: Заксобрание не смогло отстоять норму, согласно которой на парковку за газоне полагался штраф, и суд отменил ее. Впрочем, действующей осталась другая норма, и именно ей руководствуется глава Орджоникидзевского района.
 
«У нас осталась общая норма, которая напрямую запрещает нарушение благоустройства. План — штрафовать сотни людей в неделю за парковку на газонах. Глубоко убежден, что когда человек получит пятерочку, он в следующий раз задумается. Мы еще не считаем нормальным припарковаться в 500 метрах и дойти пешком, у человека еще нет такого кода. Я начинаю с человеком вступать в дискуссию и говорить: это же твой двор…. Доброе слово и пистолет гораздо лучше, чем просто доброе слово. 70% тех кого я наказываю, понимают, что поступили плохо. 30% — не совсем адекватные люди, которые говорят, что я не прав. С большим удовольствием буду с ними судиться и наказывать», — рассказал Вячеслав Трапезников.
 
Вокруг механизма жалоб на нарушителей также идет много споров на тему того является ли это стукачеством, отметил Максим Путинцев. Однако 70% говорят, что такой механизм правилен, добавляет г-н Трапезников. Кроме того, в налаживании ситуации очень заинтересованы и крупные управляющие компании
 
«Стопхам» (общественное движение, члены которого выступали против хамства и нарушений ПДД, в частности, правил парковки) тоже вроде все делал правильно, но били их каждый второй раз, заметил Илья Борзенков:
 
«Может, можно как-то замотивировать полицейских и участковых, чтобы больше людей писали не по зову сердца, а по полномочиям. 100 человек в день — это уже не капля в море. Если грязь не придется сгребать с дорог, будет экономия. Скажу, что если в городе создадут целевую муниципальную программу, то под нее выделят целевые деньги, в том числе и областные, гораздо проще, чем под программу «Столица».
 
Впрочем, рассматривать проблему грязи с точки зрения денег нельзя, иначе она так и останется нерешенной, подчеркивает г-н Трапезников:
 
«Как только мы начнем ее рассматривать с т.з. денег, мы ее не решим. Мы должны формулировать только достижимые цели и решаемые задачи. Решаемая задача – полностью решить проблемы парковки на грунте. Могу ли сделать пять дворов без парковки на грунте? Да, могу». 
 
Проблема грязи не решалась и в сытые годы, когда нефть стоила по $100 за баррель, указывает г-н Борзенков:
 
«Строили выставочники, заявлялись на ЭКСПО, до сих пор мечтаем о поперечной ветке метро. Грязно не потому что денег нет, а потому что у власти иллюзия, что это две недели. Само не стечет. Давайте решать проблему. Если проблему грязи мы сделаем важной и значимой для власти, сосредоточим внимание на том, чтобы следующей осенью было заметно чище, то для этого у нас все есть».
 
Вячеслав Трапезников подчеркивает: цели массово штрафовать за неправильную парковку у него нет:
 
«Я за программу сохранения среды, у меня есть такая задача. Первое, что мы сделали — как переформатировать дворы, чтобы они могли вмещать хотя бы 20 машин? Срезать грунт, привезти машину щебенки и поставить табличку о платной парковке. Владеть машиной в мегаполисе и ставить ее возле дома стоит денег. Нужно ответственно относиться к своей территории. <…> Продолжайте фотографировать (нарушителей) — это очень важно. Если мы год-полтора будем этим заниматься, то увидим эти изменения. Гражданам важно поддерживать борьбу с грязью.  Проблема сверхмасштабна. У меня 20 квартальных на 300 тыс. населения. Давайте не льстить друг другу. Квартальные работают, но этот проект можно решить только краудфандинговым способом».
 
Если видно, как кто-то паркуется на детской площадке или стадионе, то надо встать с дивана, сфотографировать нарушителя и прислать фото, чтобы его оштрафовали, советует глава района: «Я могу помочь содержать ваш двор, но не буду делать это за вас». А владелец ТС «Норд» предложил помочь в разработке мобильного приложения, чтобы упростить процесс. 
 
Из Орджоникидзевского района тема грязи не уйдет, пообещал Вячеслав Трапезников. Илья Борзенков отметил, что готов участвовать в решении проблемы, если власть покажет заинтересованность в участии активных граждан, но биться головой о стену не намерен.
 
Отметим, что тема грязи не исчезает из городской повестки уже почти месяц. В начале апреля, когда она была особенно актуальна, в прямом радиоэфире генеральный директор ГК «Автоплюс» Павел Шестопалов высказал мэру Евгению Ройзману* все, что думает об этой проблеме в городе:
 
« У города денег не хватает — очевидный факт. И не будет хватать. Ну, тогда надо признать, что пора привыкать жить в дерьме, что ли? Или все-таки что-то делать?».
 
Тогда же свою антигрязевую программу предложил и Илья Борзенков: 
 
«Штраф за проезд по газону и парковку на газонах нужно поднять кратно, до любого доходчивого уровня. Думаю, штрафа в 10 тысяч точно хватит, повторное нарушение — 20 тысяч. Газоны выше бордюра вдоль дорог либо сравнять с бордюром, либо убрать нафиг. На протесты бабуль и собачников забить. В газоны вбить дешевые и поэтому, скорее всего, аскетичные столбики. Год-два можно не сажать в городе кустики и цветочки, не проводить День города и не устраивать ледовый городок, не проводить приемы и т.п»
 
Примечательно, что у программы нашлись не только сторонники, но и оппоненты. Так, юрист Сергей Завьялов предлагал свой комплекс мер, в частности, организовать систему жалоб на нарушителей парковки и использовать платные паркинги офисников в центре. 
 
* - выполняет функции иностранного агента
Самое читаемое
  • Павел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женилсяПавел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женился
  • Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»
  • Лариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичкеЛариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичке
  • Новый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего годаНовый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего года
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.