Подписаться
Курс ЦБ на 23.12
79,31
92,86

«Сибири» не нашлось места в Кольцово

По правилам, чтобы открыть новый рейс, необходимо получить лицензию и договориться с аэропортами об обслуживании. Если аэропорт отказывает, авиаперевозчик может обратиться за разрешением на п

Аэропорт Кольцово отказал новосибирской авиакомпании «Сибирь» в открытии рейса Екатеринбург-Москва. Официальная версия — малая пропускная способность зала местных авиарейсов.
По правилам, чтобы открыть новый рейс, необходимо получить лицензию и договориться с аэропортами об обслуживании. Если аэропорт отказывает, авиаперевозчик может обратиться за разрешением на предоставление слотов в Федеральное агентство воздушного транспорта (ФАВТ).

В декабре 2005 г. «Сибирь» отправила в Кольцово запрос на возможность обслуживать рейс. Но получила отказ. Юлия Федотова, директор по связям с общественностью ОАО «Аэропорт Кольцово», утверждает, что основная причина — малая пропускная способность зала местного авиасообщения: «Он рассчитан на обслуживание 350-400 человек в час и не в состоянии работать на еще один рейс. Мы не смогли бы согласовать слоты — время прилета-вылета рейса». Первый рейс «Сибирь» планировала совершить 20 февраля, и до последнего момента была открыта возможность бронирования мест. В связи с отказом Кольцово принять рейс все деньги будут возвращены.

Как утверждают в авиакомпании «Сибирь», ФАВТ изначально дало положительное заключение о возможностях Кольцово обработать рейс Екатеринбург – Москва. «Но спустя несколько дней пришла телеграмма, в ней было сказано: считать прежнее заключение недействительным. Причина отказа нам кажется несколько надуманной. Есть опасение, что это некий протекционизм местных властей», — считает Илья Новохатский, PR-менеджер авиакомпании «Сибирь».

Сергей Скуратов, генеральный директор компании «Уральские авиалинии», уверен: в ситуации с «Сибирью» не было никакого давления со стороны местных властей. В пресс-службе Министерства транспорта РФ не стали мотивировать отказ в предоставлении слотов.

На направлении Екатеринбург – Москва работают три компании: «Уральские авиалинии», «Аэрофлот» и «Транс­­аэро». Каждый день их лайнеры совершают 10-11 рейсов. В «Сибири» примерный объем рынка московского направления оценивают в $150 млн. Как полагают эксперты, приход еще одного игрока мог сказаться на ценах. «Мы планировали осуществлять семь рейсов современным бортом Boing 737-500, который достаточно экономичен, а потому позволяет предложить лучшие тарифы», — утверждает г-н Новохатский. В авиакомпании затруднились оценить финансовые потери. «Сибирь» намеревалась занять около 10% рынка на этом направлении.

По данным пресс-службы аэропорта Кольцово, сегодня средняя загрузка одного рейса — 65%. Это чуть ниже нормальной и достаточной загрузки рейсов — 70%. «Если бы загрузка была 77% (выше нормы), возникла бы необходимость в дополнительных рейсах. Однако статистика говорит о другом. Показатели объемов авиаперевозок свидетельствуют о нецелесообразности ввода новых рейсов», — отмечает Юлия Федотова.

Конкурирующие авиакомпании спокойно относятся к возможному появлению нового перевозчика. «Мы летаем из Екатеринбурга в Москву уже более десяти лет. Не думаю, что приход «Сибири» сказался бы на наших объемах. У нас есть свой пассажир, который предпочитает наши рейсы на этом направлении», — считает Сергей Быхал, директор по связям с общественностью авиакомпании «Трансаэро».

«Сибирь» продолжает вести переговоры с Кольцово. Илья Новохатский надеется, что с марта новосибирская компания сможет начать полеты по маршруту Екатеринбург – Москва.

Самое читаемое
  • День рождения «Делового квартала»: 31 год мы объединяем бизнесДень рождения «Делового квартала»: 31 год мы объединяем бизнес
  • 2026 год Огненной Лошади: что ждет знаки зодиака, традиции, приметы и советы2026 год Огненной Лошади: что ждет знаки зодиака, традиции, приметы и советы
  • Закрыть ипотеку после 60 лет планирует каждый седьмой екатеринбуржецЗакрыть ипотеку после 60 лет планирует каждый седьмой екатеринбуржец
  • От 10 до 70: яркие истории компаний-юбиляров, которые внесли свой вклад в развитие УралаОт 10 до 70: яркие истории компаний-юбиляров, которые внесли свой вклад в развитие Урала
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.