Подписаться
Курс ЦБ на 28.04
91,77
98,02

«Синара» инвестирует в сочинскую здравницу

Группа «Синара» намерена сделать из сочинского пансионата «Бургас» круглогодичную здравницу класса три звезды. Инвестор рассчитывает на корпоративных клиентов — крупные компании Свердловской област

Группа «Синара» намерена сделать из сочинского пансионата «Бургас» круглогодичную здравницу класса три звезды. Инвестор рассчитывает на корпоративных клиентов — крупные компании Свердловской области.

«Синара» приобрела пансионат «Бургас» в мае 2006 г. Во сколько он обошелся организации, не разглашается. Площадь территорий пансионата, расположенного на берегу Черного моря, — 5 га. «Бургас» состоит из двух корпусов на 700 человек с одно-, двух- и трехместными номерами, включает игровые и спортивные площадки, теннисный корт, собственный пляж, оздоровительные и ресторанный комплексы. Как заявил «ДК» ЕВГЕНИЙ ГРИЦЕНКО, первый заместитель генерального директора по экономике группы «Синара», у компании большие планы по развитию гостинично-туристического направления: модернизировать существующие гостиничные комплексы, построить и эксплуатировать новые объекты.

Сейчас идут работы по реконструкции пансионата. «На первом этапе, до мая 2007 г., объем инвестиций в реконструкцию составит около 100 млн руб., — сообщили в группе «Синара». — Следующий этап связан уже с возведением инфраструктурных объектов». Евгений Гриценко уточнил, что «Синара» намерена увеличить номерной фонд, построить бассейны, усовершенствовать лечебно-диагностический центр, благоустроить пляж. В результате компания планирует сделать из «добротного советского пансионата» отель уровня трехзвездочного. Его аккредитацию проведут после реконструкции. В «Синаре» отказались назвать точные сроки проекта и общий объем инвестиций.

Пока «Бургас» работает в формате экономкласса: в среднем стоимость однодневного проживания 600-800 руб. Как отметил Евгений Гриценко, перед сочинским пансионатом поставлена задача стать круглогодичной здравницей. В связи с этим новые управленцы создают маркетинговые планы, предусматривающие развитие корпоративного отдыха и оздоровления, программы для горнолыжников, семинары и бизнес-тренинги. Во многом «Синара» рассчитывает на средства фондов соцстрахования крупных предприятий. В пресс-службе компании добавили, что на большинстве предприятий фонд соц­страха используется либо не полностью, либо недостаточно эффективно. Компания ведет переговоры с потенциальными клиентами. Продавать путевки планируется также и физическим лицам — через туристические фирмы города.

«Бургас» готов принять пока около 300 человек. Обеспечить межсезонную наполняемость в «Синаре» намерены уже в этом году, главным образом за счет близости к горнолыжному курорту Красная Поляна. По замыслу инвесторов круглогодичность повысит рентабельность объекта и позволит заработать часть средств на его реконструкцию.

Пансионат не единственный инвестиционный проект «Синары» на туристическом рынке. Группа уже в следующем году начнет создавать современные комплексы оздоровительного и спортивного туризма на базе существующих в Карачаево-Черкесии туристических центров «Домбай-Архыз» и «Мара». Инвестиционный проект предполагает открытие всесезонного курорта, строительство сети отелей и др. В рамках федеральной целевой программы «Юг России» на развитие центра «Домбай-Архыз» в 2006 г. будет направлено свыше 17 млрд руб., которые «Синара» намерена освоить в течение 15-20 лет.

Рынок недвижимости приморских районов Краснодарского края, в том числе гостиничной, становится все более привлекательным для инвесторов. По данным портала Yuga.ru, количество отдыхающих здесь ежегодно растет на 15-20%, а из 1200 км побережья освоено лишь около 20%. Из-за активного спроса цены на жилье в Сочи повышаются на 30% в год, свыше 80% жилья приобретают приезжие — жители Москвы, Петербурга и нефтяных регионов. Свои проекты в городе ведут компании Marriott, Hilton, Radisson.

ИГОРЬ АВДОКУШИН, директор туристического агентства «Спутник», констатировал, что Черноморское побережье России становится востребованным. По словам
г-на Авдокушина, в этом регионе наблюдается дефицит качественных гостиничных объектов: «Если это экономкласс, то, как правило, очень низкое качество, а если элитный уровень — запредельные цены». На краснодарском направлении особо актуален отдых уровня миддл-класса — 1-3 тыс. руб. в сутки, на него приходится как минимум 40% спроса.

Игорь Авдокушин подтверждает, что многие турфирмы региона осваивают средства из фонда соцстраха крупных предприятий, чаще сырьевого сектора, заинтересованных в разном уровне группового отдыха. На рынке работают игроки среднего масштаба, в обороте которых доля таких клиентов может достигать 90%.

Полтора года назад пансионат в Краснодарском крае приобрела ГК «ФИНПРОМ­КО». Сегодня там отдыхают как сотрудники холдинга, так и сторонние туристы. Как полагает АЛЕКСАНДР ПОПУГАЕВ, руководитель направления «ФИНПРОМКО-девелопмент», инвестиционная привлекательность Черноморского побережья вызвана вероятностью проведения там Олимпиады-2014: сегодня к этому региону велико внимание на правительственном уровне, выделяются средства, есть желающие их осваивать. Но по поводу 2014 г. вопрос еще не решен, подчеркнул г-н Попугаев.  Пока «Бургас» работает в формате экономкласса. После реконструкции пансионат должен стать трехзвездочным отелем.

МНЕНИЕ

Вкладываться в сочинский рынок недвижимости выгодно сейчас, пока он мало развит

Константин Романов - партнер международной консалтинговой компании Knight Frank:

— Сочинский рынок находится еще в начальной стадии развития, оборот стройкомплекса здесь в пять раз меньше московского, объекты только начинают появляться. Такая ситуация привлекает частных инвесторов, желающих получить максимальную прибыль. Особенно актуально это в условиях постепенной стагнации на столичном рынке, время сверхприбылей на котором закончилось.

В Краснодарском крае можно приобретать землю в собственность, и очень многие крупные землевладельцы Московской области устремились сюда. Уже сейчас сотка земли в Сочи стоит от $15 тыс. до $20 тыс.

Спрос на гостиничные объекты международного уровня достаточно велик, но ограничен пока летним периодом. Срок окупаемости гостиниц среднего ценового уровня, в зависимости от их класса и места расположения, может достигать семь и более лет. Даже при появлении на рынке интересных с точки зрения возврата инвестиций участков застройщики сейчас прежде всего рассматривают жилищное строительство, которое переживает подъем на сочинском рынке. досье

Группа «Синара»

Год создания — 2001. Формировалась как инвестиционная компания.

Основные направления деятельности: машиностроение, финансовые услуги, девелопмент, агробизнес.

Структура: в группу входят 11 предприятий, в том числе ОАО «Орский машиностроительный завод», ОАО «Уральский завод железнодорожного машиностроения», ООО «Верхнесалдинский металлургический завод».

Оборот компании в 2005 г. — около 4 млрд руб.

Самое читаемое
  • 10 идей для недолгого путешествия по Уралу в майские праздники10 идей для недолгого путешествия по Уралу в майские праздники
  • Открытие новой ледовой арены УГМК в Екатеринбурге запланировано на январь 2025 г.Открытие новой ледовой арены УГМК в Екатеринбурге запланировано на январь 2025 г.
  • Андрей Гавриловский: «Надо строить второй «Высоцкий», пока есть окно возможностей»Андрей Гавриловский: «Надо строить второй «Высоцкий», пока есть окно возможностей»
  • Прогноз экспертов DK.RU сбылся. Граждане России стали покупать больше ювелирных изделийПрогноз экспертов DK.RU сбылся. Граждане России стали покупать больше ювелирных изделий
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.