Подписаться
Курс ЦБ на 13.12
79,72
93,56

Склады замерзли

В Екатеринбурге встали стройки практически всех крупных складских комп­лексов. От планов выхода на местный рынок временно отказались московские девелоперы: VVV Company (собиралась возводить объект

Девелоперы массово сворачивают проекты строительства складов. С наступлением кризиса дефицит таких объектов обернулся переизбытком: возводить логопарки стало нецелесообразно. Cтройплощадки оживут не раньше будущего года, констатируют игроки рынка.

В Екатеринбурге встали стройки практически всех крупных складских комп­лексов. От планов выхода на местный рынок временно отказались московские девелоперы: VVV Company (собиралась возводить объект на 100 тыс. кв. м) и «Авалон» (проект на 250 тыс. кв. м). Приостановили проект Евро-Азиатского международного транспортно-логистического центра (ЕАМТЛЦ). Возводить этот объект начали еще в 2002 г. Планировали построить 130 тыс. кв. м. Но до конца прошлого года закончили лишь 10 тыс. кв. м и проект заморозили. А генеральный директор ЕАМТЛЦ Сергей Шавзис покинул свой пост.

На неопределенный срок отложили строительство складского терминала компании «Металлайн» (45 тыс. кв. м). Временно отказалась от своих планов в сфере логистики управляющая компания «МОСТ» (собиралась построить около 30 тыс. кв. м складов).

Всего в прошлом году в стадии строительства находилось 320 тыс. кв. м екатеринбургских складов, подсчитали в Уральской палате недвижимости (УПН). Более 50% всех этих проектов сейчас заморожены, констатирует ГУРАМ ТУХАШВИЛИ, аналитик УПН. Еще 30-40% незавершенных объектов сильно убавили в темпах строительства. В итоге прирост склад­ских площадей в 2009 г. если и будет, то незначительный.

Кризис заставил девелоперов отказаться в первую очередь от логистических объектов, рассуждает ДМИТРИЙ ГОЛИЦЫН, начальник транспортного отдела Банка24.ру (ранее занимал пост руководителя проекта «Логистический центр» компании «Металлайн»): «Большинство складских проектов находились на ранних стадиях реализации. Потому, когда девелоперы столкнулись с нехваткой финансирования, проще всего было отказаться именно от таких объектов».

Да и запускать в эксплуатацию логистические комплексы сейчас бессмысленно, добавляет ВАЛЕРИЙ ТИТЧУК, директор по развитию логистики компании AVS Logistic. Спроса на такие объекты нет, поясняет он. Если еще в прошлом году игроки говорили о дефиците складов в 800 тыс. кв. м и о том, что нужно срочно строить новые объекты, то сейчас даже действующие терминалы столкнулись с нехваткой арендаторов.

Грузопоток действительно серьезно сократился, подтверждают слова г-на Титчука операторы складских площадей. «В прошлом году мы взяли в аренду 16 тыс. кв. м, — уточняет ЭМЗАР ГИМАЕВ, генеральный директор логистической компании «ЛогИн-Урал». — Полностью заполнить эти площади планировали за шесть-восемь месяцев. Но теперь понимаем, что планы нужно пересматривать. Активность грузовладельцев стабильно падала последние пять месяцев». Другой логистический оператор, «РЛС-Екатеринбург», в феврале прошлого года обзавелся складом класса А на 20 тыс. кв. м. Компания успела подписать контракты с крупными грузовладельцами: «Ашаном», X5 Retail Group, Gallina Blanca. Так удалось заполнить 80% площадей, комментирует ТИМОФЕЙ МАШКОВ, директор «РЛС-Екатеринбург». Но новых клиентов найти не получается, сетует он: «Приезжают, смотрят, но договоры не подписывают».

Грузовладельцев на существующие площади приходится заманивать всеми доступными способами. Собственники складов уже уронили арендные ставки на 20-30%, а минимальный срок сдачи площадей сократили с четырех-семи (на таких условиях логопарки работали еще год назад) до одного-полутора лет, добавляет Валерий Титчук. И выводить на рынок новый объект в таких условиях нецелесообразно, считает он.

Потому количество замороженных и прекращенных проектов будет только расти. Рынок заполнят предложения по продаже недостроенных складских комп­лексов. Цены будут падать и дальше. А оживления в сегменте строительства логистических объектов можно ждать не раньше следующего года, предполагают участники рынка.

Самое читаемое
  • Акватермальный курорт «Baden Land» в Екатеринбурге откроют 25 декабряАкватермальный курорт «Baden Land» в Екатеринбурге откроют 25 декабря
  • «Ни о чем не жалею»: Алексей Орлов — о новых районах, метро, киосках и счастье«Ни о чем не жалею»: Алексей Орлов — о новых районах, метро, киосках и счастье
  • Антон Баков построит никелевый завод в Свердловской областиАнтон Баков построит никелевый завод в Свердловской области
  • Как уральский бьюти-ритейлер пережил все кризисы и вышел на международные рынкиКак уральский бьюти-ритейлер пережил все кризисы и вышел на международные рынки
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.