Подписаться
Курс ЦБ на 28.04
91,77
98,02

Слежка в офисе: как камеры мотивируют сотрудников и почему это не очень хорошо

Слежка в офисе: как камеры мотивируют сотрудников и почему это не очень хорошо
Иллюстрация: pixabay.com

Устанавливать ли системы наблюдения за сотрудниками? Ждать ли роста с внедрением систем слежки? Исследования показывают, что все неоднозначно: выручка может вырасти, но не из-за роста дисциплины.

Исследования показали:  чем активнее работодатель следит за работником, тем больше тот прикладывает усилий, чтобы скрыться от камер. О том, как слежка влияет на работу компании, пишет The Atlantic.

Джейсон Эдвард Харрингтон шесть лет работал на контрольно-пропускном пункте для багажа международном аэропорту О’Хара в Чикаго. Ему нравилась работа, но в результате он уволился из-за того, что постоянно находился под прицелом камер. Начальство, конечно, говорило, что наблюдение нужно для защиты самих сотрудников, но использовало записи, чтобы найти хоть какое-то нарушение, от жевания жвачки до похода в туалет вне графика.

Если бы они доверяли нам, уважали нас, можно было бы в действительности получать удовольствие от работы, — говорит Харрингтон. — Но этого не было.

Представитель TSA Майкл Маккарти признал слежку за сотрудниками, но «довольно быструю» текучку кадров он объяснил другими факторами, в частности, «низкой оплатой труда и высокими нагрузками».

Рэндольф Льюис, профессор Техасского университета в Остине и автор книги «Под наблюдением: слежка в современной Америке», пишет о том, что уже есть программное обеспечение, которое дает возможность следить за выражением лица и тоном сотрудников, с его помощью определяется эмоциональное состояние человека. По сути, сегодня работодатель может следить за всем: настроением работника, тем, какие сайты он посещает, он даже может читать профиль сотрудника в соцсетях. Телефоны работников часто можно отслеживать через GPS даже во внерабочее время.

Мишель Антеби, социолог из Бостонского университета, изучавший, как мониторинг влияет на сотрудников TSA и других организаций, отмечает, что чем больше за сотрудниками наблюдают, тем сильнее они стараются избежать наблюдения, и тем упорнее руководство стремится следить за ними.

Большинство работников TSA, за которыми мы наблюдали, делают все возможное, только бы оставаться ниже радара, исчезнуть, — говорит он. — Они стараются никогда не говорить, никогда не высовываться, не делать ничего, что могло бы заметить руководство. Это приводит к порочному кругу, при котором руководство становится более подозрительным и чувствует себя вправе усиливать надзор.

Чаще всего необходимость слежки в компаниях аргументируют ростом продуктивности. Поставщики оборудования для мониторинга уверяют, что помогут менеджерам сократить количество потраченных впустую часов и сделать так, чтобы сотрудники лучше использовали свое время.

Так, бостонская технологическая компания Humanyze собирает данные, внедряя в бейджики сотрудников микрофоны, датчики местоположения и акселерометры, чтобы выявить схемы поведения, влияющие на производительность компании. В одной из компаний, использующих эту систему, выяснили, что производительность повышается, когда работники больше общаются. После этого кофемашин и диванов в офисе стало больше.

В своем эссе «В защиту электронного мониторинга сотрудников» исследователь MIT Эндрю Макафи описывает исследование, которое он провел в сотрудничестве с коллегами из Вашингтонского университета в Сент-Луисе и Университете Бригама Янга. Используя софт для обнаружения краж, исследователи наблюдали за обслуживающим персоналом (люди знали об этом) в 392 ресторанах в США. Там, где установили софт, кражи сократились менее чем на $25 в неделю на ресторан — не самый высокий показатель. Существенным оказалось то, что доход каждого ресторана вырос на $2975 в неделю — почти $1000 только за счет напитков, выросли и чаевые работников.

Насколько мы можем судить, производительность улучшилась просто потому, что люди стали лучше выполнять свою работу, — говорит Макафи. — Возможно, когда «халтурщики» поняли, что за ними следят, они решили, что лучший способ заработать больше денег — это улучшить обслуживание в надежде получить больше чаевых. И это хорошее поведение переняли другие сотрудники.

Антеби говорит, что объяснять рост производительности появлением камер в офисах — не слишком разумно и логично. Может быть, любое изменение, даже изменение освещения, привело бы к аналогичному увеличению производительности.

В целом исследования слежки доказывают, что она может увеличить стресс на рабочем месте, степень отчуждения работников, снизить удовлетворенность работой и навязать мнение, что количество проделанной работы более важно, чем ее качество. Британские антропологи Майкл Фишер и Салли Аппин в аналитическом исследовании «Наблюдая за мной, наблюдая за тобой», заключают, что наблюдение на рабочем месте создает «культуру, где люди чаще меняют свое поведение, чтобы соответствовать машинам и работать с ними, а не наоборот».

Теги: карьера, управление персоналом, качество жизни, исследование

Самое читаемое
  • 10 идей для недолгого путешествия по Уралу в майские праздники10 идей для недолгого путешествия по Уралу в майские праздники
  • Открытие новой ледовой арены УГМК в Екатеринбурге запланировано на январь 2025 г.Открытие новой ледовой арены УГМК в Екатеринбурге запланировано на январь 2025 г.
  • Андрей Гавриловский: «Надо строить второй «Высоцкий», пока есть окно возможностей»Андрей Гавриловский: «Надо строить второй «Высоцкий», пока есть окно возможностей»
  • Прогноз экспертов DK.RU сбылся. Граждане России стали покупать больше ювелирных изделийПрогноз экспертов DK.RU сбылся. Граждане России стали покупать больше ювелирных изделий
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.