Подписаться
Курс ЦБ на 19.08
59,95
60,89

«Сначала надо дороги строить!». Транспортные планы для пяти главных жилых строек города

«Сначала надо дороги строить!». Транспортные планы для пяти главных жилых строек города
Автор фото: sumanamul15. Иллюстрация: pixabay.com

В Екатеринбурге определены локации основных жилых строек на ближайшие годы. Что будет с транспортной инфраструктурой в этих потенциально очень густонаселенных районах — в материале DK.RU.

Городские власти обозначили локации основных жилых строек Екатеринбурга на ближайшие годы. По словам Алексея Белышева, вице-мэра по вопросам капстроительства и землепользования, работы главным образом развернутся в районах Академический, Солнечный, Юг Центра, на Широкой Речке и на севере уральского мегаполиса. DK.RU изучил, какие дорожные планы есть у властей на эти территории — как сделать так, чтобы населенные новыми жильцами районы не погрязли в заторах. 

Широкая Речка

Было время, когда это направление городские власти называли приоритетным для развития мегаполиса — в начале 2010-х гг. на юго-западную окраину было решено бросить строительные силы и бюджетные средства, чтобы создать в чистом поле новый район. В итоге здесь появилось много ЖК, территория продолжает застраиваться жильем, в районе возвели большую «путинскую» школу-детсад.  

«Сначала надо дороги строить!». Транспортные планы для пяти главных жилых строек города 1

По транспортной инфраструктуре планы тоже озвучены. Согласно Генплану развития города, в районе будет несколько магистральных улиц: скоростная Верхнеуфалейская, Хрустальногорская, Тенистая, Евгения Савкова. Последняя станет главной осью, а нынешняя дорога-лидер (Суходольская) будет внутриквартальным проездом с хорошей пропускной способностью. Также планируется, что ул. Хрустальногорская станет продолжением ул. Академика Сахарова в соседнем Академическом. Она появится после того, как перенесут русло реки Патрушихи. Плюс есть план продлить ул. Краснолесья до Суходольской — здесь она будет называться Тенистой.

Юг Центра

Квадрат в районе ул. Московской, Щорса, 8 Марта и Островского превратился в район современной застройки — старый частный жилфонд предали редевелопменту. Дорожную сеть обновляли параллельно с возведением новых ЖК, причем работы в этом направлении продолжаются. 

«Сначала надо дороги строить!». Транспортные планы для пяти главных жилых строек города 2

Известно, что мэрия планирует строительство участка ул. Авиационной от Московской до Айвазовского — спрямление улицы поможет превратить ее в полноценную внутригородскую магистраль с четырехполосным движением автотранспорта. Плюс работы планируются на ул. Айвазовского от Островского до Авиационной, а также на ул. Островского, которая соединит ул. Московскую с ул. 8 Марта в районе Южного трамвайного кольца. Также Генеральный план развития Екатеринбурга предусматривает, что улица Островского будет переходить в Волгоградскую, пересекая Московскую.

>>> ЧИТАЙТЕ НА DK.RU: Будущее города. 16 жилых проектов, стартующих в 2018 году, которые изменят Екатеринбург

Академический 

Проект ГК «КОРТРОС» в Екатеринбурге является самым масштабным проектом комплексного освоения территории в Европе — до 2026 г. на участке в 2,5 тыс. га появится 13 млн кв. м недвижимости. Дороги там строят параллельно с ЖК: в 2015 г. длительные переговоры горадминистрации с девелопером увенчались успехом — компания согласилась передавать городу землю для строительства улично-дорожной сети в Академическом по щадящей стоимости, а не брать за участки те же деньги, что и за площадки под строительство жилья. Так что возводить дороги на юго-западе стало проще, признавали в мэрии.

«Сначала надо дороги строить!». Транспортные планы для пяти главных жилых строек города 3

Дорожные планы в Академическом известны: в перспективе ближайших пары лет в районе анонсировано появление широкого проспекта Сахарова между улицами Вильгельма де Геннина и Амундсена. Считается, что этот большой участок обеспечит, по сути, еще один выезд из Академического в юго-западном направлении и частично разгрузит от транспортных потоков соседние магистральные улицы Вильгельма де Геннина и Краснолесья. Также планируется построить продолжения улиц Вильгельма де Геннина — в новый жилой квартал, расположенный за речкой Патрушихой, Амундсена — для соединения с ЕКАД, улиц Чкалова и Краснолесья. 

Солнечный

Региональные и городские власти изначально оказывали большому проекту на 2,5 млн кв. м на месте бывших сельхозполей, засеянных подсолнухами, поддержку. Помимо прочей социалки в облбюджет были заложены деньги на строительство ул. 2-ой Новосибирской и достройку ЕКАДа.

«Сначала надо дороги строить!». Транспортные планы для пяти главных жилых строек города 4

В дальнейших планах — «расшивка» основных перекрестков улицы 2-я Новосибирская от улицы Окружной до соединения с улицей Патриса Лумумбы (для увеличения прямой пропускной способности этих узлов). Плюс увеличение проезжей части улицы Лучистой до четырех полос. Параллельно прорабатывается возможность прокладки трамвайной линии до Солнечного — утверждена трассировка трамвая вдоль Лучистой. Новая ветка пройдет от остановки «Метро «Ботаническая» через остановку Мусоргского в Солнечный.  

Орджоникидзевский район

По Генеральному плану развития Екатеринбурга, сложившаяся улично-дорожная сеть района останется без изменений. Магистральные улицы — Машиностроителей, Кировградская, Ильича — продолжат быть здесь основными проезжими дорогами. Так что капитальная реконструкция в ближайшие годы будет носить исключительно точечный характер. 

«Сначала надо дороги строить!». Транспортные планы для пяти главных жилых строек города 5

Из транспортных новинок — трамвайная линия, которая должна соединить Екатеринбург с Верхней Пышмой. По планам, проект будет частью гигантской застройки в границах улицы Шефской — проспекта Космонавтов — отвода железной дороги — Калиновского лесного парка. Известно, что УГМК возведет на этих 125 га район «Изумрудный бор» на 25 тыс. жителей.  

>>> ЧИТАЙТЕ НА DK.RU: Что происходит на рынке жилья города и к чему все идет? / АНАЛИТИКА 

Отметим, что заявленные планы зачастую расходятся с реальностью — темпы возведения дорог отстают от жилых строек. По словам главы корпорации «Маяк» Владимира Конькова, в частности, сложная ситуация на Широкой речке.

Сначала надо дороги строить, дорожные развязки, а уж потом начинать массово застраивать территорию. Планы по новым дорогам, конечно, хороши, но сроки вызывают далеко не позитивные чувства. Дороги уже должны быть построены, а они только проектируют. Раньше надо сдавать. Или прекратить массовую застройку, — убежден девелопер.   

Как отмечает гендиректор НП «Управление строительства «Атомстройкомплекс» Валерий Ананьев, неплохо с социальной инфраструктурой только в Академическом, на остальных территориях дороги, школы и садики строят с отставанием: 

Мы покупаем площадки на аукционах и вправе рассчитывать, что дороги, школы и садики будут строиться параллельно с возведением жилья. Как это делается в Академическом — там вообще бюджетные деньги на социалку выделяются вперед. Мы же с рядом других игроков видим другое: на Широкой речке, например, все купили землю с торгов, рассчитываем, что там будут построены улицы — параллельно с реализацией наших проектов. Мы даже готовы вложить свои деньги, чтобы с нами рассчитались потом: делаем проекты улиц, проходим экспертизы — везде авансируем. Но, к сожалению, процедуры проходят очень медленно.   

Инфографика: Игорь Черепанов / DK.RU
Самое читаемое
  • Уральский миллиардер из списка Forbes заинтересовался покупкой HenkelУральский миллиардер из списка Forbes заинтересовался покупкой Henkel
  • Гостиницы Angelo и «Лайнер» продали с пятого разаГостиницы Angelo и «Лайнер» продали с пятого раза
  • Шесть популярных мифов о мозге, и как они возникли — психофизиолог Полина КривыхШесть популярных мифов о мозге, и как они возникли — психофизиолог Полина Кривых
  • Первый большой open-air в «центре российского либерализма». ФоторепортажПервый большой open-air в «центре российского либерализма». Фоторепортаж
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.