Подписаться
Курс ЦБ на 04.12
77,95
90,59

Снизился объем международных перевозок свердловских компаний

Показатели уральских компаний в 2013 г. снизились на 4% и составили 62,6 тыс. т. Представители организаций считают: всему виной административные барьеры и отсутствие господдержки.

О своих проблемах, мешающих отрасли развиваться, рассказали представители международных грузоперевозчиков Свердловской области на конференции в Екатеринбурге. Как рассказал глава Уральского филиала Ассоциации международных автомобильных перевозчиков Александр Салаутин, объемы перевозок компаний за рубеж упали на 4%, тогда как показатели по округу выросли на 14,1%, достигнув 747 тыс. т. Указанная динамика тревожит игроков свердловского рынка грузоперевозок, сообщает УрБК.

Причиной снижения показателей представители компаний считают административные барьеры, из-за которых услуги иностранных организаций зачастую стоят для потребителей дешевле на 10-20%. Таким образом, уральские предприятия постепенно теряют рынок своего региона. Отметим, что тему в области поднимают не впервые: так, в октябре 2013 г. было зафиксировано падение объема международных перевозок на Урале на 15-20% за месяц. Тогда это связывали с введением новых правил и выходом России из системы международных дорожных перевозок. По мнению г-на Салаутина, новые правила перевозок угрожают существенным сокращением предприятий, которые занимаются международным транзитом.

«Только на российских таможнях в качестве обеспечения соблюдения таможенного транзита отныне принимаются поручительство, банковская гарантия, денежный залог, имущественный залог или предварительное декларирование с получением таможенного сертификата, — говорит руководитель комиссии по транспортной логистике комитета по транспорту Свердловского областного Союза промышленников и предпринимателей Александр Трахтенберг. — Одним словом, дорогостоящий пакет документов — вместо одной книжки МДП. Как показал опыт первых месяцев работы, новые способы обеспечения транзита существенно превышают прежние затраты и увеличивают сроки прохождения грузов».

Отметим, что сейчас в Свердловской области действуют 54 автопредприятия, которые возят грузы в 22 страны мира. В последнее время уральские компании испытывали сложности в связи с конкуренцией с коллегами из Казахстана и Белоруссии. Кроме того, в ноябре 2014 г. в России будет введен платный проезд по дорогам федерального значения для автотранспорта, чья масса превышает 12 т.

«Мы не можем пускать наши грузовые автомобили по сельским дорогам, для обеспечения безопасности и скорости перевозок наши автопоезда двигаются только по федеральным дорогам, — считает президент ОАО «Лорри» Юрий Ступак. — А значит, уже в следующем году для нас дорога от Екатеринбурга до Москвы будет стоить 14 тыс. руб., и эти деньги будут закладываться в стоимость перевозимой продукции».

Еще одной нерешенной проблемой уральских транспортных предприятий является кадровый кризис. Для его преодоления ГК «ТрансСибУрал» даже решила создать в Свердловской обалсти обучающий центр по подготовке водителей большегрузного транспорта и водителей автобусного парка. Цена вопроса — 1 млрд руб.

«Если не начать такую работу в ближайшее время, кадровый кризис в отрасли станет системным, а участники рынка понесут серьезные убытки, — рассказал «ДК» гендиректор ГК «ТрансСиб-Урал» Сергей Мазуркевич. — Железнодорожный транспорт не сможет взять на себя весь объем и обеспечить оперативность отправки грузов. Для примера, грузовик доставляет груз из Москвы в Екатеринбург в среднем за два дня, тогда как железнодорожный транспорт — дней за десять. Поэтому, чтобы чувствовать себя уверенно сегодня, нужно инвестировать в будущее».

В связи со всеми озвученными проблемами свердловские перевозчики попросили областное правительство о поддержке. Они считают, что без специально разработанных государственных мер их работа окажется под угрозой. Региональный вице-премьер Сергей Зырянов подтвердил, что «вопрос поддержки отечественных автотранспортных компаний назрел давно и требует принятия конкретных мер».

Самое читаемое
  • Павел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женилсяПавел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женился
  • Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»
  • Лариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичкеЛариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичке
  • Новый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего годаНовый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего года
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.