Подписаться
Курс ЦБ на 28.04
91,77
98,02

Собери 3D-человека: Григорий Родионов — о настоящем и будущем рекламы

«В кризис уже на этапе разработки сценария заказчики говорят: «Давайте только обойдемся без высокобюджетных затей». Колонка основателя продакшн-студии Tengo на DK.RU.

Григорий Родионов в видеорекламе с 2004 года. В 2010-м он создал продакшн-студию Tengo Advertising Group. В числе работ компании – ролики с Миллой Йовович для «Малышева-73»«живой» календарь для «Аэропортов регионов», фильмы к юбилеям Атомстройкомплекса и Уралмашзавода. А недавно студия сделала серию роликов, которые выделяются в большом портфолио за счет применения технологии «компьютерной игры». Воодушевившись этим опытом, в колонке для DK.RU г-н Родионов рассказывает о будущем видеорекламы. 
 
Григорий Родионов,
собственник продакшн-студии Tengo Advertising Group:
 
 – Время в рекламной индустрии всегда пропорционально деньгам. Если ты долго снимаешь – это дорого. Если ты долго делаешь постпродакшн – это дорого. Все завязано на время.
 
В кризис уже на этапе разработки сценария заказчики говорят: «Давайте только обойдемся без высокобюджетных затей». И ты сразу думаешь про хромакей (павильонная съемка на зеленом фоне, – прим. ред.) – это резко сужает твой поиск.
 
Графику для одного из наших последних роликов мы впервые сделали полностью на игровом движке Unreal Engine. Реальными были только актеры и реквизит, все остальное было создано на 3D-движке.
 
 
Мы пошли по этому пути, потому что на этом проекте был суперсжатый тайминг, и сначала мы вообще хотели отказаться. Но в итоге решили рискнуть, и все получилось. На изготовление каждого ролика (всего их было четыре) у нас уходила примерно неделя – это очень мало.
 
Пока очевидно, что по качеству такая технология уступает «классическому подходу», но мы понимаем, что, используя джвижки рендеринга (построение модели изображения, просчет картинки, –  прим. ред.) в реальном времени, мы экономим кучу времени и денег. И если большинство потребителей рекламы не увидит колоссальной разницы, значит, эта игра того стоит.
 

На самом деле, 3D-моделирование в рекламе применяется уже не один десяток лет, но сейчас в этом направлении произошел настоящий прорыв, и я поясню, почему.

 
Чтобы просчитать графику для рекламного ролика в высоком разрешении, раньше требовались недели рендеринга. Новые технологии позволяют делать это практически в реальном времени.
 
Толчком к развитию этого направления послужили компьютерные игры, потому что там это необходимое условие: мы не можем рендерить кадр игры долго, это должно происходить сразу. Согласитесь, компьютерные игры прошлой пятилетки сильно отличаются по реализму от современных.
 
Пройдет еще какое-то время, и движки еще усовершенствуются. В течение 2-3 лет мы сможем полностью перейти на эту технологию и забыть про классический подход. Это станет новой классикой.
 
Съемки на натуре – всегда большой организационный вызов, потому что по вы должны работать на, практически, пустом месте, которое для съемок не приспособлено. Для примера: съемочный день в павильоне обходится примерно в $100 тыс., при этом вся инфраструктура под рукой. А теперь представьте, что нужно сделать все то же самое, только на выезде. Это значит, что к тем стандартным расходам (за вычетом аренды павильона, что не очень дорого), добавляется транспортировка оборудования, команды, актеров, специальный автобус для кейтеринга, грима, реквизита, машины со стройматериалами, генераторами и так далее. Это целая экспедиция, караван из кучи машин и десятков, а то и сотен людей. Я, наверно, не совру, если скажу, что увеличить так смету рекламного ролика в два раза – да нечего делать.
 
Собери 3D-человека: Григорий Родионов — о настоящем и будущем рекламы 1
 
Конечно, реальность это реальность. Если ты нашел роскошный остров на Мальдивах и хочешь снять ролик про баунти, то нарисовать то же самое будет очень сложно и все равно получится не так красиво, как в жизни. Съемки на натуре, если не надо экономить деньги, всегда предпочтительнее.
 
Но деньги экономить практически всегда необходимо. Поэтому проблема экономии будет всегда актуальной. А съемки на хромакее в павильоне благодаря современным технологиям стали намного привлекательней. За счет скорости рендеринга, а также того, что режиссер теперь прямо на площадке видит, что получится в итоге: актеры на экране сразу «встроены» в ту среду, которую потом предстоит нарисовать. Одним из первых эту технологию использовал Джейм Кэмерон на съемках фильма «Аватар».
 

Поэтому я думаю, что доля съемок в павильоне будет однозначно увеличиваться, потому что, как я уже говорил, все это про время и деньги. Все клиенты считают деньги. И если они понимают, что можно получить обалденный результат за меньший бюджет, они будут настаивать на этом.

 
Но еще интересней то, что с людьми в рекламной индустрии произойдет та же подмена. Не так давно, например, Adobe выпустила программу Fuse, в которой ты можешь «собрать человека»: из большой библиотеки образцов выбрать любое лицо, телосложение, цвет кожи, затем выбрать этому персонажу одежду, задать позу, выражение лица. Отрендерить изображение и работать с ним, как с полноценным снимком из студии. Это настолько круто выглядит, что уже огромное количество западных студий не прибегают к фотографированию актеров, если в этом нет большой необходимости. Например, если вам нужны не крупные планы лица, а люди на дискотеке или футболист в прыжке на поле – не надо никого снимать: виртуальные персонажи выглядят абсолютно реально.
 
Почему это еще не сделано в видео – потому что в статике очень легко обмануть глаз, но все, что происходит в движении, это совсем другая история. Огромное значение для реализма трехмерных людей имеют такие нюансы, как микромимика, жесты и свойства кожи. Человеческая кожа очень сложная штука: она обладает различной плотностью и проницаемостью, а когда свет проходит через разные ее участки, он не только по-разному преломляется, но еще и по-разному окрашивается. В жизни мы не воспринимаем это как что-то сложное. Но даже если вам покажут вместо живого человека очень реалистичную 3D-модель, вы все равно заметите разницу.
 

Но аниматоры и специалисты по рендерингу рук не опускают. Я видел их свежайшие разработки в США и могу сказать, что они достигли ошеломляющих результатов.

 
Просто пока эта технология очень сложная, нет каких-то готовых шаблонов, библиотеки текстур кожи или мимики. Поэтому если вы сейчас захотите сделать какой-то ролик с виртуальным 3D-человеком, это будет долго и затратно: все придется делать с нуля. Но пройдет какое-то время, и все будет так же просто, как со статичными людьми или созданием фона для роликов, снятых на хромакее. Это – неизбежно.
 
 
При подготовке материала использовался контент образовательного проекта «Дизайн Десерт».
Самое читаемое
  • 10 идей для недолгого путешествия по Уралу в майские праздники10 идей для недолгого путешествия по Уралу в майские праздники
  • Открытие новой ледовой арены УГМК в Екатеринбурге запланировано на январь 2025 г.Открытие новой ледовой арены УГМК в Екатеринбурге запланировано на январь 2025 г.
  • Андрей Гавриловский: «Надо строить второй «Высоцкий», пока есть окно возможностей»Андрей Гавриловский: «Надо строить второй «Высоцкий», пока есть окно возможностей»
  • Прогноз экспертов DK.RU сбылся. Граждане России стали покупать больше ювелирных изделийПрогноз экспертов DK.RU сбылся. Граждане России стали покупать больше ювелирных изделий
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.