Подписаться
Курс ЦБ на 06.12
76,09
88,70

Softline: «Отношение к облачным решениям в бизнес-среде меняется»

Преимущества сервисов, позволяющих хранить и обрабатывать данные, не покупая ПО и собственных серверов, хорошо известны. Почему так происходит, и действительно ли всем нужны «облака»?

По прогнозам аналитической компании IDC, в России рост облачного рынка будет опережать общемировой уровень: облачные услуги вырастут гораздо быстрее, чем ИТ-рынок в целом, и к концу 2016 года объем этого сегмента составит более $460 млн, а среднегодовой темп роста — более 50%. Уже несколько лет облачный рынок в России продолжает расти примерно на 30-40%, при этом существенную долю потребителей услуг занимают компании с быстроразвивающимся бизнесом (TAdviser). «Облака» пока не вызывают особого интереса у небольших компаний, однако это касается не только новых сервисов, но и инструментов, которые использовались еще лет десять назад, — внутрикорпоративные ресурсы, мессенджеры и CRM-системы. Что мешает «облакам» прижиться в малом и среднем бизнесе?

Игорь Панкрашкин, специалист отдела облачных решений Softline в Екатеринбурге:

Softline: «Отношение к облачным решениям в бизнес-среде меняется» 1

Источник: из личного архива Игоря Панкрашкина

– С течением времени я замечаю, как меняется отношение к облачным решениям в бизнес-среде, среди потенциальных пользователей. Мы ушли от банального недоверия, боязни за сохранность информации. Люди стали понимать, что надежнее доверить данные компетентному сервис-провайдеру, с которым подписывается соглашение об уровне обслуживания (так называемый SLA), чем, например, приходящему сисадмину. Для тех, кто не решается передать данные за границу, есть возможность размещения в российских дата-центрах.

Возражения, с которыми мы сталкивались еще около года назад, сейчас слышны все реже. Однако остаются некоторые барьеры:

«Облака» — это не для нас

Это распространенный стереотип особенно в предпринимательской среде, которая консервативна во всем, что касается расходов и новых технологий. Они опасаются новаций, чтобы не навредить бизнесу. Я часто сталкиваюсь с ситуацией, когда говорю: «Давайте, я покажу вам облако», — а в ответ получаю: «Нам не надо, у нас и так все хорошо работает». Часто пользователи просто не знают о том, что их конкретные текущие задачи можно решить с помощью «облаков». Например, недавно одному из наших заказчиков было необходимо купить сервер, и он изначально не рассматривал возможность миграции данных в «облако». Я рассказал про облачную инфраструктуру (IaaS), объяснил, что это такое, привел в сравнение стоимость сервера и аренду аналогичных мощностей. В итоге компания выбрала «облако» как оптимальное решение.

Когда мы соотносим возможности облака и живые задачи, люди начинают осознавать ценность и удобство этих технологий. Например, Microsoft Office 365 я всегда показываю на личном примере, как мы с коллегами работаем в «облаках». На самом деле, в большинстве компаний задачи у всех примерно одинаковы. Разница лишь в том, как их решают.

Softline: «Отношение к облачным решениям в бизнес-среде меняется» 2

Источник: www.istockphoto.com

Сопротивление рядовых сотрудников

Тут все зависит от руководителя. Если сказать свое твердое: «Сейчас работаем только так и никак иначе», — люди начнут что-то делать. Кому-то из сотрудников нужно переступить через свою лень, а кому-то выделить время в условиях высокой загруженности. Новые навыки не появятся сами собой. 

Облачные решения нужны бизнесу для того, чтобы повысить продуктивность и удобство работы. Руководитель должен понимать, что технологии могут положительно сказаться на эффективности сотрудников, упразднить рутинные процессы. Но потребуется время, чтобы привыкнуть. Людей всегда пугает что-то новое, оно часто ассоциируется со сложностями — ведь придется переучиваться. Мне нравится цитата Льюиса Кэрролла: «Нужно бежать со всех ног, чтобы только оставаться на месте, а чтобы куда-то попасть, надо бежать как минимум вдвое быстрее!» Она как нельзя лучше отражает действительность.

У нас и так все работает

Есть компании, которые не особо заботятся об ИТ: что-то есть, оно работает и работает. Во многом это зависит от руководителя. Он либо консерватор, либо не задумывался, сколько стоит ИТ-поддержка бизнеса, организованная по традиционной модели – со своими серверами и сетевым оборудованием, компьютерами сотрудников, целым «зоопарком» программного обеспечения и людьми, которые все это обслуживают. Об «облаках» мы разговариваем с предпринимателями на понятном языке – на языке расходов на ИТ. Это срабатывает в большинстве случаев.

Softline: «Отношение к облачным решениям в бизнес-среде меняется» 3

Источник: www.istockphoto.com

Зачастую простой и понятный кейс на примере похожего бизнеса вносит ясность для руководителя, и новые решения уже не воспринимаются в штыки.

Такую проблему мы, как правило, наблюдаем в малом и среднем бизнесе. У крупных корпоративных клиентов другая ситуация. Есть квалифицированные ИТ-специалисты, которые понимают, что, если решение уместно и экономически эффективно, они начнут работать в «облаке». Хотя и у крупных заказчиков бывают суеверия. Чтобы развенчать сомнения, им, как правило, необходим опыт коллег по цеху.

Еще мы наблюдаем так называемый «зоопарк» систем

Распространенная ситуация в компаниях, которые вроде бы и не против использования облачных технологий, но ИТ-инфраструктура развивалась или развивается по принципу «кому что нравится». В итоге сложно контролировать, что происходит, а ведь это необходимо: сохранение конфиденциальной информации, мониторинг работы сотрудников и т.д. Когда каждый использует что-то свое, например, файлы хранятся в личных Dropbox персонала, начинается хаос. Зачастую это отрицательно сказывается на эффективности работы.

Леонид Аникин, руководитель направления облачной инфраструктуры Softline:

Есть ряд ситуаций, когда использовать услуги сервис-провайдеров разумно:

  • Компания использует стандартные ИТ-сервисы. Бывает, что заказчику нужна почта, место для хранения документов или другие стандартные системы. В этом случае нет смысла строить и поддерживать их самостоятельно. У провайдеров уже развернуты все эти решения, есть персонал, функционирует оборудование.
  • ИТ-инфраструктура нужна «завтра». Если 1С перестала нормально работать, т.к. старое оборудование «больше не справляется» или под сотрудников нового филиала на почтовом сервере нет места, то сервис-провайдеры – практически единственный вариант решения.
  • Затраты на ИТ непрозрачны и непредсказуемы. А вот сервисная модель всегда очень нравится финансистам. Провайдер предоставляет услуги по фиксированной цене: сотрудников стало больше — затраты на почту и портал для них предсказуемо выросли. Плюс — нет закупок оборудования «на будущее».
  • Если есть проблемы с надежностью. Инфраструктура провайдера построена, и чаще всего она намного надежнее, чем у клиентов. Сертифицированные дата-центры, резервирование, запасной интернет-канал, круглосуточный мониторинг, системы защиты от проникновений, — вот далеко не полный перечень технологических возможностей такого партнера.
  • Разделение обязанностей. Провайдер несет финансовую ответственность за сервис, параметры которого прописаны в договоре. С собственным ИТ-персоналом такую систему выстроить получается крайне редко.

 

Softline: «Отношение к облачным решениям в бизнес-среде меняется» 4

Источник: www.istockphoto.com

Тем не менее, переход на сервисную модель актуален не для всех. Миграция в «облако» — модная тема, но некоторым компаниям в силу ряда причин не стоит делать шаг в эту сторону. В большей степени это связано с тем, что услуги провайдера стандартизованы, поэтому подойдут далеко не каждому заказчику. Расскажу об этом более подробно.

  • Первое, о чем нужно помнить, — уникальный сервис оставьте у себя. Если провайдер обслуживает почту 100 клиентов, то у него получится это делать лучше и дешевле. Однако если он возьмется перенести к себе вашу старую систему управления складом, которую писали «под вас» еще 5 лет назад, то ему так же, как и вашим специалистам, придется с нуля с ней разбираться. Выгоды от переноса в облако при таком сценарии не будет.
  • Второе, на что стоит обратить внимание: нет интернета — нет сервиса. В целом в России ИТ-инфраструктура развита очень хорошо даже по европейским меркам. В большинстве крупных городов интернет-связь стоит недорого, провайдеров много. Но так происходит не везде. Например, в Норильск просто не проложен кабельный интернет. Это значит, что любые сервис-провайдеры не из Норильска не смогут обеспечить бизнесу этого города надежное соединение по разумной цене. Подобные проблемы могут быть и в других местах.
  • Третье ограничение — это наличие у клиента специальных требований, предъявляемых к безопасности. Хотя большинство провайдеров готово предоставить встроенные системы защиты высокого уровня, многим компаниям этого будет недостаточно. Если с поставщиком сервиса не удалось договориться о дополнительных средствах — инфраструктуру проще оставить у себя.

 

Сегодня в условиях бурного развития ИТ заказчики могут выбрать множество сценариев: от каких-либо конкретных сервисов до миграции всей ИТ-инфраструктуры в «облако». Главное учитывать особенности ИТ-систем и соотносить решаемые задачи с возможностями облачных решений.

Softline: «Отношение к облачным решениям в бизнес-среде меняется» 5

тел.: 8-800-505-58-19

info.cloud@softlinegroup.com

softline365.ru, cloud.softline.ru

 

Самое читаемое
  • Никогда не брали кредитов и не были в убытке: история семейной компании «НАПОР»Никогда не брали кредитов и не были в убытке: история семейной компании «НАПОР»
  • Новый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего годаНовый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего года
  • Стало известно, почему магазинам хотят запретить работать круглосуточноСтало известно, почему магазинам хотят запретить работать круглосуточно
  • Путин и Уиткофф провели в Кремле секретные переговоры, компромисс не найденПутин и Уиткофф провели в Кремле секретные переговоры, компромисс не найден
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.