Подписаться
Курс ЦБ на 05.12
76,97
89,90

Сопротивление бесполезно: почему бизнесу давно пора подружиться с блокировщиками

Бен Уильямс, операционный директор Adblock Plus — о том, почему между медиабизнесом и сервисами, выступающими за «приемлемую рекламу», сложилось противостояние, и как прийти к компромиссу.

Рекламодатели намеренно раздражают свою аудиторию?

По данным PageFair, 11% пользователей интернета во всем мире используют сервисы для блокировки навязчивой рекламы. Только за 2016 год их количество увеличилось на треть. Большинство аналитиков сходится во мнении, что данная тенденция будет развиваться в том же темпе, а мобильный сегмент покажет даже больший прирост. Что касается конкретно Adblock Plus, то на данный момент число загрузок программы на всех платформах перевалило за миллиард.

Основная причина популярности блокировщиков  нежелание интернет-пользователей видеть навязчивую рекламу. По данным американской «Коалиции за лучшую рекламу» (Coalition for Better Ads) и согласно опросам Adblock Plus, больше всего людей раздражают всплывающие на весь экран видеоролики, просмотра которых невозможно избежать, а также «кричащие» баннеры.

Рекламодатели и паблишеры прекрасно осведомлены о негативе, который аудитория испытывают к подобному контенту, но многие из них не намерены пересматривать свои подходы. Вместо этого они пытаются различными способами сражаться с программами, созданными для защиты пользователей от рекламного натиска.

Сопротивление бесполезно

Adblock Plus выиграл шесть судебных исков против паблишеров. В разное время право сервиса препятствовать показу недопустимого контента пытались оспорить немецкие медиагиганты Spiegel, Axel Springer, Süddeutsche Zeitung, RTL Interactive, ProSieben/Sat1 и Zeit/Handelsblatt. Но блокировщик де-юре доказал, что его схема работы абсолютно легитимна.

Взаимоотношения Adblock Plus с игроками рекламного рынка строятся следующим образом. Независимый Комитет по приемлемой рекламе, который состоит из равного количества пользователей и представителей индустрии, решает, какие виды рекламы приемлемы, а какие нет.

Подавляющее большинство паблишеров и рекламодателей (более 90%) состоит в «белом списке» совершенно бесплатно. Главное и первое условие попадания в него  чтобы объявления соответствовали критериям допустимости: были ненавязчивыми, не мешали восприятию основной информации на сайте.

Если же количество показов рекламы пользователям, использующим блокировщик, превысит 10 млн в месяц  а это цифры, актуальные только для реальных медиагигантов  то сервис возьмет с площадки базовую комиссию в размере 30% от дохода от рекламы из «белого списка».

«Мы работаем с некоторыми самыми большими паблишерами, включая 40 из ТОП-100 сайтов мира по версии Alexa. Замечу, что взимаемая плата никак не влияет на жесткость предъявляемых требований к коммерческому контенту на этих платформах»,  говорит Бен Уильямс.

Некоторые медиа, например, Forbes и Wired (США), избрали другой способ борьбы с блокировщиками и стали выгонять с сайта читателей, которые используют соответствующие программы.

«На мой взгляд, подобные методы заводят в тупик. Вместо того, чтобы прощаться с весомой частью аудитории, изданиям необходимо научиться правильно с ней работать. Согласно опросу PageFair, в ситуации выбора: отключить блокировщик или уйти с сайта  74% пользователей в США выбирают последнее»,  продолжает Уильямс.

Точки соприкосновения

Противостояние рекламодателей с блокировщиками лишено всякого смысла и объясняется, скорее, инерцией участников рекламного рынка, не желающих идти в ногу со временем и меняться, считают в Adblock PlusПо сути, задачи рекламодателей и блокировщиков лежат в одной плоскости и имеют как минимум три точки соприкосновения:

1. Интересный пользователю контент

Каждый со своей стороны заинтересован в показе интернет-аудитории важной, значимой, привлекательной информации. Рекламодателям нужно сформировать положительное отношение к демонстрируемым товарам и услугам. Медиаплощадкам  увеличить посещаемость и конверсию. Блокировщики же выступают за удобство аудитории, за такой интернет, каким его хотят видеть пользователи.

2. Развитие рынка

В существующем виде интернет-реклама себя изживает. Пользователи четко выражают свою позицию, используя блокировщики. Стоит ли идти по пути принуждения аудитории к ее просмотру, насильственного навязывания контента, «штрафных санкций» в случае отказа? Такая политика несовместима с базовыми принципами, по которым живет интернет. Существующее положение  вызов игрокам, на который они должны ответить усовершенствованием и апгрейдом рекламных моделей, уменьшением количества контента и повышением его качества. За этим неизбежно последует отдача  рост эффективности и конверсий.

Наиболее продвинутые рекламодатели и паблишеры давно это поняли. Не зря все большую популярность завоевывает нативная реклама. В 2016 году на этот вид пришлось больше половины от совокупного дохода медийной рекламы в США, и через пять лет, по прогнозу BI Intelligence, она займет уже три четверти.

3. Выработка общих для отрасли стандартов

Говоря о точках соприкосновения в более конкретном смысле, стоит отдельно выделить нормотворческое партнерство. Путь к компромиссу, который устроил бы и медиабизнес, и пользователей  это, в первую очередь, совместная выработка критериев допустимости коммерческого контента. В настоящее время этим занимается учрежденный нами независимый Комитет приемлемой рекламы, куда входят пользователи, лидеры цифровых правовых организаций, рекламодатели, маркетинговые агентства и медиаплощадки. Так, вступить в организацию и влиять на ее решения может любой игрок рекламного рынка.

Самое читаемое
  • Никогда не брали кредитов и не были в убытке: история семейной компании «НАПОР»Никогда не брали кредитов и не были в убытке: история семейной компании «НАПОР»
  • Лариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичкеЛариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичке
  • Новый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего годаНовый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего года
  • Стало известно, почему магазинам хотят запретить работать круглосуточноСтало известно, почему магазинам хотят запретить работать круглосуточно
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.