Подписаться
Курс ЦБ на 20.12
80,72
94,51

Соскучились по Европе: туристы стали чаще путешествовать за рубеж и реже — по России

«Валюты подешевели, и это отразилось на спросе». Интерес самостоятельных путешественников к поездкам по России падает: на фоне укрепления рубля они заметно больше интересуются европейскими странами.

О спаде интереса россиян к внутренним поездкам на майские праздники пишет «Коммерсантъ». Согласно данным поисковика Momondo, количество запросов на внутренние авиабилеты с 29 апреля по 10 мая сократилось на 15% по сравнению с прошлым годом, а число запросов на зарубежные направления выросло на 8%. Теперь на внутренние поездки приходится всего 24% запросов, а на заграничные — 76%. На 1% выросло и общее количество запросов.
 
Самым востребованным направлением на майские праздники стала Италия, популярность запросов в которую выросло на 33%, Испания и Франция показали рост на 14%, Греция — на 73%, Чехия — на 41%. Снизилось число запросов в российские южные города: популярность Симферополя упала на 32%, Сочи — на 14%, тогда как Прага стала востребованнее на 41%, а Рим — на 27%. 
 
Подобные изменения приводят и системы бронирования билетов. В Tutu.ru отрицательную динамику связывают со снижением стоимости зарубежных перелетов: за год авиабилеты в Европу на майские праздники подешевели в среднем на 30%, до 19,5 тыс. руб. 
 
«В марте 2016 года доллар стоил 70 руб., а евро — 78 руб., сейчас валюты подешевели до 58 и 62 руб. соответственно, это отразилось на спросе»,— сказал директор по развитию OneTwoTrip Аркадий Гинес. 
 
Еще одна проблема российского внутреннего туризма — высокие цены. Как говорил в интервью DK.RU гендиректор компании Profi.travel Алексей Венгин, цена упадет, когда сформируется массовый турпродукт, а пока его почти нет.
 
«Сейчас из 89 регионов России инфраструктура для туристов есть только в Сочи, отчасти — в Крыму, Татарстане и в столицах. Поэтому в Сочи в межсезонье можно отдохнуть за копейки, а за номер в единственном на много километров отеле на берегу Байкала его владелец стрясет с туриста внушительную сумму. И я его понимаю: организованного турпотока нет, перелет дорогой, клиентов мало, а отбивать инвестиции надо. И хорошо еще, если про этот отель действительно кто-то знает. Рекламировать свои услуги многие игроки рынка не умеют», — рассказывал г-н Венгин.
 
Кроме того, ранее туркомпании отмечали, что из продажи почти исчезли горящие туры: до кризиса на них приходилось 15-20% продаж, а сейчас — 3-5%, оценивала исполнительный директор Ассоциации туроператоров России Майя Ломидзе. По многим направлениям стоимость тура, купленного за несколько дней до вылета, оказывается на 30-40% выше, чем при предварительной продаже.
Самое читаемое
  • Путин об экономике РФ, конфликте с Украиной и борьбе «с тенью» — главные заявленияПутин об экономике РФ, конфликте с Украиной и борьбе «с тенью» — главные заявления
  • День рождения «Делового квартала»: 31 год мы объединяем бизнесДень рождения «Делового квартала»: 31 год мы объединяем бизнес
  • 2026 год Огненной Лошади: что ждет знаки зодиака, традиции, приметы и советы2026 год Огненной Лошади: что ждет знаки зодиака, традиции, приметы и советы
  • Какие меры правительство РФ предпримет для обеления экономики в 2026 г.Какие меры правительство РФ предпримет для обеления экономики в 2026 г.
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.