Подписаться
Курс ЦБ на 20.12
80,72
94,51

«Союз» и «Компакт-диск» из партнеров стали конкурентами

В Екатеринбург пришла московская мультимедийная компания — концерн «Группа Союз». Местная корпорация «Компакт-диск», ранее торговавшая аудио- и видеопродукцией под маркой «Союз», проводит ребрендин

В Екатеринбург пришла московская мультимедийная компания — концерн «Группа Союз». Местная корпорация «Компакт-диск», ранее торговавшая аудио- и видеопродукцией под маркой «Союз», проводит ребрендинг и меняет стратегию развития.

Первый магазин «Союз» площадью 100 кв. м открылся в октябре в ТРЦ «Мега». До конца года в Екатеринбурге появится еще один «Союз» — в ТРЦ «Карнавал», это будет магазин среднего формата (около 500 кв. м). Руководитель департамента развития концерна «Группа Союз» Александр Батынков признает, что до недавних пор в Екатеринбурге по лицензионному соглашению работало несколько магазинов под вывеской «Союз», но это, по его выражению, не был «Союз» с собственными технологиями продаж и фирменным стилем.

Дальнейшие планы компании в Екатеринбурге, как отметил г-н Батынков, пока еще окончательно не определены. Рассматриваются варианты покупки одной из местных сетей либо заключения франчайзингового соглашения с кем-то из игроков местного рынка медианосителей. Приоритет отдается франчайзинговой программе, подчеркивает г-н Батынков. В настоящее время она активно дорабатывается, после чего будет обкатываться в регионах. Александр Батынков убежден: «Реклама и предельно экономичная технология работы — ключевые способы сохранения бизнеса для любой розничной сети».

Сеть развивает магазины среднего формата (их большинство) и медиамаркеты (до 3000 кв. м), в основном магазины «Союза» располагаются в торговых центрах.

Местная корпорация «Компакт-диск», ранее торговавшая аудио- и видеопродукцией под маркой «Союз», проводит ребрендинг: с магазинов уже снимают вывески «Союз» и заменяют новыми — «Компакт-диск». Предложение заключить франчайзинговое соглашение с «Союзом» поступало и «Компакт-диску». Однако екатеринбургскую компанию условия не устроили. «Они сгодились бы маленькому отдельно стоящему магазинчику, не имеющему собственной инициативы, — считает коммерческий директор медианаправления корпорации «Компакт-диск» Максим Патраков. — Для нас как для раскрученной компании, со своей сетью магазинов и сложившимся кругом покупателей, такие условия неприемлемы». Г-н Патраков сообщил также, что переговоры о продаже екатеринбургской сети «Союзу» ведутся уже с 1998 г. «Кон­структивного диалога по цене никогда не было, — утверждает г-н Патраков. — Москвичи всегда вели разговор с позиции силы: мы крупные, все равно придем к вам в город и вас съедим. Отдавать свое дело бесплатно мы не хотим».

Руководство «Компакт-диска» рассчитывает на успешную самостоятельную работу, ссылаясь на то, что региональный рынок имеет свои особенности, о которых москвичи не осведомлены. В каждом районе, где расположены магазины, категории покупателей разные: так, на Малышева большинство посетителей — люди с высокими доходами, приобретающие коллекционные, элитные издания, на Уралмаше пользуется спросом более дешевая демократичная продукция и т. д.

В планах екатеринбуржцев — зайти на поле столичных конкурентов, открывая новые магазины в торговых центрах, в част­ности в «Мегаполисе» и третьей очереди «Сибирского тракта». Отстроиться от москвичей планируется за счет освоения уникальной ниши — создания отдела винила в магазине на углу Восточной — Ленина. Спрос на старые коллекционные пластинки растет, и, как считает г-н Патраков, этот отдел привлечет меломанов.

Директор компании «Титаник Видео-Рекордс» Владимир Кочетков полагает, что приход московского «Союза» не окажет существенного влияния на местный рынок: «Федералы уже присутствуют в Екатеринбурге — та же «Мистерия звука» в «Парк Хаусе». Местные игроки, знающие ситуацию на рынке, сохранят свои позиции». В то же время г-н Кочетков отмечает, что финансовые возможности федеральных сетей намного выше и они вполне могут себе позволить, чтобы, к примеру, пять из 40 магазинов в течение некоторого времени были нерентабельными. Максим Патраков считает, что федеральная сеть может оттянуть на себя часть клиентов, особенно если ее точки будут располагаться в торговых центрах, где высокая проходимость. Как уверен Олег Файзуллин, управляющий розничной сетью медиамаркета «Сфера», конкуренция несколько повысится, но крупные игроки серьезно не пострадают: «У ведущих местных компаний за годы работы сложился круг постоянных покупателей, они вряд ли изменят свои предпочтения». Что касается перспектив компании «Компакт-диск», то смена вывесок на ее магазинах, по мнению г-на Файзуллина, не должна отпугнуть посетителей: сеть сохранит основную часть клиентов.

Что такое сеть «Союз»?

Отдельные компании под брендом «Союз» появились на российском рынке производства и реализации аудио- и видеопродукции в 1992 г. Сейчас «Группа Союз» объединяет более 50 специализированных магазинов «Союз» и девять гипермаркетов «Союз», работающих в Москве, Санкт-Петербурге, Уфе, Челябинске, Казани, Самаре, Нижнем Новгороде. Компания поставляет товар более чем в 150 непрофильных торговых точек (продуктовые, электронные сети, заправки, книжные магазины и т. д.). Имеет свыше 50 лицензионных соглашений на производство музыки и программ с предприятиями разных стран. Оборот компании в 2005 г. превысил $100 млн. Около 15-20% ассортимента DVD и компакт-дисков производится самим «Союзом».

ДЕТАЛИ

Местные сети пока превалируют на рынке Екатеринбурга и области

Количество магазинов в сетях по торговле аудиовидеопродукцией в Екатеринбурге и области, шт.

Федеральные сети

 

В Екатеринбурге

 

Всего

 

«Союз»

 

1

 

59

 

«Титаник
Видео-Рекордс»

 

1

 

5

 

«Хит-зона»

 

1 (точка компании «Видеолэнд»)

 

 

Местные сети

 

 

 

«Сфера»

 

4

 

8

 

«Компакт-диск»

 

7

 

10

 

«Эолис»

 

7

 

9*

 

«Дисковый рай»

 

4

 

 

 

*Для компании «Эолис» основной вид деятельности — салоны связи (свыше 80 точек).

Источник: данные компаний.

ДЕТАЛИ

У «Союза» и «Компакт-диска» разная структура продаж

Объем продаж основных групп товаров
в фирменной сети магазинов «Союз»
и «Компакт-диск», %

Показатель

 

«Союз»

 

«Компакт-диск»

 

Кино

 

30%

 

47,6%

 

Музыка российская
и зарубежная

 

25%

 

27,2%

 

Компьютерные игры
и программы, включая игры для игровых приставок

 

25%

 

16,6%

 

Книги

 

10%

 

 

Аксессуары и прочие
товары

 

10%

 

8,6%

 

 Источник: ЗАО «Концерн «Группа Союз», корпорация
«Компакт-диск».

ДЕТАЛИ

Что такое сеть «Компакт-диск»

Корпорация «Компакт-диск» основана в 1992 г. Открыла первый в Екатеринбурге магазин по реализации аудиовидеопродукции под маркой «Глория». В 2001 г. автор знака «Глория» запретил его дальнейшее использование. В это же время московский «Союз» предложил «Компакт-диску» работать под его маркой. Магазины переименовали в «Союз», так они назывались до октября 2006 г. Сейчас у компании десять магазинов: семь — в Екатеринбурге, три — в Нижнем Тагиле. Объем продаж корпорации составляет более $7,1 млн в год. Фирма выпустила ряд собственных компакт-дисков.

Максим Патраков: «Для нас как для раскрученной компании, со своей сетью магазинов и сложившимся кругом покупателей, условия москвичей неприемлемы».

Самое читаемое
  • Запускаем Новый год: все елочные базары, горки, ярмарки, катки и городки в полезной афишеЗапускаем Новый год: все елочные базары, горки, ярмарки, катки и городки в полезной афише
  • День рождения «Делового квартала»: 31 год мы объединяем бизнесДень рождения «Делового квартала»: 31 год мы объединяем бизнес
  • Путин об экономике РФ, конфликте с Украиной и борьбе «с тенью» — главные заявленияПутин об экономике РФ, конфликте с Украиной и борьбе «с тенью» — главные заявления
  • Закрыть ипотеку после 60 лет планирует каждый седьмой екатеринбуржецЗакрыть ипотеку после 60 лет планирует каждый седьмой екатеринбуржец
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.