Подписаться
Курс ЦБ на 23.12
79,31
92,86

Спортивный интерес

Борьба тяжеловесов   World Gym опередил на несколько месяцев своего мирового конкурента — World Class. Открытием World Class в Екатеринбурге на площадке бывшего спорткомплекса «Энергетик» сейчас за

В прошлом году в Екатеринбург пришел World Gym — первый оператор фитнес-услуг международного уровня. В ближайшее время в городе откроются еще несколько фитнес-центров, ориентированных на потребителей с высоким уровнем дохода. Их появление спровоцирует обострение конкуренции в сегменте фитнес-услуг класса premium. Активно развивать другое перспективное направление этого бизнеса — небольшие районные фитнес-центры среднего класса — предпринимателям мешает отсутствие подходящих площадей, высокая арендная плата и существующая система налогообложения.

Борьба тяжеловесов

 

World Gym опередил на несколько месяцев своего мирового конкурента — World Class. Открытием World Class в Екатеринбурге на площадке бывшего спорткомплекса «Энергетик» сейчас занимается менеджмент фитнес-клуба «Экстрим». Игорь Пимонов, директор фитнес-клуба «Экстрим»: Владельцы марки World Class признали наш клуб лучшим в Екатеринбурге и дали нам возможность открыть новый фитнес-центр под этим именем. Развитием World Gym в Екатеринбурге занимается Ассоциация бодибилдинга и фитнеса Свердловской области. С ее участием под фитнес-центр с бассейном было построено отдельное здание общей площадью 3 тыс. кв. м в Ботаническом микрорайоне. Руководить клубом пригласили Дмитрия Корнюхина — управляющего московским отделением «World Gym — Митино». Получить франшизу достаточно сложно. Нужно соответствовать всем стандартам, которые предъявляют владельцы марки к помещению (ни одному клубу площадью менее 2,5 тыс. кв. м франшизу не дадут), профессиональному уровню сотрудников, набору услуг, оснащению залов, инфраструктуре клуба, — говорит Антон Гиренко-Коцуба, исполнительный директор фитнес-центра Word Gym в Екатеринбурге. Однако, по его мнению, затраченные усилия того стоят — клуб может рассчитывать на поддержку марки мирового уровня: Когда клиент приходит в World Gym, он знает, что получит самое высокое качество услуг. Бренд World Gym объединяет 300 залов по всему миру. Его именитые создатели — многократный чемпион мира по тяжелой атлетике Джо Голд и звезда бодибилдинга и кино, губернатор штата Калифорния США Арнольд Шварценеггер. Сеть World Class также известна как один из лидеров мировой фитнес-индустрии. Именно этот клуб международного уровня первым пришел в Россию, открыв зал в 1993 г. в Москве. Сейчас эта сеть активно продвигается в регионы, уже освоены Саратов, Нижний Новгород, Ростов-на-Дону. В Москве World Class открыл 9 клубов. У World Gym 3 клуба в Москве, один — в Санкт-Петербурге, в ближайшее время откроется клуб в Красноярске. На очереди проекты в других регионах — Перми, Омске, Новосибирске.

По словам клиентов, уже побывавших в новом клубе, стоимость годовой карты World Gym в среднем ненамного выше аналогичного контракта клуба «Экстрим». До сих пор именно этот центр поддерживал имидж само го оснащенного и дорогого озоровительного заведения города (по итогам конкурса, проводимого среди оздоровительных комплексов, комитет по бытовому обслуживанию населения администрации Екатеринбурга в прошлом году в который раз присвоил «Экстриму» звание лучшего среди клубов площадью свыше 1000 кв. м).

Карта World Class, по словам топ-менеджмента клуба, будет дороже, чем у «Экстрима». Бренд World Class изначально продвигал эксклюзивность и элитность своих услуг, ориентируясь на VIP-персон. Столичный уровень цен в фитнес-клубах элитной категории выше екатеринбургского — стоимость клубных карт порой доходит до $5-6 тыс. в год. Такие цены позволяют окупать вложения в premium-клубы, которые достигают, по оценке экспертов, порядка $2 млн.

За внимание элитной екатеринбургской публики будут бороться не только два чемпиона среди фитнес-клубов мирового уровня, но и другие заведения. Так, Центр Международной Торговли Екатеринбург планирует открыть фитнес-центр с бассейном и SPA-салоном. В планах ЦМТЕ вторая очередь строительства — 24-этажный офисный центр: новое спортивно-оздоровительное заведение займет 18-ый и 19-ый этажи.

Другие претенденты на внимание этой аудитории — фитнес-центры, строящиеся как часть жилого комплекса. Например, среди прочих преимуществ инфраструктуры элитного комплекса «Аквамарин», клубных домов «Тихвинъ» и «Гулливер», застройщики рекламируют присутствие оздоровительных центров.

 

В среднем весе

 

По схеме «фитнес-клуб по соседству» в городе может развиваться другое перспективное направление фитнес-индустрии — районные клубы, ориентированные на средний класс потребителей. Большинство опрошенных «Деловым кварталом» экспертов подтвердили, что эта ниша все еще не заполнена. Антон Гиренко-Коцуба: Екатеринбург — большой город, но таких клубов недостаточно. В некоторых районах вообще нет ни одного зала либо это заведения, предлагающие услуги очень низкого качества, так называемые «качалки». Нужны небольшие фитнес-клубы, залы аэробики с оптимальным набором услуг, такие, например, как клуб «Фитнес Шейп» в районе Сортировки. Предприниматели говорят, что высокая арендная плата, коммунальные платежи и существующая система налогообложения затрудняют развитие фитнес-услуг среднего ценового сегмента. Антон Гиренко-Коцуба: Арендовать помещение у коммерческих структур достаточно затратно для небольших заведений. Открыв такой клуб, закроешься через месяц, когда нужно будет зарплату платить. Один из выходов — поддержка муниципалитета: разработка целевой программы развития фитнес-клубов, выделение помещений. Под клубы эконом-класса можно переоборудовать подвалы. Одним из удачных примеров такого эксперимента можно назвать фитнес-клуб микрорайона ЖБИ «Витязь», расположенный в подвальном помещении. Он занимает достаточно большую площадь — 950 кв. м, имеет просторный тренажерный зал, зал групповых программ, зал восточных единоборств, комфортные раздевалки, солярий, бар, сауну, строится бассейн.

Спрос на фитнес-услуги среди представителей среднего класса большой. Антон Гиренко-Коцуба: Дайте людям хорошее оборудование, хороший зал, и они пойдут к вам. Растет количество корпоративных клиентов. Игорь Пимонов: Все больше компаний вкладывают деньги в здоровье своих сотрудников. Те, кто регулярно занимаются спортом, реже болеют и более работоспособны. Руководители компаний это понимают. К тому же корпоративный контракт выгоден: в «Экстриме» он дает 20%-ную скидку от стоимости годовой клубной карты. Например, недавно нашим клиентом стал Уралвнешторгбанк.

О спросе говорит и разнообразие программ, которые предлагают фитнес-клубы. Их количество постоянно растет. Игорь Пимонов: В прошлом году у нас появился армреслинг, тай-чи — китайская дыхательная гимнастика. Много смешанных классов, например, бодикомбат — симбиоз восточных единоборств и аэробной нагрузки. Восточные единоборства привлекают новых поклонников. На уроки борьбы и бокса приходит все больше женщин. А мужчины с удовольствием занимаются в зале групповых программ на уроках с аэробной нагрузкой. Клубы активно развивают и сопутствующие услуги — солярий, салон красоты, массажный кабинет, сауна есть во многих клубах сегмента middle-class. Дорогие клубы предлагают SPA-услуги, отдельные клубные программы для детей.

 

Класс для среднего класса

 

Свой первый спортивный клуб «Данс-холл» Екатерина Жданова открыла восемь лет назад. В 1999 г. в городе появился второй клуб с этим именем. А два года назад она создала первый специализированный центр йоги «Айенгара». Все эти площадки предлагают услуги, доступные поклонникам фитнеса со средним уровнем доходов. Особенностями фитнес-бизнеса и возможностями развития клубов middle-class Екатерина Жданова поделилась с «ДК».

— Планируете ли вы открывать новые площадки, расширять сеть клубов?

— Пока не хотелось бы говорить об этом подробно, но есть желание развивать оба наших направления фитнес-услуг в сегменте middle-class.

— Почему middle-class?

— Я всегда буду ориентироваться на эту аудиторию: менеджеров среднего и высшего звена. Хотя к нам ходят и те, кто в состоянии позволить себе клубную карту premium-class, но это постоянные клиенты, которым нравится наша демократичная атмосфера. Город у нас большой, и в каждом крупном районе должен быть один-два больших клуба. Необязательно делать упор на premium-class, потому что большой клуб не означает дорогой. Кроме центра World Gym в этом году появится еще несколько клубов, позиционирующих себя как заведения premium-class. А вот в следующем, думаю, активно начнут развиваться более доступные клубы, где цена годовой карты не превысит $1000. И приобрести ее можно будет в кредит.

— Есть ли проблема с арендой площадей под новые проекты?

— Да, если арендовать помещения под небольшие зальные площадки — как у нас — по ставке, которая существует для офисных помещений, бизнес сразу становится нерентабельным. Несколько хороших, но небольших клубов в прошлом году закрылись. Выгоднее открывать площадки более 2,5 тыс. кв. м.

— А какие услуги нужны среднему классу?

— Люди стали более сведущими в вопросах фитнеса. Они уже точно знают, чего хотят. Это раньше все занимались исключительно шейпингом. Хорошие клубы средней ценовой категории по разнообразию фитнес-программ не будут уступать дорогим центрам, а наоборот в чем-то будут даже превосходить их.

 

Беседовала Алена Савина.

 

Самое читаемое
  • День рождения «Делового квартала»: 31 год мы объединяем бизнесДень рождения «Делового квартала»: 31 год мы объединяем бизнес
  • 2026 год Огненной Лошади: что ждет знаки зодиака, традиции, приметы и советы2026 год Огненной Лошади: что ждет знаки зодиака, традиции, приметы и советы
  • Закрыть ипотеку после 60 лет планирует каждый седьмой екатеринбуржецЗакрыть ипотеку после 60 лет планирует каждый седьмой екатеринбуржец
  • От 10 до 70: яркие истории компаний-юбиляров, которые внесли свой вклад в развитие УралаОт 10 до 70: яркие истории компаний-юбиляров, которые внесли свой вклад в развитие Урала
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.