Подписаться
Курс ЦБ на 05.12
76,97
89,90

«Способ заработка». Как стать профессиональным кэшбекером

Отсутствие нужных категорий, чрезмерное количество условий для начисления и мелкий шрифт. Банк исследовал, почему одни екатеринбуржцы отказываются от карт с кэшбеком, а другие на этом зарабатывают.

Больше 70% опрошенных жителей Екатеринбурга пользуется картой с кэшбэком. Чаще всего это люди в возрасте 26-35 лет с доходом 30-60 тыс. руб. в месяц. Исследование Райффайзенбанка показало, что в группе респондентов с доходом свыше 90 тыс. руб. в месяц кэшбэк получает 90% опрошенных, тогда как при доходе до 30 тыс. руб. в месяц — только 58%.

Почти треть всех опрошенных в Екатеринбурге (24%) заявили, что не пользуются картой с кэшбэком. Главная причина (44% ответов) непрозрачные условия по карте. Еще 15% признались, что просто не знают о таком банковском продукте. Наименее осведомлены о существовании карт с кэшбэком опрошенные в Уфе, Ростове, Нижнем Новгороде и Краснодаре. Лучше всего с кэшбэком знакомы жители Санкт-Петербурга, Екатеринбурга и Москвы.

В исследовании приняли участие более 2600 россиян старше 18 лет из Москвы, Санкт-Петербурга, Воронежа, Екатеринбурга, Казани, Краснодара, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Омска, Ростова-на-Дону, Самары, Уфы и других крупных городов.

Александра Краснова, директор по коммуникациям Сравни.ру, считает, что россияне не пользуются кэшбэком по многим причинам, одна из них — низкая финансовая грамотность:

У людей старшего поколения совершенно особое отношение к деньгам. И, например, в советское время не было сложных финансовых продуктов. Сейчас на федеральном уровне проводятся мероприятия по повышению финансовой грамотности. Такие уроки стали появляться в школах. Банки тоже не отстают — выпускают обучающие приложения для детей. Но по-прежнему у многих есть ощущение, что финансы — это очень сложно. Хотя уже есть и сервисы, которые помогают это сделать очень быстро. Но в целом финансы кажутся сложной и далекой сферой, к которой страшно подступиться.

Достаточно большая доля опрошенных не пользуется картой с кэшбэком по другим причинам. Обычно это отсутствие услуги на зарплатной карте, нежелание оформлять новый продукт и разбираться в его условиях.

13% опрошенных ранее пользовались картой с кэшбэком, однако отказались от нее. Главными причинами стали отсутствие нужных категорий и слишком большое количество условий для начисления кэшбэка.

Среди тех, кто пользуется картой с кэшбэком, 88% заявили, что в целом понимают условия своих программ лояльности. Однако каждый десятый жалуется на большое количество ограничений и условия мелким шрифтом. Остальные заявили, что уже не пытаются разобраться в условиях, на которых им начисляется кэшбэк или бонусные баллы.

Банковской картой люди пользуются ежедневно, оплачивая покупки по несколько раз в день. Это продукт для повседневной жизни. Поэтому он должен быть максимально простым, понятным и удобным. Кэшбек постепенно также становится привычным приятным бонусом, который делает безналичную оплату выгоднее. Сегодня у клиентов есть ожидания, что бонусные программы должны быть прозрачными и легкими, — поясняет Эльвира Емец, директор Сибирско-Уральского макрорегиона Райффайзенбанка.

Большинство екатеринбуржцев использует одну карту с кэшбэком — так ответили 67% опрошенных. Это наиболее характерно для молодых людей с пока еще невысоким достатком. Опрошенные с более высоким уровнем дохода предпочитают иметь несколько карт и использовать их для разных категорий расходов.

29% екатеринбуржцев используют 2-3 карты с кэшбэком и расплачиваются ими в разных категориях, чтобы увеличить бонусы.

Наибольший кэшбэк респонденты получают в категориях «продукты питания». При этом женщины больше тратят в магазинах одежды и ресторанах, а главные расходы мужчин — это гаджеты и АЗС.

Большинство опрошенных (28%) не совершает дополнительных покупок, чтобы получить больше бонусов. Около 18% стремится осуществить их практически всегда, а 25% — только тогда, когда копит на что-то. Однако семьи с детьми значимо чаще совершают дополнительные покупки для увеличения количества бонусов, когда копят на что-то.

Есть профессиональные кэшбэкеры, которые сидят на форумах и в чатах, и изучают, как наиболее выгодно пользоваться каждой картой. Для них это даже некий способ заработка, некоторые рассматривают кэшбэк просто как приятный бонус за то, что пользуются картой, — говорит Александра Краснова.

Самое читаемое
  • Никогда не брали кредитов и не были в убытке: история семейной компании «НАПОР»Никогда не брали кредитов и не были в убытке: история семейной компании «НАПОР»
  • Лариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичкеЛариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичке
  • Новый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего годаНовый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего года
  • Стало известно, почему магазинам хотят запретить работать круглосуточноСтало известно, почему магазинам хотят запретить работать круглосуточно
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.