Подписаться
Курс ЦБ на 06.12
76,09
88,70

Станции техосмотра оказались на грани разорения

Инициатива росийских властей о продлени срока действия талона ТО на год серьезно сказалась на работе частных организаций в Екатеринбурге, проводивших технический осмотр автомобилей.

 
Владельцы таких фирм отмечают, что по их бизнесу нанесен колоссальный удар – пункты ТО уже сегодня пустуют и, в ближайшее время ситуация будет только ухудшаться. В связи с этим владельцы станций техосмотра решают, как минимизировать расходы, вспоминая «антикризисные меры».
Напомним, с 4 июня в России начал действовать годовой мораторий на прохождение техосмотра. Документ продлевает действие талона ТО, истекающего в 2011 году, на 12 месяцев. Отсрочкой смогут воспользоваться владельцы легковых автомобилей, прицепов и полуприцепов массой не более 3,5 тонны, а также мотоциклов. Согласно документу, талон техосмотра будет выдаваться новым автомобилям (получившим техпаспорт не ранее, чем год назад) при постановке на учет «без проверки их технического состояния с использованием средств диагностирования».
 
В настоящее время в Екатеринбурге работают более десяти пунктов технического осмотра автомобилей, которые в основном являются частными фирмами. Опрошенные владельцы таких организаций отмечают, что вступившее в силу постановление правительства РФ нанесло по бизнесу колоссальный удар, от которого многие коммерсанты могут и не оправиться. По словам сотрудников пунктов ТО, их деятельность была и так не сильно рентабельной, а теперь (как минимум в текущем году) будет и вовсе убыточной. Серьезные денежные средства, которые были вложены в закупку оборудования и в обучение специалистов, получается, были потрачены впустую.
 
«Ситуация сегодня аховая, скрывать не будем. Поток клиентов резко упал с введением этого моратория на техосмотр. Если раньше у нас проходило примерно 20 человек в день, то теперь десять и меньше, – рассказали на пункте ТО по улице 2-ой Новосибирской в Екатеринбурге. – Помимо этого, ранее у нас получали по договору талоны техосмотра автомобили из местного автосалона «Тойота», эта процедура составляла примерно 30 процентов нашей выручки. Теперь и этой прибыльной статьи нет».
 
Еще более печальная ситуация складывается в пункте ТО по улице Институтской в уральской столице. Как признались сотрудники фирмы, их станция в настоящее время пустует – звонков от клиентов нет и, по всей видимости, не предвидится. «Боксы практически пустуют. В день теперь у нас всего три машины, тогда как раньше их было пару десятков. В связи с введением моратория наше руководство думает, как минимизировать расходы», – говорят на пункте техосмотра. По словам собеседников, пока речь не идет о сокращении графика работы или сокращениях штата. «Но, наверное, в итоге все будет как в кризисный 2009 год, с его комплексными антикризисными мерами», – добавляют сотрудники станции.
 
В тоже время участники рынка государственного технического осмотра прогнозируют ажиотаж в следующем году на их услуги. «Представьте. В этом году многие решат «забить» на техосмотр – и владельцы автомобилей, которым нужно проходить ТО раз в три года, и те, кому необходимо это делать раз в 2 года и раз в год, в зависимости от года выпуска их машин. Но в следующем году всем воспользовавшимся мораторием все равно придется проходить ТО, и тогда начнется ажиотаж, возникнут длинные очереди, которые невозможно будет пробить пушкой. И здесь стоит задаться вопросом – нужно ли это автовладельцам? Не проще ли сегодня без проблем и суеты пройти техосмотр», – подмечают сотрудники станции ТО на улице 2-ой Новосибирской.
 
Тем более, продолжают специалисты, тарифы на прохождение ТО, устанавливаемые РЭК, могут в следующем году вырасти. Сегодня же владельцам легковых автомобилей в среднем приходится платить в Екатеринбурге за техосмотр около 300 рублей.
 
Следует добавить, что дальнейшая судьба организаций по проведению ТО решится лишь после принятия закона «Об обязательном техническом осмотре», который сейчас в авральном режиме дорабатывают депутаты Госдумы. Согласно последней версии этого документа, техосмотр с 2012 года можно будет пройти как на традиционных пунктах техосмотра, так и у автодилеров, получивших аккредитацию в Российском союзе страховщиков. Не исключается, что процедура прохождения ТО будет привязана к выдаче полиса ОСАГО.
Самое читаемое
  • Никогда не брали кредитов и не были в убытке: история семейной компании «НАПОР»Никогда не брали кредитов и не были в убытке: история семейной компании «НАПОР»
  • Максим Марамыгин: реального улучшения в экономике нет, но тенденция хорошаяМаксим Марамыгин: реального улучшения в экономике нет, но тенденция хорошая
  • Откуда берутся 20-летние болваны? Острые дискуссии об образованииОткуда берутся 20-летние болваны? Острые дискуссии об образовании
  • На юбилейной Екатерининской Ассамблее собрали 175,8 млн рублейНа юбилейной Екатерининской Ассамблее собрали 175,8 млн рублей
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.