Подписаться
Курс ЦБ на 16.12
79,44
93,22

«Стартап провалился, в корпорацию не берут». Что делать некогда рискнувшим и проигравшим?

«В 2007-2012 годах на Россию напал бум стартапов, сотни топ-менеджеров сказали: «Ну его, офисное рабство!». Прошли годы, у большинства ничего не вышло». Кто и почему не берет на работу профессионалов?

Алена Владимирская, создатель «Антирабства», рассказывает, почему так сложно вернуться в корпорацию, если однажды променял ее на «вольные хлеба стартапа». Сложно, но можно, уверена эксперт.

— Жажда comeback-а, или как топ-менеджеру вернуться в большой корпоративный найм (про зависть, хитрости и переупаковку).

Ах, какое было время! В 2007-2012 годах на Россию напал бум стартапов. Все мы верили, что еще годок-другой, и родятся на земле русской десятки единорогов. И не только мы верили. Мир верил. Один только раундный чес мирового Акселя по российским стартапам чего стоил!

И сотни топ-менеджеров крупных корпораций сказали: «Да ну его, офисное рабство!» — и  нырнули в дивный мир стартапов и экзитов.

Прошли годы. У большинства ничего не получилось (я без осуждения). Стартапы не стали единорогами, топ-менеджеры — миллионерами. Да и экономика переобулась в пути кардинально — государственный капитализм предполагает совсем другие выгоды в карьере, жди не экзита, а премии. То есть расти в найме.

И захотели те же выпрыгнувшие топ-менеджеры вернуться в большие корпорации (нет в этом ни плохого, ни хорошего — просто факт). И тут ждал их огромный облом. Выяснилось, что в корпорациях их совсем не ждут.

Причин несколько, но все их можно выразить одной фразой: корпоративный мир их забыл и не простил.

А теперь расскажу, что и как:

1. За это время в корпорациях выросло свое молодое племя карьеристов, свои кланы, которые совсем не чувствуют этих менеджеров своими, а ощущают их агрессорами, претендующими на чужие деньги и возможности. И пускать их в мир своих шансов, конечно, не хотят.

2. За это время изменились сами корпорации (несмотря на такой небольшой интервал времени образовался совсем иной язык и потребности компаний). И старый (не по возрасту, а по культуре) топ им не актуален — достижения уже не смотрятся достижениями, протекций нет, язык утерян.

3. Самая противная, но честная причина— оставшиеся в корпорации бывшие коллеги, за это время доросшие до топов, помочь экс-коллегам вернуться не хотят, а как раз мешают. И тут две установки: и боязнь конкуренции, и месть — ушел за другой, лучшей, жизнью, пока я штаны на бессмысленных совещаниях просиживал — получай!

Поэтому бродят в адской растерянности бывшие топы по компаниям и не понимают — у меня ж и репутация отличная, и опыт, и референсы, и понимание корпораций, и вакансии у них есть, почему меня не берут? А вот по этим трем причинам и не берут

Что делать-то?

1. Все равно общаться со всеми знакомыми — наличие кадровой дыры в корпорации, которую нужно срочно прикрыть кем-то опытным, никто не отменяет. И шанс небольшой зайти через нее есть.

2. Если не получилось — переупаковываться. Находить самый востребованный, самый сложный, самый дефицитный, самый проблемный участок в работе корпорации и переупаковывать свой опыт под него. Это объективно сложно, но возможно. И, переупаковавшись, продавать именно это — я пойду туда, где совсем плохо и куда никто не идет, и сделаю. Если вы готовы принять на себя этот риск и выиграть, то быстрый вход и относительно быстрый рост в корпорации вам снова обеспечен.

Что сейчас так востребовано (подо что переупаковываться):

— продажи;

— управление запущенными проектами, особенно с участием госструктур.

Это реальные шансы на comeback, если он вам нужен.

Самое читаемое
  • «Работа в режиме «встань и иди» делает человека не героем, а пациентом гастроэнтеролога»«Работа в режиме «встань и иди» делает человека не героем, а пациентом гастроэнтеролога»
  • В январские праздники страна теряет 1 трлн руб. Зачем нам этот тормоз?В январские праздники страна теряет 1 трлн руб. Зачем нам этот тормоз?
  • Ищут МЧС, волонтеры и беспилотники: 13 туристов потерялись у горы ОслянкаИщут МЧС, волонтеры и беспилотники: 13 туристов потерялись у горы Ослянка
  • Товары на маркетплейсах получат «цифровую родословную»Товары на маркетплейсах получат «цифровую родословную»
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.