Подписаться
Курс ЦБ на 04.12
77,95
90,59

Стиль и лень. Секреты успеха в бизнесе от Яна Кожана, Артура Зиганшина и Михаила Свердлова

Предприниматели Урала раскрыли секреты успеха своих проектов. Истории от Яна Кожана и Михаила Свердлова, чьи бизнесы вытекают из стиля жизни, и Артура Зиганшина, всегда держащего слово — на DK.RU.

Известные екатеринбургские бизнесмены рассказали о том, как они создают бизнесы, и что помогает им делать свои начинания успешными — пятеро участников проекта Business Episode, организованного «Деловой Россией» для продвижения предпринимательства и создания на Урале качественного бизнес-пространства, были предельно откровенны.  
 
 
DK.RU публикует очередные истории бизнесменов, которые практикуют разные стили работы, но все добиваются впечатляющих результатов.
 
 
Стиль и лень. Секреты успеха в бизнесе от Яна Кожана, Артура Зиганшина и Михаила Свердлова 1— Мой первый бизнес был довольно скучным — я работал с бюджетными организациями, занимался снабжением. А я — человек творческий, и мне просто необходимо было место, где я мог бы с утра посидеть в комфортной креативной обстановке, подумать над какими-то идеями, сделать наброски. И я приезжал в кофейню, где мне, честно говоря, не нравился ни кофе, ни еда, но где была приятная атмосфера.  
 
После примерно года такой практики я поделился со своим другом Андреем Фроловым мыслью, что наверняка есть масса таких же людей — которые хотят трудиться в необычном месте, чтобы не сидеть целый день за рабочим столом, на котором стоит кружка, а под ним — ботинки. Мы идею обсудили и открыли коворкинг. Поначалу рассчитывали, что проект будет востребован у фрилансеров, но арендаторами оказались бизнесмены — у нас может сидеть директор большой компании просто потому, что ему нравится обсуждать возникающие у него идеи в неформальной обстановке с близкими по духу людьми. 

То есть нашу потребность восприняли другие люди, и этот бизнес вырос из стиля жизни.

Так же вышло и со следующим проектом. Дело было так: наш коворкинг очень понравился крупному финансовому институту. Поступило предложение сделать интересное пространство, куда банк будет интегрирован (никто ведь не любит ходить в финорганизации) — такой дом для бизнеса. Мы стали ездить по странам, смотреть, как подобные проекты реализуются в мире. Уже выработали концепцию, но по определенным причинам от проекта пришлось отказаться. Однако во время поездок мы столкнулись в том числе с изучением общепита, и эта тема нас зацепила. К тому же у многих наверняка есть мечта о собственном заведении, чтобы можно было небрежно бросить в разговоре: «А приходи ко мне в бар». И мы решили открыть общепит. Тогда в тренде было мясо, мы подумали, что распыляться не стоит, а нужно сконцентрироваться на одном продукте, и открыли первый на Урале бургер-бар. Он неплохо взлетел, за год мы запустили два заведения. 

На этом наши потребности не закончились. Я, например, очень люблю отдыхать на природе, мне нравится съездить в ресторан за город, а таких — раз, два, три и обчелся. 

Мы проанализировали потребность и решили: почему бы не сделать качественный загородный проект для отдыха. Так сложились карты, что это получился пляж — мы учли разные обстоятельства, в том числе и то, что власти закрыли для россиян Египет и Турцию. Проект снова выстрелил — люди разделили с нами наши же желания. 
 
Так получается, что бизнесы вырастают у меня из стиля жизни. Это помогает мне осознавать потребности целевой аудитории, а проектам — становиться успешными.
 
Михаил Свердлов, основатель проектов Afisher.info, Pomnim.pro:
 
Стиль и лень. Секреты успеха в бизнесе от Яна Кожана, Артура Зиганшина и Михаила Свердлова 2
— Я всегда делаю то, что мне интересно, а главное, в чем я могу приносить пользу людям. Жизнь дается один раз, и всех денег не заработаешь. Я не могу никого учить, а просто расскажу свою историю и принципы ведения бизнеса, каждый уже сделает выводы, если сочтет необходимым. 
 
Есть такое клише — «серийный предприниматель». Я же, скорее, «серийный монетизатор хобби». Первый свой бизнес, если это можно так назвать, я начал лет в семь: продал коллекцию «Киндер-сюрпризов», купил конструкторы Lego, потом продал их, потом затем месте с дедушкой ходил в магазин работать: он — административным директором, а я помогал на кассе (в свои неполные 8 лет). Потом пришлось немного поучиться в школе, а в 11 или 12 я продал свою коллекцию Lego и купил привод, который умел записывать диски — DVD и CD. В то время компьютеры то не у всех были, а я как сейчас помню, купил NEC за $116 и занялся «пиратством»: у меня была самая большая коллекция дисков в городе. Мне было интересно все — и смотреть фильмы, и коллекционировать, и продавать. Ну, чем не мечта, когда все в гармонии! 
 
После завершения предыдущего начинания мы с друзьями организовывали детские мероприятия, тематические летние лагеря, потом начался проект Pomnim.pro, я уехал в Вену, получил там бизнес-образование и вернулся в Екатеринбург, где мне предложили заняться афишей на небольшом городском портале.

Собственно про это, я сегодня и хотел рассказать, а также про то, что предприниматель должен обладать тремя основными качествами: curiosity, энергия, смелость, ну и еще про один, который для меня — самый главный двигатель прогресса. Про лень.

В общем, я довольно быстро отстроил бизнес-процесс, наладил взаимодействие с поставщиками контента. Мне нравилось: времени я тратил на работу немного, получал больше, чем девочки в редакции, да еще и сидел дома — вообще сказка. Правда, потом мы с тем порталом попрощались — в редакции решили, что им самим по силам делать афишу, и качественнее чем я. Немного расстроившись, я пошел к главе портала 66.ru Евгению Островскому, сказал, что афиша у них может быть лучше, предложил свои услуги. И стал делать афишу для 66.ru.   
 
В какой-то момент мне стало скучно: все бизнес-процессы опять отстроены, и я нанял девочку, которая удаленно делала работу вместо меня. А еще попутно понял, что можно масштабировать модель на всю Россию. Разослал предложения на все крупные городские порталы страны, но никто не ответил. Я отправил еще несколько писем и получил отклик из Ростова — мне отдали афишу на аутсорсинг. Ростов и Екатеринбург хорошо, но почему бы не целиться выше?  И написал в Яндекс — мол, у вас есть афиши для 60 городов и вы на нее тратите очень много времени и сил, вам ее надо срочно оптимизировать. Мне пришел ответ, что у них как раз есть потребность вынести заполнение событий во вне, так как это не их профильный актив.
 
Итог: сейчас у меня штат девочек на аутсорсе, которые делают афиши, а я иногда вечерами проверяю качество их работы. С ноября нашими услугами пользуется портал E1, а с января крупнейшая сеть городских порталов (холдинг Hearst Shkulev Media) уходит к нам по всем афишам во всех городах присутствия.  

Почему это произошло: я считаю, что предприниматель должен быть ленивым. Тогда его бизнес будет работать как часы. 

Если бы я  какой-то момент не понял, что мне не охота делать афишу самому, я бы никогда не предложил кому-то заниматься этим за меня. Если бы я не был ленивым, то не оптимизировал бы бизнес-процесс таким образом, чтобы его можно было масштабировать проект, а сейчас чтобы нам подключить любой новый город требуется два клика и полдня на наполнение контентом. Лень заставляет меня делать самоорганизующиеся команды, которые не требуют моего постоянного участия. Лень подвигает меня выстроить системы мониторинга так, чтобы мне требовалось пять минут в день на понимание текущей ситуации и ее корректировки. 
 
Еще важна дерзость. Я сторонник мнения «не бывает дурацких вопросов, бывают дурацкие ответы». Если бы я не написал в Яндекс, не было бы этого бизнеса. Если бы не осмелился сделать предложение Hearst Shkulev Media, не получилось бы никакого контракта. За спрос денег не берут — одна из моих любимых фраз, после «вопросов под дурачка». Нужно не бояться быть маленьким и гордым — я самый простой человек из Екатеринбурга, без каких бы то ни было больших знакомств и связей.   

Так что изменяйтесь, дерзайте, не бойтесь. Бизнесмен ведь как серийный убийца — на какой-то раз становится уже не страшно (наверное). 

Так что серийно убивайте в себе нытье и зависть, не веру в себя, все у вас получится. Главное начать делать этот мир лучше, и он ответит вам взаимностью.
 
 
Артур Зиганшин, собственник мебельной компании ART Mobili:
 
Стиль и лень. Секреты успеха в бизнесе от Яна Кожана, Артура Зиганшина и Михаила Свердлова 3— Когда я задумал начать свой бизнес, у меня не было каких-то высоких целей — я просто хотел выживать, что-то кушать. Заняться предпринимательством я вообще решил на фоне обиды: работодатель меня кинул, не выплатил зарплату, я взял и ушел. Так что мои способы ведения бизнеса выросли из моего собственного опыта, никто меня этому не учил. 
 
Все крупные проекты (а мы комплектовали здания «Газпрома», все офисы «Ростелекома» в УрФО, Театр Эстрады и т. д.) я получил потому, что всегда держал свое слово. Со времен российского купечества все сделки заключались просто путем договоренностей, предоставлением честного слова. Сейчас это, конечно, все больше уходит в прошлое, но мой основной ключ к успеху — отвечать за слова. 
 
Также мне всегда помогало умение находить общий язык с людьми в погонах — в проектной деятельности мы часто заходили на крупные предприятия и сталкивались со службами безопасности, а работают там, в основном, отставники — экс-военные или бывшие сотрудники спецслужб. Мне, сыну полковника в отставке, с ними всегда было легко. 

Первым крупным партнером, кстати, который в меня поверил, был отставной генерал ФСБ — мы тогда влезали в проект, который, честно говоря, был нам не по силам, а офицер мне сказал: «Ты же сын военного! Держи слово!». 

И дал нам шанс, которым мы смогли воспользоваться.   
 
Правда, при таком подходе к работе был и минус: получалось, что все партнеры, с которыми я взаимодействовал, вели себя по отношению ко мне по-отцовски: наставничали, помогали. Все они были старше и опытнее меня. Но однажды произошел перелом: на одном крупном проекте я столкнулся с заместителем генерального директора огромной корпорации, который оказался моим ровесником. И при этом пытался на меня давить, орал, был агрессивен. В моем сознании произошел щелчок, и я жестко поставил человека на место. Он понял, что разговаривает с равным, хоть и занимает столь высокую должность. С тех пор мы приятельствуем, 

а я сильно повзрослел в бизнесе и открыл для себя новый способ работы: быть со всеми на равных, копить знакомства и друзей. Потому что любая дружба может вырасти в новый бизнес.

Но самый главный мой принцип: сдаваться — всегда слишком рано. Потому что никогда не знаешь, какой проект можешь получить, какой тендер выиграешь. Мебельный бизнес — очень рискованный, банки нас не кредитуют, даже если мы работаем с госкорпорациями. И, тем не менее, я не сдаюсь, потому что удача может подстерегать буквально за углом.  
 
Текст написан на основе выступлений в рамках проекта Business Episode
Самое читаемое
  • Павел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женилсяПавел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женился
  • Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»
  • Лариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичкеЛариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичке
  • Новый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего годаНовый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего года
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.