Подписаться
Курс ЦБ на 04.12
77,95
90,59

Стоимость проезда в такси пойдет в рост

В Роси вступил в силу федеральный закон, который водит новые правила перевозки пасажиров и багажа в такси.

 
Для осуществления легальной перевозки необходимо будет иметь соответствующее разрешение, а на машинах должны быть нанесены шашечки и установлен желтый фонарь, кроме того, в автомобиле обязательно должен быть и таксометр.
 
Разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси будет выдаваться на основании заявления юрлица или индивидуального предпринимателя на срок не менее пяти лет. Заявления можно подать в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг при министерстве по управлению государственным имуществом региона.
 
О том, как будут дальше работать таксомоторные предприятия и какие перспективы их ждут, рассуждали накануне игроки рынка Екатеринбурга в ходе круглого стола, - сообщает УрБК.
 
Участники рынка уверяют: новый закон ровным счетом ничего не поменял в деятельности компаний, а лишь в очередной раз напомнил о правилах, которые нужно знать.

Инна Афанасьева, коммерческий директор Sky taxi:
- Надеемся, что закон упорядочит работу служб такси и нелегальные участники покинут рынок. Это поможет серьезным компаниям. Бизнес станет легальным, и работать в нем будет спокойно и уверенно. Закон «обелит» эту профессию.

Ольга Тен, директор компании «Автоград»:
- Пока престиж работы водителя такси невероятно низок. Хуже водителя такси может быть только автомойщик.

Пока рынок явно перенасыщен. По информации Министерства транспорта и дорожного хозяйства Свердловской области, в Уральском федеральном округе работает 30 тыс. служб такси.

Первый заместитель министра Евгений Корягин тоже надеется, что закон поможет структурировать рынок.

Евгений Корягин, первый заместитель министра:
- Произойдет удаление с рынка тех, кто оказывает некачественные услуги. Для крупных компаний среда в итоге станет даже конкурентоспособнее.

На сегодняшний день основным фактором, влияющим на рынок, является цена на перевозку. Она складывается из нескольких составляющих: техосмотр (50% от цены), медосмотр и зарплата сотрудников (30%), остальные 20% уходят на ГСМ, мойку машин, налоги.

В вопросе цены перевозчики едины: она должна и будет расти.

Александр Лобанов, директор компании «Такси-город»:
- Цена поездки должна быть как минимум 200 рублей. Все, что ниже, — предоставление некачественной услуги безответственных либо нелегальных компаний.

С января 2012 года стоимость услуг такси неизбежно повысится. На цену повлияют затраты, понесенные компаниями на исполнение закона — покупку таксометров, шашечек и так далее.

Однако, как обещают игроки рынка, рост цен произойдет преимущественно в сегменте «эконом-класс». Установка таксометров логично смогла бы снизить цену поездки, но эксперты не исключают, что при большей выручке водители просто будут «кружить» по городу.

По словам Ольги Тен, в Екатеринбурге и без принятого закона уже идет тенденция к переходу служб такси на собственный автотранспорт. Тем не менее владельцами собственных машин пока являются порядка 30%, в абсолютном выражении — 109 компаний.

Новый закон предусматривает прохождение техосмотра два раза в год. Бизнесмены тоже считают это положительным моментом.

Александр Лобанов, директор компании «Такси-город»:
- Техосмотр машин служб такси надо проводить чаще, чем машин населения. У обычного человека пробег в год составляет до 40 тыс. км., у машин такси — 100 тыс. км. Безусловно, автомобили изнашиваются, и контролировать их состояние необходимо жестче.
 
Выдача лицензий в области начнется буквально на днях. При этом специалисты рынка полагают, что количество выдаваемых лицензий необходимо ограничить, дабы компании и водители ими дорожили и работали лучше.

В любом случае, как заявляют в министерстве, при неисполнении закона виноват будет перевозчик.

Евгений Корягин, первый заместитель министра:
- Компания, получив лицензию, фактически распишется в том, что знает обо всех правилах и нормах. В случае чего она и возьмет на себя всю ответственность.

Вместе с тем сжиматься рынок начнет еще не скоро.

Ольга Тен, директор компании «Автоград»:
- Плановые проверки исполнения закона начнутся лишь через год после получения лицензий. Но никто не отменял внеплановые проверки. Думаю, что в ходе этого процесса некоторые игроки рынка перестанут заниматься этой деятельностью.

Еще одна новация, волнующая транспортные компании, — парковки. С одной стороны, перевозчики были бы не против спецпарковок для своих машин, с другой — заказы, как правило, производятся «от подъезда до подъезда», и наличие парковок вроде как бы и бессмысленно. Опять же было решено, что затраты на парковки войдут в цену поездки.

Напомним, в Екатеринбурге есть всего три официальные парковки: на железнодорожном вокзале, в аэропорту и в центре, между ЦУМом и Пассажем.
Самое читаемое
  • Павел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женилсяПавел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женился
  • Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»
  • Лариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичкеЛариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичке
  • Новый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего годаНовый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего года
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.