Подписаться
Курс ЦБ на 06.12
76,09
88,70

Строить ВСМ в России все-таки собираются

Иван Шувалов поручил профильным ведомствам представить предложения по строительству высокоскоростных железнодорожных магистралей и Трансевразийской контейнерной железнодорожной магистрали.

Предложения ведомств должны быть подготовлены с учетом ранее данных поручений в «возможно короткий срок» с проектом доклада президенту РФ, говорится в письме, которое находится в распоряжении агентства «Прайм».

Поручения Минэкономразвитию, Минтрансу и Минфину первый вице-премьер Игорь Шувалов дал после письма президента РЖД Владимира Якунина и президента Татарстана Рустама Минниханова, где сообщалось о необходимости строительства ВСМ в РФ и Трансевразийской контейнерной железной дороги. В письме также подчеркивалось, что на совещании в апреле по развитию железнодорожного транспорта президент РФ Владимир Путин поручил разработать согласованный с Минтрансом, Минфином и Минэкономразвития проект долгосрочной инвестпрограммы РЖД до 2020 года.
 
В документе говорится, что в течение трех последних лет проект создания ВСМ 1 (Москва - Санкт-Петербург) был всесторонне проработан с учетом текущей макроэкономической ситуации и конъюнктуры финансовых рынков. Протяженность этой магистрали составляет 659 км, время в пути - 2,5 часа, скорость - до 400 км в час, стоимость строительства - 1,047 триллиона рублей, социально-экономический эффект - 2,246 триллиона рублей.
 
Кроме этого в письме подчеркивается, что в рамках выполнения поручения по актуализации развития ВСМ и железнодорожной инфраструктуры на востоке России РЖД совместно с регионами предложен проект ВСМ 2 – Москва - Екатеринбург. Протяженность участка Нижний Новгород - Казань - Екатеринбург составляет 1,3 тысячи км, его стоимость - 1,434 триллиона рублей, срок строительства - шесть лет, пассажиропоток - примерно 13,5 миллиона пассажиров в год. Магистраль соединит восемь субъектов РФ и соседние регионы. Социально-экономический эффект от проекта составит 3,8 триллиона рублей. Магистраль может быть продолжена в направлениях Казань - Самара (2-2,5 часа в пути) стоимостью 787 миллиарда рублей, Омск - Новосибирск (2,5-3 часа в пути) стоимостью 890 миллиардов рублей, Новосибирск-Красноярск (3-3,5 часа в пути) стоимостью 1,040 триллиона рублей.
 
Кроме этого, отмечается, что в стратегии развития железнодорожного транспорта до 2030 года особое внимание должно быть уделено контейнерным перевозкам. Проект развития контейнерных перевозок через территорию РФ позволит организовать ускоренную доставку грузов на направлении Дальний Восток - Западная граница России.
 
Проект Трансевразийской контейнерной магистрали предлагается реализовать поэтапно путем расширения узких мест по этому направлению с использованием инфраструктуры Транссибирской магистрали и в основном за счет привлечения частных инвестиций.
 
Напомним, что расходы на строительство ВСМ Москва – Санкт-Петербург и Москва – Екатеринбург не заложены не только в федеральный бюджет, но и в инвестиционную программу РЖД, рассчитанную до 2020 года. Высокоскоростные железные дороги должны были связать города, в которых будут проходить матчи чемпионат мира по футболу в 2018 году. Предполагалось, что государство будет покрывать 70% расходов на строительство магистралей, которое планировалось начать уже в следующем году.
 
Строительство магистрали в Санкт-Петербург было оценено в 1,12 трлн руб., вдвое дороже — дорога до Екатеринбурга. Основная причина отсутствия финансирования скоростных магистралей РЖД в проекте бюджета на 2013-2015 гг. — стоимость этих проектов. Чиновники уверены, что провести ЧМ-2018 можно и без высокоскоростных дорог.
Самое читаемое
  • Никогда не брали кредитов и не были в убытке: история семейной компании «НАПОР»Никогда не брали кредитов и не были в убытке: история семейной компании «НАПОР»
  • Максим Марамыгин: реального улучшения в экономике нет, но тенденция хорошаяМаксим Марамыгин: реального улучшения в экономике нет, но тенденция хорошая
  • Новый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего годаНовый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего года
  • Банк России отменил лимиты на переводы валюты за рубежБанк России отменил лимиты на переводы валюты за рубеж
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.