Подписаться
Курс ЦБ на 04.12
77,95
90,59

Строительство второй ветки метро в Екатеринбурге стартует не раньше 2016 г.

Специалисты мэрии подсчитали: строительство второй ветки екатеринбургского метро обойдется в 80 млрд руб. Однако работы стартуют не скоро — область и Федерация выделят деньги не раньше 2016 г.

Как сообщил Николай Сметанин, глава городского комитета по строительству, возведение второй ветки метрополитена в Екатеринбурге ориентировочно должно стоить 80 млрд руб. — половина суммы уйдет на строительство подземки от берега Верх-Исетского пруда до центра города, еще 40 млрд руб. — от центра до Каменных Палаток:

«При оптимальном темпе проведения работ построить первый участок — от ст. «Металлургическая» до ст. «Площадь 1905 года» — можно за 3,5-4 года. То есть, если бы строительство было начато в третьем квартале 2014 г., оно бы завершилось в первом квартале 2018-го».

При этом в мэрии подчеркивают: федеральной программы развития метрополитена в городах-миллионниках не существует. В этом году на реализацию программы по строительству второй линии (проектно-изыскательские работы) уйдет только 150 тыс. руб. — из городского бюджета. По данным г-на Сметанина, выделение средств областного и федерального бюджетов на строительство метро в Екатеринбурге планируется не ранее 2016 г.

Напомним, мэрия рассчитывала получить 32 млрд руб. на строительство четырех станций второй очереди метро из федерального бюджета — в случае победы города в гонке за право принять Всемирную выставку ЭКСПО-2020. Однако в конце ноября 2013 г. Международное бюро выставок выбрало местом проведения мероприятия арабский Дубай.

Добавим, что сотрудники компании «Метрострой — подземные технологии строительства» в конце прошлого года в полном составе отправились возводить московское метро. Как сообщал 66.ru директор предприятия Юрий Дозорец, на этот шаг компания пошла вынужденно:

«В Екатеринбурге в ближайшие годы строить метро будут вряд ли, поэтому мы работаем в Москве — чтобы сохранить костяк. Мы и раньше строили в столице, но не такими объемами, поскольку основная работа была в Екатеринбурге».

Любопытно, что в конце октября 2013 г. сити-менеджер Александр Якоб ликвидировал ФГУП «Управления заказчика по строительству метрополитена и подземных сооружений», который занимался возведением подземки.

СПРАВКА DK.RU:

Первые планы строительства метро в Екатеринбурге появились в начале 1960-х гг., сооружение подземки стартовало летом 1980 г. в районе нынешней станции «Уральская». 26 апреля 1991 г. состоялся торжественный митинг по случаю открытия шестого метро России и тринадцатого (последнего) метро Советского Союза. Однако официальной датой открытия считается 27 апреля, когда в 6 часов утра началось регулярное движение поездов. На сегодня екатеринбургский метрополитен состоит из девяти станций. Две финальные станции первой ветки открылись в 2011 г. («Ботаническая») и в 2012 г. («Чкаловская»).

Вторая линия екатеринбургского метро планируется от станции «Верх-Исетская» до станции «Каменные Палатки». Первый пусковой участок протяженностью 4,5 км включает четыре станции: «Металлургическая», «Татищевская», «Уральских Коммунаров», «Площадь 1905 года». На дальнюю перспективу запланирована также третья линия — с юго-запада на северо-восток города, которая должна охватить семь жилых районов (Академический, УНЦ, Юго-Западный, Центральный, Пионерский, Втузгородок, Шарташский).

Самое читаемое
  • Павел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женилсяПавел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женился
  • Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»
  • Лариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичкеЛариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичке
  • Новый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего годаНовый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего года
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.