Подписаться
Курс ЦБ на 06.12
76,09
88,70

Строителям нужен уральский полярный транспортный коридор

Свердловские строители задумали проект на десятки миллиардов рублей – создание уральского полярного транспортного коридора. Областные власти энтузиазмом продвигать проект не горят.

НП «Уральский строительный кластер», созданный в начале 2013 г., раскрыл свою цель – завоевать рынки ХМАО и ЯНАО. Президент кластера Анатолий Сысоев пояснил: в районе Ханты-Мансийска и на Ямале стартует крупное строительство - международного порта «Сабетта», заводов по сжижению газа. Также там будут возводить мосты, авто- и ж/д дороги, энергостанции, поселки для нефтяников, моряков и военных и др.:

«Там только в прошлом году освоили более 1 трлн руб. инвестиций. И мы можем в этих проектах участвовать – наладить поставки стройматериалов на Север. Это наш единственный путь, чтобы резко поднять экономику области. Потому что экспортные рынки сегодня пустые: цена на алюминий лежит, заводы закрываются, по другим металлам тоже сложности».

Сейчас на рынке Крайнего Севера доминируют омские и новосибирские производители стройматериалов, благодаря низкой цене: доставлять грузы по Иртышу и Оби дешевле, чем свердловчанам по железной дороге. Выходом, считают в «Уральском строительном кластере», может стать создание полярного транспортного коридора: нужно построить ж/д магистраль Ивдель-Обская-Салехард, закончить стройку дороги Ивдель – Ханты-Мансийск, модернизировать порт Сергино в ХМАО, чтобы он мог пропускать 10 млн тонн грузов в сезон вместо сегодняшних 1 млн тонн. А также – создать логистические центры в районе Серова, Краснотурьинска, Нягани и Приобья. Анатолий Сысоев рассчитывает на поддержку свердловских властей, главы ХМАО, руководства СвЖД и Обско-Иртышского пароходства: «Речь идет о десятках миллиардов рублей. За день такие вопросы не решаются. Но полярный коридор – это наша дверь, через которую мы можем всерьез зайти на Север». Как уточнили в НП, за последние два года идею принципиально одобрили премьер Денис Паслер, заместитель полпреда Борис Кириллов и глава минпромнауки региона Владислав Пинаев.

Как говорит Юрий Чумерин, директор областного Союза предприятий стройиндустрии, первый шаг уральские компании сделали: в районе Краснотурьинска строится комбинат, который будет производить цемент, ЖБИ, щебень, стеновые материалы, а также швеллер и трубы.

«Мы сразу сократим логистику поставок на 400 км и сможем выйти на северные рынки. Сейчас планируем доставлять туда грузы не через Тобольск и дальше по реке, а напрямую в Салехард – через Приобье. Новые рынки сбыта необходимы, иначе мы замкнемся в области и будем уничтожать друг друга излишней конкуренцией», - поясняет г-н Чумерин.

Виктор Киселев, врио министра строительства и инфраструктуры области, полагает: быстро выйти в ХМАО не получится - придется подключать губернаторов и внятно объяснять северянам, почему стоит покупать свердловские стройматериалы вместо сибирских.

«К тому же, у нас и внутри области непаханое поле. Если раньше села были мертвые, там ничего не строилось, то в последние два года в деревнях люди начали ремонтировать дома, что-то пристраивать – нужны стройматериалы. В Екатеринбурге каждый год сдается больше 1 млн квадратов жилья, а к 2020 г. в области нужно будет вводить 4,3 млн кв. м. У нас у самих сейчас дефицит стройматериалов! И производителям надо в первую очередь думать о родном регионе, а не о том, чтобы снабжать Север», - горячится г-н Киселев.

Областной вице-премьер Сергей Зырянов отмечает, что заставить северян покупать продукцию свердловских заводов невозможно: «Это экономика. Если им дешевле поставлять стройматериалы из Сибири, мы бессильны». Г-н Зырянов, отметил, что осенью дорогу из Ивделя в Ханты-Мансийск достроят, «и этого строителям будет вполне достаточно». Дмитрий Шумков, глава отдела транспортно-логистической инфраструктуры минтранса области, добавляет: чтобы построить дорогу Ивдель – Приобье, придется выходить на федеральный уровень и доказывать, что этот проект экономически обоснован и региону необходим. «Это сложно и долго. И не факт, что итог будет успешным», - говорит чиновник. Замминистра экономики области Елена Новоторженцева соглашается:

«Такой грандиозный проект в одиночку не потянуть. Нужно добиваться его включения в разные стратегические документы федерального уровня – например, в транспортную стратегию РФ, ФЦП развития экспортных услуг».

По данным Юрия Чумерина, дефицита стройматериалов на Урале нет – более того, заводы закружены только на 60%: «Мы не можем здесь сбыть свою продукцию». А Анатолий Сысоев заявляет, что от идеи не отступится: «Порт «Сабетта» будет принимать 50 млн тонн грузов только из Китая – их можно будет везти дальше через Екатеринбург». Бизнесмены и чиновники договорились на том, чтобы сделать технико-экономический расчет строительства уральского полярного транспортного коридора.

Самое читаемое
  • Никогда не брали кредитов и не были в убытке: история семейной компании «НАПОР»Никогда не брали кредитов и не были в убытке: история семейной компании «НАПОР»
  • Максим Марамыгин: реального улучшения в экономике нет, но тенденция хорошаяМаксим Марамыгин: реального улучшения в экономике нет, но тенденция хорошая
  • Новый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего годаНовый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего года
  • Банк России отменил лимиты на переводы валюты за рубежБанк России отменил лимиты на переводы валюты за рубеж
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.