Подписаться
Курс ЦБ на 06.12
76,09
88,70

Стройки УГМК поставили на платежеспособность

Падающие курс рубля и спрос на недвижимость в Екатеринбурге не влияют на строительные проекты «УГМК-Холдинга»: массовое жилье компания практически не строит принципиально.

Падающие курс рубля и спрос на недвижимость в Екатеринбурге не влияют на строительные проекты «УГМК-Холдинга»: массовое жилье компания практически не строит принципиально, а на метры в уникальных объектах покупатели находятся. Стройки холдинга ориентируются на импортозамещение: заработать на соединении Екатеринбурга с Верхней Пышмой и имиджевых проектах УГМК смогут российские поставщики.
 
Аналитики Уральской палаты недвижимости и крупнейшие застройщики Екатеринбурга еще летом отметили: спрос на жилье в новостройках и на вторичном рынке заметно снизился. Прогнозы неутешительны: к новому году ситуация не выправится, продажи квартир могут сократиться на 30% по сравнению с показателями 2013-го.
 
Сергей Ерыпалов, директор по капитальному строительству и инвестициям «УГМК-Холдинга», впрочем, полагает: эти риски актуальны для застройщиков массового жилья. Он добавляет: среди жилищных проектов УГМК приоритетны два жилых микрорайона, Макаровский и «Северная корона» (суммарно на 800 тыс. кв. м). В коммерческой недвижимости — проект Екатеринбург-Сити. Но главное — высотная башня апартаментов «Исеть», которую холдинг «просто обязан сдать в ближайшее время». На старте продаж квадратный метр тут стоил 200 тыс. руб., но г-н Ерыпалов не считает цену проблемой даже на падающем, в целом, рынке:
 
«У нас, к счастью, собственной программы массового строительства нет. Если нужно построить простой дом на 20 этажей, мы привлекаем подрядчика. Все просто. А уникальные проекты, которыми холдинг занимается сам, определенно будут востребованы: там платежеспособный спрос другой».
 
Предполагалось, что «Исеть» будет сдана в 2014 г.
 
— Так и есть: общий объем работ завершится до конца этого года. А все, что касается настройки и наладки инженерных коммуникаций, отделочных работ, закончим к первому полугодию 2015 г. В первую очередь обустраивать будем тот объем, где апартаменты уже проданы, остальное — чуть позже. 
 
Этой осенью руководство УГМК предложило сети отелей Hyatt взять в управление апарт-отель в башне «Исеть». Пришли к соглашению?
 
— Позвать Hyatt управлять апарт отелем просто ради того, чтобы в башне был громкий бренд, нетрудно. Гостиничный оператор с удовольствием будет работать за определенную плату. Но так как у Hyatt есть стандарт во всем — от отделки до технологий — жильцам придется за это платить соответствующие деньги. И мы пока не знаем, готовы ли они это делать. Так что переговоры продолжаются — ищем компромиссы, чтобы сделка была выгодна и Hyatt, и УГМК. Если не выйдет, значит, управлять отелем будет другая сеть, которая справится с эксплуатацией на высоком уровне. 
 
Операторы для ресторанов и фитнес-центра, которые будут работать в небоскребе, уже найдены?
 
— Мы подписали предварительный договор с федеральной сетью фитнес-центров World Class. Сейчас работаем вместе над дизайном, интерьерами, технологиями. Также есть договоренность с компанией, которая организует в «Исети» детский сад. А вот с ресторанами пока сложновато. Этот бизнес в Екатеринбурге высокорисковый и малодоходный. Много заведений закрывается. А нам нужен очень качественный ресторан. Причем интерьерные проработки уже есть, технологические вопросы по оснащению тоже ясны. Ищем именно оператора. И пока вопрос открыт.
 
Насколько высок спрос на апартаменты в башне?
 
— Я вообще вижу, что сейчас в Екатеринбурге достаточно хорошая картина поглощения новой недвижимости. Поэтому ответил бы так: клиенты идут — даже на фоне нестабильности и падающего рубля. Думаю, это потому что цены в «Исети» у нас зафиксированы в рублях. И до нового года так и будет.
 
А после?
 
— Можем эту ситуацию пересмотреть. В небоскребе используется много импортного оборудования. По счастью мы успели закупить 70-80% материалов еще до валютных скачков, но есть и часть с определенным удорожанием. Мы сейчас просчитываем экономику и после Нового года решим, повышать ли цены в «Исети». Если бюджет проекта позволит этого избежать, менять ничего не будем. Это не в наших интересах.
 
Стройки УГМК поставили на платежеспособность 1
 Источник: DK.RU. Автор: Сергей Большунов. 
 
Дело в том, что потребители пока смутно представляют, что за жилье получат в небоскребе, каким будет качество жизни, как будут работать системы башни. Мы ведь пока можем все это только описать. В восприятии людей «автоматизировано, красиво и удобно» — это только слова. Поэтому «Исеть» для нас больше имиджевый проект, и рентабельность заложена минимальная — при общем объеме инвестиций в 6 млрд руб. Это было стратегическое решение.
 
Вообще сегодня для строительной отрасли актуальна тема импортозамещения — не так, как для производства продуктов питания, но тем не менее. За последние десять лет многие российские предприятия продвинулись в развитии своих строительных технологий — появилось много новых заводов, фабрик. И сейчас до 80% материалов, использующихся в строительстве, можно смело заместить. На фоне санкций изменились и подходы иностранных компаний: чем меньше становится зарубежный рынок, тем проще работать с поставщиками. Раньше Россия потребляла много импортной плитки, сантехники, а сейчас эта доля сократилась в десятки раз. Многие фабрики в Италии вообще стоят. В такой ситуации скидки на товар доходят до 60%. 
 
В других проектах УГМК есть необходимость пересматривать цены?
 
— Специально предпринимать ничего не будем, цены отрегулирует рынок. В 2015 г. начнем строить микрорайон Макаровский — на месте снесенного мукомольного завода. Там будет жилье бизнес-класса. 
 
Ясно, что ниже себестоимости продавать метры застройщикам неинтересно. Сегодня для массового жилья это 45-50 тыс. руб./кв. м. В случае Макаровского — больше: площадка в самом центре, с выходом на набережную Городского пруда.
 
В этом случае локация едва ли влияет на себестоимость: УГМК владеет площадкой завода очень давно, да и с коммуникациями в центре города все не так плохо, по крайней мере, они есть.
 
— Хорошо, давайте посмотрим на логику рынка в целом. Квадрат в новостройках сейчас уходит по 70-90 тыс. руб. И даже если рынок цены скорректирует и они снизятся, допустим, на 5 тыс. руб. за метр, — а такие прогнозы имеются, — ничего смертельного не произойдет. У холдинга есть запас прочности. Главное — правильно и рационально расходовать средства при проектировании и строительстве. Так что пока я не вижу чрезвычайных проблем. Макаровский — это нормальный бизнес-класс, и жилье там будет продаваться по ценам, соответствующим его уровню и состоянию рынка.
 
В квадрате, где будет Макаровский и Екатеринбург-Сити, архитекторы еще с советских времен предлагают построить мост — от стадиона «Динамо» до здания облправительства. Рано или поздно там встанет вопрос увеличения пешеходного трафика. УГМК это было бы интересно? 
 
— Мы что, альтруисты? Просто так взять и построить мост — это огромные затраты. К тому же любое решение, связанное с возведением мостов или дорог, напрямую касается градостроительства и находится в компетенции мэрии. 
 
Наши расчеты показывают: существующей улично дорожной сети будет достаточно для половины проекта Екатеринбург-Сити — а это более 750 тыс. кв. м новой недвижимости. В ближайшие пять лет пройдет реконструкция Макаровского моста, появится его дублер. Так что на ближайшие 10-15 лет транспортный вопрос в Сити стоять не будет. А на дальнейшую перспективу мы предусмотрели расширение ул. Бориса Ельцина, модернизацию развязки на ул. Челюскинцев. На бумаге эти проекты проработаны. Плюс мы надеемся, что неподалеку от Екатеринбург-Сити все-таки пройдет ветка метро.
 

Шарташ недоступен временно

Этой весной «УГМК-Холдинг» продал компании «Проспект девелопмент» землю возле екатеринбургского железнодорожного вокзала, со стоящим на ней архитектурным памятником — мельницей Борчанинова-Первушина. Согласно данным «СПАРК-Интерфакс», организация покупатель принадлежит Александру Петрову, экс-гендиректору концерна «Калина». По словам Сергея Ерыпалова, площадку в «УГМК-Холдинге» сочли бесперспективной. При этом от другого участка, в 947 га, где сейчас нет возможности строить жилье, компания не отказывается: освоение берега озера Шарташ рано или поздно станет приоритетным для города.
 
У компании были большие планы на реконструкцию мельницы Борчанинова-Первушина. Была идея открыть в ней ресторан, рядом построить офисник. Что помешало?
 
— Все наши идеи разбились о две проблемы: пешеходную и транспортную недоступность. Оказалось, чтобы нормально организовать трафик, нужно выкупать еще ряд зданий по соседству. На этом для нас все и закончилось. Мы выставили площадку на рынок, нашелся покупатель. У него свои идеи, которыми он волен заниматься.
 
Проблемы с транспортом могут помешать и проекту комплексного освоения территории «Северная корона» на Эльмаше. УГМК собирается строить 700 тыс. кв. м жилья. Выдержит ли трафик перегруженный пр. Космонавтов?
 
— Это решаемо. Есть три пути: первый — построить внутриквартальные дороги, которые будут выходить на ул. Шефскую. Второй — соединить тупик ЕКАД с той же Шефской. Это несложно. Есть еще вариант сделать выезд на ул. Бакинских Комиссаров через антенные поля. То есть, принципиальные решения проработаны. 
 
Помнится, у УГМК была идея самостоятельно построить станцию метро — чтобы связать Екатеринбург с Верхней Пышмой. Это тоже могло бы разгрузить пр. Космонавтов. Проект окончательно похоронен? 
 
— Связать Пышму с городом мы никогда не отказывались, на сегодня это стратегическая задача. УГМК заинтересована в кадрах, которые бы ездили на работу из Екатеринбурга. А пр. Космонавтов забит утром и вечером — не проехать. 
 
Да, в разработке был проект строительства метро — его начинали еще, когда губернатором был Эдуард Россель. Но встал вопрос: на чьи деньги строить? Сделать проектную документацию, провести изыскания инвестору по силам — будь то УГМК или другая компания. Но профинансировать строительство подземки — нет. С этим не справятся даже городской и областной бюджеты, нужно федеральное софинансирование. Мы прорабатывали и другой вариант — хотели пустить трамвай по железнодорожным путям. Тут тоже возникла коллизия: есть пути общего и необщего пользования. По ведомственным рельсам общественный транспорт курсировать не может. Пришлось и от этого отказаться. Этот вопрос очень непростой, хотя и самый перспективный.
 
А звучит вполне безнадежно. В чем тогда перспективы?
 
— Сейчас мы вместе с областным Минтрансом готовим почву, чтобы запустить до Пышмы скоростной трамвай. Этот проект понятен по деньгам — в шесть раз дешевле, чем строить станцию метро. И в техническом плане он несложный. Уже создана рабочая группа при облправительстве, и, думаю, в итоге соединить Верхнюю Пышму с городом удастся. В следующем году, если все пойдет по плану, мы начнем делать проектную документацию. Большинство оргвопросов решено, сформулировано техзадание, проводим согласования с горадминистрацией. А само строительство путей займет год-полтора. Если грузовики уйдут с пр. Космонавтов напрямую на Шефскую, плюс начнет курсировать скоростной трамвай до Пышмы, то транспортная проблема для «Северной короны» будет не так остра.
 
Уже есть ясность, какие составы смогут ходить из Екатеринбурга в Пышму? Импортные вагоны?
 
— Зачем? Дружественный УГМК «Трансмашхолдинг» выпускает прекрасные низкопольные трамваи. Несколько таких уже курсирует в Москве. Так что далеко никуда ходить не надо.
 
УГМК готова замещать импорт отечественной продукцией на всех проектах?
 
— По жилым проектам мы можем заменить часть продукции на российскую. А вот на строительстве более сложных промышленных объектов — рудников, обогатительных фабрик, новых цехов и др. — импортозамещение по большей части невозможно. Там речь о производственных технологиях, а в этом плане иностранцы пока далеко впереди отечественных поставщиков.
 
К какому году вы планируете построить «Северную корону»?
 
— Этот проект лет на 15. Но скорость ввода домов и объемы новых квадратных метров продиктует рынок. 
 
У компании был еще один крупный проект жилой застройки с рабочим названием «Северный Шарташ» — там предполагалось строить сразу 6,5 млн кв. м жилья. Это актуально?
 
— На отдаленную перспективу — да. По трем причинам: по этой территории проходит газопровод «Бухара — Урал». Его нужно или выносить, или искать какие то другие решения. Кроме того, на площадке вообще нет электроэнергии — только высоковольтная линия на 110 киловольт. Плюс никаких транспортных подъездов. Чистое поле. Так что пока участок останется в земельном банке компании. 
 
Но все равно он перспективен — компактный Екатеринбург так или иначе будет расти вширь, а направлений для этого не так много. И Шарташ — в их числе. Рано или поздно город начнет развивать Березовское направление, построит хорошую соединительную дорогу, появится возможность поставить там мини-ТЭЦ. Вот тогда площадка станет намного более интересной для инвестиций. Мы подождем.
 

Справка DK.RU:

 
Сергей Ерыпалов родился 6 февраля 1962 г. в Свердловске. 
Образование:
в 1985 г. окончил УПИ по специальности «Промышленное и гражданское строительство», инженер-строитель. Кандидат экономических наук (2008 г.). 
Карьера:
1985-1989 гг. — инженер-конструктор в ПО «Уралэнергоцветмет»;
1989-1991 гг. — главный инженер ОКСа, начальник СМУ ПО «Турбомоторный завод»;
1991-1995 гг. — трудился в ряде производственных и коммерческих структур; 
1995-2002 г. — работа в АО «Уралэлектромедь», от замначальника отдела технического надзора до директора по строительству и реконструкции; 
в 2002 г. стал директором по строительству и реконструкции ООО «УГМК-Холдинг», затем — заместителем генерального директора по инвестициям и развитию; 
с 2009 г. также является генеральным директором ЗАО «УГМК-Спортстрой» и ООО «Екатеринбург-СИТИ»;
с 2012 г. — директор по капитальному строительству и инвестициям ООО «УГМК-Холдинг».
Профессор кафедры экономики и управления строительством и рынком недвижимости УрФУ.
 
 
Автор: Екатерина Стихина.
 
Самое читаемое
  • Никогда не брали кредитов и не были в убытке: история семейной компании «НАПОР»Никогда не брали кредитов и не были в убытке: история семейной компании «НАПОР»
  • Новый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего годаНовый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего года
  • Стало известно, почему магазинам хотят запретить работать круглосуточноСтало известно, почему магазинам хотят запретить работать круглосуточно
  • Путин и Уиткофф провели в Кремле секретные переговоры, компромисс не найденПутин и Уиткофф провели в Кремле секретные переговоры, компромисс не найден
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.