Подписаться
Курс ЦБ на 06.12
76,09
88,70

«Студия-41» увеличит производство телепрограмм

Владимир Злоказов уходит с поста гендиректора двух телеканалов «СТС Медиа» в Екатеринбурге, чтобы развивать свои проекты — «Студию-41» и ЕТВ. В будущем им придется работать без сетевого партнера.

Руководивший до последнего времени четырьмя телекомпаниями Владимир Злоказов оставил пост гендиректора на екатеринбургских каналах «СТС-Урал» и «Перец», аффилированных с холдингом «СТС Медиа», сетевым партнером «Студии-41». Он намерен сосредоточить усилия на двух медийных проектах, где у него есть доля собственности, — «Студии-41» и «Екатеринбург-ТВ». После 2018 г., когда российское телевидение станет цифровым, федеральные каналы — государственные и коммерческие — поделят места в двух мультиплексах (пакеты телевизионных и радиоканалов, транслирующиеся одним передатчиком). Каким будет доступ к эфиру у региональных телекомпаний, сейчас в точности неизвестно. В любом случае, считает г-н Злоказов, местным каналам пора разрабатывать бизнес-модели вещания без сетевого партнера. Наполнять эфир придется самостоятельно, помня, что продажи зависят от качества программ.

Сетевые партнеры «Студии-41» не высказали недовольства в связи с вашим уходом?

— «СТС Медиа» сегодня (говорю не из корпоративной солидарности, просто знаю, как работают другие каналы) — самая успешная бизнес-структура в российском телевизионном бизнесе. Управляется по западным принципам. Основной акционер (38%) — шведский медийный холдинг MTG. И в этом налаженном механизме я — очень важная, но шестеренка. Быть шестеренкой мне не очень комфортно. Не говоря о том, что управление каналами «СТС-Урал» и «Перец» отнимает много времени и усилий, а есть еще собственные проекты, которые надо развивать. «Студию-41» — готовить к переходу на самостоятельное вещание. Рано или поздно модель сетевого партнерства прекратит существовать, и деньги придется зарабатывать самим. А ЕТВ — стартап, который еще не докручен, в него надо вкладываться, причем не столько деньгами, сколько новыми идеями, просто личным временем наконец. В ноябре прошлого года я принял решение, что ухожу, и акционеры встретили его с пониманием.

Что будет с региональными каналами вроде «Студии-41», которая вещает на Екатеринбург и область, когда российское телевидение перейдет на цифровой формат?

— Об этом уже два года идет дискуссия. Изначально федеральная целевая программа, призванная развивать цифровое вещание, предусматривала, что региональные каналы войдут в третий мультиплекс. Но правил до сих пор нет — решение отложили до 2018 г. В то же время третий мультиплекс — зона столкновения интересов. Зачастую разновекторных. Есть государство, выстраивающее единую информационную политику, есть проекты федеральных каналов, которые тоже хотят вещать в мультиплексах, есть крупные сети — СТС, ТНТ и другие. Эти интересы трудно привести к общему знаменателю. Если региональным каналам — из политических или коммерческих интересов — блокируют доступ к вещанию в третьем мультиплексе, они уйдут в кабельные сети и другие альтернативные среды. Но этот вариант нежелателен. Всем хочется вещать в эфире.

Опыт других стран может нам пригодиться?

— Опыт Европы при переходе телевещания на цифру (с Россией можно сравнить Германию, где аудитория ведет себя похожим образом) говорит, что 12-15% населения отказывается от предложений провайдеров, предпочитая бесплатный сигнал в цифровом эфире. А для коммерческого канала, живущего за счет продажи пунктов рейтинга, которые ему удается набрать, потеря этих 12-15% весьма существенна. Так что борьба за доступ к эфиру только начинается.

С переходом на цифровое вещание «Студии-41» придется расстаться со своим сетевым партнером?

— Сетевое вещание обусловлено взаимной выгодой. Партнер предоставляет нам контент, за это «Студия-41» отдает ему часть рекламного времени. Пока это сотрудничество выгодно для обеих сторон, оно будет продолжаться. А когда партнер увидит, что может разорвать сетевой договор и вещать напрямую — в кабеле или в цифровом пакете, отношения прекратятся. Но это не катастрофа-катастрофа. Это естественный ход событий. Вместо того, чтобы получать контент от сетевого партнера, «Студия-41» будет производить его сама и дополнительно закупать на рынке. Есть еще телевизионные синдикаты, которые поставляют около восьми часов контента в день. В России их минимум три. Они продают свою продукцию телеканалам за деньги или по взаимозачету — в обмен на рекламное время. В идеальном варианте «Студия-41» будет вещать в кабеле и в третьем мультиплексе. Одновременно в цифровом эфире пойдет чистый сигнал «Домашнего» канала с местной врезкой рекламы. Но все это случится не раньше 2018 г.

Какую главную задачу вы ставите «Студии-41»?

— Производить больше контента при ограниченном бюджете. Сейчас «Студия-41» заполняет собственными оригинальными программами два часа эфирного времени. Продукт получается качественный, но очень дорогой. При самостоятельном вещании производство придется увеличить, скажем, в два или в три раза, но уже за меньшие деньги, иначе экономика не выдержит.

ЕТВ этому уже научилось?

— ЕТВ — это некий симбиоз телевидения и Интернета. Сейчас телевидения в нем, наверное, больше, и мы экспериментируем с Интернетом. Основной объем вещания составляет прямой эфир — ровно потому, что это самый дешевый способ производства контента. С другой стороны, прямой эфир позволяет наладить обратную связь с аудиторией. Это принципиально важно. Ибо основное отличие Интернета от ТВ — это возможность быстрой обратной связи. Зритель может выйти в эфир и изменить ход дискуссии. А мы используем эту возможность, чтобы обратиться к любому спикеру — московскому, украинскому, американскому.

Если вы беретесь за оперативное управление ЕТВ, значит, недовольны, как этот проект развивался до сих пор. Что вас не устраивает?

— Если говорить модными словами, я в этом стартапе — фаундер, а хочу стать СЕО. Потому что фаундер генерирует идеи, ставит планы, изыскивает финансирование. А сейчас нужна постоянная работа. В первую очередь с контентом.

По принципу «Если хочешь сделать что-то хорошо, сделай это сам»?

— Сделай сам. Я — физик по образованию. Смотрите — на каждой ступени развития проекта есть потенциальные ямы (рисует на бумаге каскад ям, в нижней — шарик). Чтобы вытащить шарик из ямы, нужно приложить усилия. В обычном режиме моих усилий оказывается недостаточно — шарик всегда скатывается обратно. Толкать его нужно постоянно. Этим я и собираюсь заняться.

Каких изменений вы ждете на рынке телевизионной рекламы после разделения каналов по цифровым пакетам?

— Сложно сказать. В любом случае наша задача — не потерять свою долю рынка и даже увеличить ее. Сейчас команда Натальи Ярошенко, нашего директора по маркетингу и продажам, сосредоточится на продвижении «Студии-41» и ЕТВ — будет увеличивать аудиторию, заниматься трейд-маркетингом и прямыми продажами рекламного времени. В Екатеринбурге на телевизионную рекламу тратится около 1,3 млрд руб. в год — без учета пиаровских бюджетов и государственных субсидий. Это данные 2012 г. В 2013 г. сумма выросла, наверное, до 1,4-1,5 млрд руб. Половину этих денег платит местный бизнес — малый и средний. Делает он это осознанно — есть потребность доносить аудиовизуальную информацию до потребителей своего продукта. Эта потребность никуда не денется. Ее не удовлетворит ни наружная реклама, ни реклама в Интернете. В том числе, потому что в Интернете другое потребление рекламы. Там есть кнопка, позволяющая отключить ролик, а в эфире это невозможно. Со своей стороны, мы такой же малый или средний бизнес — разговариваем с заказчиками на одном языке, понимаем их мотивы и рынок, в котором они работают. По сути, это индивидуальная работа с клиентом, прямые продажи — то, чего не могут предоставить московские агентства. С окончанием сетевого партнерства мы должны сохранить местному бизнесу такую возможность.

Везде пишут, что количество зрителей, которые смотрят обычные телеканалы, сокращается. Ваши данные это подтверждают?

— Много говорят про смерть эфирного ТВ, которое вытеснит Интернет. Но мы слышали и про смерть театра, и про смерть печатных изданий. Этого не случилось. Более того, сейчас зритель проводит у экрана больше времени. Пять лет назад средний екатеринбуржец смотрел телевизор 3,5 часа в день, а сейчас — более четырех. Я это связываю в первую очередь с ростом доходов и с изменением модели потребления. Сейчас только у 30% семей по одному телевизору, у остальных — два и больше. Куда бы человек ни пришел — на кухню, в спальню, в гостиную, — он всюду включает телевизор и смотрит его в фоновом режиме. Пока это так, зритель фиксирует все рекламные сообщения. Значит, реклама наших клиентов доходит по адресу. Беспокоиться не о чем.

Самое читаемое
  • Никогда не брали кредитов и не были в убытке: история семейной компании «НАПОР»Никогда не брали кредитов и не были в убытке: история семейной компании «НАПОР»
  • Максим Марамыгин: реального улучшения в экономике нет, но тенденция хорошаяМаксим Марамыгин: реального улучшения в экономике нет, но тенденция хорошая
  • Новый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего годаНовый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего года
  • Банк России отменил лимиты на переводы валюты за рубежБанк России отменил лимиты на переводы валюты за рубеж
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.