Подписаться
Курс ЦБ на 23.12
79,31
92,86

«Студию-41» одомашнили

С момента своего появления в теле­эфире летом 1997 г. «Студия-41» работала как независимая компания, не входящая в общероссийские сетевые проекты. Согласно замерам Gallup Media, канал находится на

«Студия-41» отказалась от самостоятельного формирования своего эфира. В марте телекомпания начнет работать с сетевым партнером — каналом «Домашний». Екатеринбургские телевизионщики займут лишь полтора часа эфирного времени. На «Студии-41» считают, что сотрудничество с сетевым партнером позволит ей конкурировать с федеральными сетями. Другие городские телеканалы уверены, что региональное телевидение еще рано сбрасывать со счетов.

С момента своего появления в теле­эфире летом 1997 г. «Студия-41» работала как независимая компания, не входящая в общероссийские сетевые проекты. Согласно замерам Gallup Media, канал находится на 81 месте по объему доли на телерынке Екатеринбурга (4,3%) и занимает 8 строку по охвату аудитории (34,8% — в будни, 47,2% — в выходные). Руководители екатеринбургских телекомпаний признают, что собственные программы «Студии-41» относятся к лидерам телеэфира в Свердловской области, конкуренцию им составляет только продукция «Четвертого канала».

Генеральный директор «Студии-41» Владимир Злоказов признался, что предложения от потенциальных сетевых партнеров поступали ему достаточно часто. Но на такое сотрудничество он согласился только в конце 2004 г. Г-н Злоказов не смог отказаться от предложения генерального директора «СТС-Медиа» Александра Роднянского. Свое решение г-н Злоказов объясняет тем, что региональные компании не способны бороться с федеральными за зрителя по финансовым причинам. Средства, на которые в регионе канал формирует свою сетку в течение года, федералы тратят на один новогодний проект. Поэтому г-н Злоказов уверен, что рано или поздно на партнерские отношения с общероссийскими сетями будут вынуждены согласиться все региональные телекомпании.

До первого эфира, намеченного на начало марта, детали сетки канала «Домашний» не разглашаются. В интервью «Известиям» Александр Роднянский* в общих чертах объяснил, что этот канал будет отличаться от СТС «повзрослевшим зрителем». Целевая аудитория «Домашнего» — женщины в возрасте от 25 до 60 лет. Мы делаем телеканал, рассказывающий о том, как строится домашняя жизнь, обустраивается быт, выстраиваются отношения в доме, — уточнил господин Роднянский. Новостей и аналитических общественно-политических программ на канале не будет.

Для сетевых партнеров в регионах «Домашний» выделяет полтора часа эфирного времени в прайм-тайм. Владимир Злоказов считает, что это соответствует потребностям «Студии-41» и не приведет к серьезным сокращениям на канале. Собственное производство на «Студии-41» будет сохранено на 90%, мы рассматриваем возможность запуска новых проектов. Произойдет это уже после выхода в эфир «Домашнего», — отмечает г-н Злоказов. В будущее своей телекомпании гендиректор «Студии-41» смотрит с оптимизмом: Наш канал соперничает с «Четвертым каналом» за 6-7 место: то они впереди, то мы. Но что это была за конкуренция? Даже сильная региональная телекомпания не в состоянии произвести более 4 часов оригинальных программ в день, а вещать надо не менее двадцати. Остальное покупается на рынке. В основном это вторые-третьи-четвертые показы сериалов и фильмов. А вот сеть дает возможность показывать премьеры и новые оригинальные программы. К собственному производству «Студии-41» добавится вдвое больше ежедневного оригинального продукта. С запуском нового проекта, по всем прогнозам, мы уверенно выйдем на 5 место после Первого канала, «России», СТС и НТВ.

Большие надежды с сетевым партнером связывает и руководитель рекламной группы «Рубин» Наталья Ярошенко. В то же время она признает, что у канала появятся ограничения по объемам рекламного времени — по договору с «СТС-Медиа» телекомпания получает право на размещение рекламных блоков в объеме 5 минут в час. Сейчас у «Студии-41» есть возможность продавать 12 минут в час. Наталья Ярошенко считает, что перемены не ухудшат финансовые показатели компании: Возможность продавать 12 минут у нас была, но она не всегда использовалась. Все собственные программы и спецпроекты останутся в эфире, поэтому наши рекламные возможности не уменьшатся. Доля «Студии-41» на рынке телерекламы Екатеринбурга сейчас составляет 18-19%, с появлением сетевого партнера мы прогнозируем ее увеличение до 21-22%». По прогнозу Владимира Злоказова, рынок телерекламы Екатеринбурга в 2005 г. составит $14-15 млн.

Директор ООО «Управляющая МЕДИАКОМпания», контролирующего «АТН» и «10 канал», Олег Ракович считает, что рост аудитории «Студии-41» не означает автоматического увеличения ее доли на рекламном рынке. Есть такое понятие, как маргинальное телевидение — человек сидит и тупо развлекается. Достойная публика, интересующая рекламодателя, не имеет времени на программы «Окна» или шоу «Супермодель». Я не исключаю, что новый канал резко пойдет вверх по аудитории, если он будет так же рекламироваться, как СТС, но делать прогнозы о росте доли «Студии-41» на рекламном рынке можно будет, только увидев «Домашний» в эфире, — отмечает Олег Ракович.

Более уверенно руководитель «МЕДИАКОМпании» говорит о собственном вещании «Студии-41»: Каналу придется вложить очень много денег в собственный продукт, он должен соответствовать своему партнеру. Иначе повторится ситуация с СТС, на котором региональные новости не смотрятся — картинка совсем другая. Пока же мне кажется, что программы на канале просядут. Тем более что сокращение рекламного времени неизбежно приведет к насыщению рекламной информацией собственных программ, а это — к снижению смотрения. Дальнейшая ситуация будет зависеть от тактики руководства канала.

Долю своей компании на рекламном рынке г-н Ракович оценивает в 7-8%. Он вовсе не согласен с тем, что без сетевого партнера региональным телекомпаниям придется закрыться. В качестве примера г-н Ракович приводит телеканал «АТН», объединяющий и сетевые продукты, и собственные программы. У любого канала есть проблема, чем заполнить дневной и ночной эфиры. Мы решили ее с помощью «РБК-ТВ» и «Муз-ТВ». Зато прайм-тайм с 6 вечера до 12 ночи формируем сами: сериалы, программы закупаем самостоятельно. И с точки зрения продаж это выгодно — я могу продать 72 минуты рекламы, а с сетевым партнером этот показатель в лучшем случае был бы 24 минуты, — отмечает г-н Ракович.

С перспективой закрытия региональных телекомпаний не согласен и гендиректор «Четвертого канала» Вячеслав Луговых. Главное преимущество местных телеканалов, по его мнению, производство уникального программного продукта, соответствующего запросам региональной аудитории: Работа в сети по формальным признакам более комфортна, особенно для топ-менеджеров, за которыми остаются исключительно административные функции: за тебя в центре делают почти все, программируют, промоутируют, определяют бюджет.

В намеченном курсе «Четвертого канала», долю которого на рекламном рынке гендиректор оценивает в 25%, г-н Луговых не сомневается, поскольку после появления сетевого партнера у «Студии-41» «Четверка» останется единственной городской телекомпанией, самостоятельно формирующей свой эфир.

Сами рекламодатели спокойно относятся к происходящему. Специалист по маркетингу и рекламе сети компьютерных магазинов «Ай Би Центр» Юлия Трофимова рассказала «ДК», что ее компания выбрала «Студию-41», поскольку она ориентирована на молодежную аудиторию: Думаю, что решение о судьбе нашей рекламы на канале будет принято через два месяца после появления нового партнера, когда станет ясно, как на него реагируют екатеринбуржцы.

Михаил Вьюгин dk@apress.ru

1

Средний замер Gallup Media в январе 2005 г. Измеряемая аудитория: жители Екатеринбурга с 4 лет. * - выполняет функции иностранного агента
Самое читаемое
  • День рождения «Делового квартала»: 31 год мы объединяем бизнесДень рождения «Делового квартала»: 31 год мы объединяем бизнес
  • 2026 год Огненной Лошади: что ждет знаки зодиака, традиции, приметы и советы2026 год Огненной Лошади: что ждет знаки зодиака, традиции, приметы и советы
  • Закрыть ипотеку после 60 лет планирует каждый седьмой екатеринбуржецЗакрыть ипотеку после 60 лет планирует каждый седьмой екатеринбуржец
  • От 10 до 70: яркие истории компаний-юбиляров, которые внесли свой вклад в развитие УралаОт 10 до 70: яркие истории компаний-юбиляров, которые внесли свой вклад в развитие Урала
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.