Подписаться
Курс ЦБ на 04.12
77,95
90,59

Свердловские предприятия заходят в Азербайджан

Более 30 предприятий Урала подбираются к рынку Азербайджана — помимо гигантов ТМК и УВЗ, объявивших о планах строить там заводы, шансы есть у компаний леспрома и электротехнического машиностроения.

Как рассказал «ДК» Андрей Беседин, президент Уральской торгово-промышленной палаты (УТПП), после недавнего визита представителей свердловских предприятий в Азербайджан с бизнес-миссией, партнерство области и республики больше не будет ограничиваться только внешней торговлей. Г-н Беседин поясняет: речь не только о проектах промышленных гигантов — ТМК и Уралвагонзавода (УВЗ), — которые намерены строить в Азербайджане заводы (финишное производство труб и строительство подвижного состава для гражданского транспортного машиностроения соответственно). Внимание азербайджанской стороны также привлекли к малому и среднему свердловскому бизнесу.

«В переговорном процессе с нашей стороны участвовало более 30 предприятий. Состоявшиеся — те, что уже неоднократно пробовали себя как экспортеры, но по сравнению с ТМК и УВЗ — это другая весовая категория. Но как они все общались! Я вел биржу контактов: к нашим бизнесменам по заранее согласованной схеме подсаживались азербайджанские коллеги. С той стороны было 89 заинтересованных компаний. И из наших участников обиженным не уехал никто! От нас участвовали, например, предприятия лесопромышленного комплекса — Новолялинский ЦБК и ряд их конкурентов. Так прямо там, на месте, было продано продукции в 3,5 раза больше, чем они сегодня заготавливают! Эффективно поработали представители электротехнического машиностроения. И это очень здорово: самостоятельно пробиваться в Азербайджан им сложно. Но на заданном уровне удалось достичь договоренностей, которые до этого просто не двигались», — говорит Андрей Беседин.

И добавляет: также результатами бизнес-миссии остались довольны представители Каменск-Уральского завода «Уралэлектромаш»:

«Это крупнейший поставщик электротехнической продукции и для РЖД, а в части оборонной продукции — для ВМФ. Для этого завода Азербайджан — замечательный рынок. Прикаспийское государство, потребности военного и гражданского флота велики, но их можно было всерьез обсуждать только на таком уровне. На заводе, к слову, эту поездку сочли гораздо более продуктивной, чем коллекцию достаточно затратного участия в специализированных выставках.

Я пытался проследить за переговорным процессом: все-таки сложно, миграция бизнесменов с обеих сторон, — но там конкретика была полная. Танцев с бубнами не было. Нам сразу говорили: можно не рассказывать замечательную историю предприятия, давайте к делу: что предлагаете, где, цена, условия расчетов, гарантия поставки и так далее».

Как добавляет Андрей Соболев, министр международных и внешнеэкономических связей региона, соглашение о сотрудничестве в торгово-экономической, научно-технической и гуманитарной сферах Свердловская область и Азербайджан подписали в 2006 г. Бизнес-партнерство до сих пор ограничивалось внешней торговлей. Так, по данным УТПП, в 2013 г. объем экспорта продукции уральских предприятий в Азербайджан составил $277 млн — это 10 место по показателям товарооборота. Объем импорта за тот же срок составил всего $1 млн.

Любопытно, что накануне глава Уралвагонзавода Олег Сиенко также сообщил о намерении предприятия создать СП во Вьетнаме — для выпуска танк-контейнеров, цистерн для перевозки сжиженных углеводородных газов, полувагонов и др. Предполагается, что объем инвестиций составит 40-50 млн евро. Ожидается, что деньги предоставит Вьетнамско-российский совместный банк, а СП будет создано совместно с вьетнамской компанией. Сейчас переговоры о вступлении в проект идут с Вьетнамскими железными дорогами и одним из заводов, производящим вагоны. Напомним, что меморандум о сотрудничестве УВЗ с Вьетнамом был подписан прошлой осенью.

СПРАВКА «ДК»

ОАО «Научно-производственная корпорация «Уралвагонзавод» — российская корпорация, объединяющая более 30 промышленных предприятий, научно-исследовательских институтов и конструкторских бюро в России и Европе. Занимается разработкой и производством военной техники, дорожно-строительных машин, железнодорожных вагонов.

Вьетнамско-Российский совместный банк (Vietnam-Russia Joint Venture Bank) — вьетнамский совместный банк, созданный российским Банком ВТБ и вьетнамским банком инвестиций и развития Вьетнама (BIDV). Главными направлениями деятельности банка являются проектное финансирование, финансирование международных торговых операций, кредитование российских компаний во Вьетнаме, а также проведение международных расчетов.

Самое читаемое
  • Павел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женилсяПавел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женился
  • Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»
  • Лариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичкеЛариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичке
  • Новый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего годаНовый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего года
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.