Подписаться
Курс ЦБ на 28.04
91,77
98,02

Свердловский камамбер и пуэр: фермеры ищут прямой путь к покупателю

Фермеры, несмотря на стагнацию, задумались о развитии бизнеса в 2015 г. Так, до лета в Екатеринбурге откроется частная сыроварня, а в чайном ассортименте магазинов прочно укрепится пуэр из Иван-Чая.

Свердловские фермеры приступили к формированию стратегии увеличения своего присутствия на рынке продуктов питания. Не претендуя на удовлетворение всего спроса, увеличившегося после введения продовольственных санкций, предприниматели планируют выйти к своим постоянным покупателям.  По словам владелицы ресторана «Особняк» Елены Макушевой, людей готовых переплачивать за натуральные продукты питания в 1,5-миллионном Екатеринбурге не более 5 тыс.

Но даже для такого небольшого количества покупателей фермерская продукция оказываются вне зоны доступности. О том, что дорогие эко-продукты от ремесленников ритейлерам не нужны, заявил владелец частной пекарни «На Вишневой» Анатолий Павлов:

«О выпечке хлеба на заквасках я задумался еще 18 лет назад. Но так как он был не востребован магазинами, мне пришлось запустить линейки традиционного хлеба».

По его мнению, присутствие на рынке натуральных продуктов, пусть даже в небольшом количестве, развивают новую культуру потребления и формируют свой сегмент спроса. На что массовый производитель, в конце концов, вынужден реагировать. Например, запуск производства хлеба на заквасках рассматривают уже два крупных комбинатах.

Именно поэтому Анатолий Павлов продолжает оставаться верным идее эко-продуктов. В следующем году он засеет 8 га для производства натурального во всем смыслах хлеба: выращивание злаков — без удобрений и химикатов от сорняков, получение муки — на традиционной мельнице с каменными жерновами.

«Уральский продукт есть, но ему нужен доступ покупателям, отработанные механизмы распространения. Без этого продолжит существовать миф о том, что, если свое, натуральное — значит обязательно дорогое, — объясняет Елена Макушева. — Сейчас я и мои поставщики-фермеры рассматриваем вариант адресной доставки. Причем не обязательно через интернет-магазин. Это могут быть ресепшены приема заказов в жилых домах и торговых центрах. Это позволит миновать дополнительные расходы, связанные с содержанием магазинов, неизбежно отражающиеся в розничной стоимости».

По мнению г-жи Макушевой, главным инструментом продвижения таких товаров должны стать благоприятные отзывы о ней. Поэтому в качестве площадок их генерации и распространения рассматриваются ярмарки, мастер-классы, праздники урожая, на которых покупатели получат возможность личной встречи с производителями.

«Мы не ставим перед собой задачи спасти мир. Мы пытаемся найти прямой путь к покупателю», — подчеркнула Елена Макушева.

В то же время сами фермеры признают: лучшего времени для развития, пожалуй, еще не было. Так генеральный директор компании ООО «Можно» (ТМ «Величай») Александр Масютин признался в беседе с DK.RU, что продовольственные санкции создали благоприятные условия для его бизнеса.

«Для нас санкции — благо. Во-первых, мы абсолютно не зависим от импорта, а оборудование закупили задолго до известных событий. А во-вторых, в этом году мы в разы увеличили объем производства травяного чая — с 2 до 12 тонн. Это очень много: такого количества хватит, чтобы удовлетворить годовую потребность Санкт-Петербурга. У нас это получилось, в том числе, и благодаря выравниванию цен — наших и на импортный чай. В следующем году мы прогнозируем увеличение спроса по причине  дальнейшего удорожания импорта. В этом случае мы готовы увеличить производство до 45 тонн при существующих мощностях».  

Повышая конкурентоспособность уральского Иван-Чая, Александр Масютин постоянно работает над расширением ассортимента. Например, в этом году компания освоила технологию прессования,  получив возможность производства свердловского пуэра, вполне сравнимого с китайским аналогом. 

О расширении и параллельном выходе на свердловский рынок в следующем году задумалась владелица частной сыроварни в Челябинской области Ирина Бакач. Сегодня ее семейная артель готовит около 150 сортов сыра по традиционным уральским  и европейским рецептам (в том числе камамбер и бруност). В первой половине 2015 г. совместно с Еленой Макушевой она намерена открыть частную сыроварню в Екатеринбурге.

«Сначала мы будем работать на привозном молоке, но к лету намерены открыть собственное молочное хозяйство в Сысертском районе, — отмечает г-жа Бакач. — Начнем  с небольшого объема — 100-150 кг сыра в месяц. Если все пойдет хорошо, увеличим производство до 500 кг в месяц».

Ирина Бокач не рассчитывает занять 40% освободившегося в области рынка сыров. Для такого небольшого производства это недостижимая емкость, отмечает она. Но все же спрос ожидается высоким. Уже сегодня семейная сыроварня Бакач работает исключительно по предзаказу:

«Я даже не могу выдержать срок созревания. Все, что оставляю, приходится продавать — очень просят».

Сейчас Елена Макушева и разделяющие ее стремления фермеры ищут единомышленников для организации неформального сообщества. Именно в таком формате, уверены они, можно не только выжить, но и расти.

«Для меня Елена представляется таким Стивом Джобсом, который тоже продвигал сумасшедшие на первый взгляд идеи и работал в гараже. А сегодня его продукция — у каждого в кармане, — заявил Анатолий Павлов. — Поэтому я стараюсь всегда прислушиваться к ней. То, что у рынка эко-продуктов большое будущее, я предполагал еще до кризиса».

В начале недели пищевой комбинат «Хороший вкус» объявил о начале изготавления хамона (сыровяленый свиной окорок, прим.ред.) — деликатес также попал в список запрещенных к ввозу в Россию продуктов, сообщал DK.RU.

Самое читаемое
  • 10 идей для недолгого путешествия по Уралу в майские праздники10 идей для недолгого путешествия по Уралу в майские праздники
  • Открытие новой ледовой арены УГМК в Екатеринбурге запланировано на январь 2025 г.Открытие новой ледовой арены УГМК в Екатеринбурге запланировано на январь 2025 г.
  • Андрей Гавриловский: «Надо строить второй «Высоцкий», пока есть окно возможностей»Андрей Гавриловский: «Надо строить второй «Высоцкий», пока есть окно возможностей»
  • Прогноз экспертов DK.RU сбылся. Граждане России стали покупать больше ювелирных изделийПрогноз экспертов DK.RU сбылся. Граждане России стали покупать больше ювелирных изделий
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.