Подписаться
Курс ЦБ на 04.12
77,95
90,59

«Это бизнес-класс на рекламном рынке». Зачем и кому нужны клиентские агентства?

«Во многих компаниях есть маркетологи, которые ведут текущие задачи, но они не занимаются аналитикой, не знают, как разрабатывать коммуникационную стратегию в условиях меняющегося рынка».

Летом 2017 г. группа компаний Be Brand Group объявила о появлении в своей структуре клиентского агентства, организованного на базе рекламного агентства Yes, we can!. Задача новой компании — представлять интересы своих клиентов на рекламном рынке: во взаимодействии с байерами, селлерами, продакшн- и дизайн-студиями, креативными агентствами и пр. Для Екатеринбурга это уникальный ранее не представленный формат. В чем его особенности, в интервью DK.RU рассказала исполнительный директор «Первого клиентского агентства» Светлана Потапова.

Светлана, игроков на рекламном рынке много: это и продакшн студии, и студии дизайна, и многие другие. Чем они занимаются, все понимают. Теперь появилось «клиентское агентство», в чем его миссия?

— Объясню. Клиентское агентство — это коммуникационное агентство, которое действует в интересах клиента и по его поручению выполняет творческие, исполнительские и контрольные функции по планированию и реализации маркетинговых коммуникаций.

По сути, это новая модель взаимоотношений на рынке, где мы выступаем партнерами, а не подрядчиками для своих клиентов, работаем вместе, ради общей цели. Поровну делим ответственность за продукт, финансовые обязательства, радость побед. Такое партнерское сотрудничество и позволяет максимально понимать бизнес клиента, создавать долгосрочную коммуникационную стратегию, вместе идти к ее реализации и становиться агентством, которому клиент полностью доверяет и прислушивается к экспертному мнению.

Главную роль в структуре клиентского агентства играет аккаунт-менеджер — специалист, который выстраивает коммуникацию с клиентом и представляет его интересы. У него нет фокуса на поиск и увеличение количества обслуживаемых клиентов, нет KPI «рост заказов». Его цель — сосредоточиться на интересах своего клиента, его маркетинговых задачах и подбирать из всего набора инструментов на рынке наиболее подходящий и эффективный. В данном формате аккаунт-менеджер является маркетинговым консультантом для своего клиента.

«Это бизнес-класс на рекламном рынке». Зачем и кому нужны клиентские агентства? 1

Клиентское агентство — это агентство-партнер, которое максимально понимает бизнес клиента и вместе с ним идет к общей цели. Съемки рекламной кампании для СКБ-банка

То есть в основе бизнес-модели лежит качественный клиентский сервис?

— Именно так. Здесь будет уместна ассоциация с аэропортом. Все знают, что там есть бизнес-зал и многие хотят попасть в самолет именно через него. Почему? Потому что там высококлассный сервис, там есть все, что облегчает пассажирам жизнь. Клиентские агентства выполняют именно эту роль — бизнес-класса на рекламном рынке. Соответственно, клиентами таких агентств являются те компании, которые уже «доросли» до определенного уровня. Которые понимают, что оперативные задачи можно решать с помощью своего отдела маркетинга, но им требуется стратегическое видение, как их компания будет развиваться через год-три-пять лет.

Да, во многих компаниях есть маркетологи, которые ведут текущие задачи, но они не занимаются аналитикой, они не знают, как нужно разрабатывать коммуникационную стратегию в условиях меняющегося рынка. В этом смысле мы, как партнер, занимаемся стратегическим развитием клиента и являемся его собственным отделом маркетинга на аутсорсе. 

Этой осенью мы провели глобальное клиентское исследование, целью которого было выявить: каким должен быть идеальный клиентский сервис, по мнению наших текущих и потенциальных клиентов. Результаты исследования дополнили наши стандарты клиентского сервиса, который является основой позиционирования агентства. 

Говоря о клиентском сервисе, приведу цитату Махатма Ганди, которая мне очень близка: «Клиент — это самый важный посетитель. Не он зависит от нас. Мы зависим от него. Он — цель нашей работы. Он не по ту сторону нашего бизнеса. Он — его часть. Мы не делаем ему одолжение, обслуживая его. Он делает нам одолжение, давая возможность это сделать». 

Алексей Парфун
директор АКАР Урал, New business & PR director AG DeltaPlan
Наш город в очередной раз задает стандарты и показывает уровень. Думаю, для большинства экспертов очевидно, что клиента нужно не только получить, но и удержать. Может возникнуть вопрос: «Зачем выделять клиентский сервис в отдельную структуру?». Ответ прост — в моем понимании, это ключевое подразделение, которое отвечает за продукт. Каждый сотрудник client service сочетает в себе максимум возможных компетенций: во-первых, он должен отлично разбираться во всех продуктах рекламного агентства (digital, ТВ, нестандарты, наружка, ивенты), быть в курсе малейших изменений в медиасфере. Во-вторых, серьезно погружаться в бизнес клиента, знать продукт «от и до» и уметь комплексно, оперативно, креативно решать задачи заказчика. Проще говоря, менеджер уже на первом этапе разговора с клиентом должен осознать «его боль». Важно быть специалистами как в продукте, так и в коммуникации, быть основным связующим звеном между клиентом и рекламным агентством. Повторюсь, клиентское агентство — это центр компетенции и, что еще важнее, чаще всего это основное «лицо рекламного агентства» для заказчика. Думаю, что все крупнейшие игроки рынка в ближайшее время придут к такой схеме работы. Безусловно, я приветствую все шаги, которые делают наш рынок профессиональнее, эффективнее и повышают качество предоставляемого клиентам сервиса.

Мы много говорим про сервис, но какие именно услуги предоставляет «клиентское агентство»? 

— Я бы говорила не об услугах, а о ключевом продукте, который предоставляет клиентское агентство. Наш продукт — это сервис по разработке и реализации коммуникационных стратегий в интересах клиента. За ним стоит большая работа стратегов, аналитиков, маркетологов, креативщиков, дизайнеров, медиастратегов и, конечно же, аккаунтов, как главных связующих звеньев между клиентом и агентством. Обращаясь к нам, клиент обращается за решением своих бизнесовых, маркетинговых и коммуникационных задач. Коммуникационная стратегия, план маркетинговых инициатив как раз и являются ответом на вопрос: куда двигаться, как развивать бизнес, как увеличить количество обращений, спрос и пр. То есть становиться неотъемлемой частью бизнеса клиента. 

Андрей Ермоленко
начальник управления рекламы и PR СКБ-банка
Сотрудничество СКБ-банка и Первого клиентского агентства началось в 2013 году, и первые задачи банка для агентства были небольшими. Гораздо ближе с агентством мы познакомились, когда начали вместе создавать креативные концепции рекламных кампаний для банка. СКБ-банк всегда очень внимательно подходит к выбору креатива для рекламы и долго проводит творческие конкурсы для агентств. Предложение «Первого клиентского» впервые победило в 2014 году. Мы вместе создали креативную концепцию с игроками ФК «Урал», создали и продвигали бренд первого в России объекта к чемпионату мира — стадиона «СКБ-БАНК Арена», реализовали много других ярких кейсов. За годы работы с «Первым клиентским» мы узнали, что формат взаимодействия банка с рекламным агентством может выходить за рамки стандартных технических заданий или брифов. Очень важно, что агентство осознанно принимает наши задачи, анализируя их сущностно. Чтобы лучше понимать банковские услуги, многие руководители и сотрудники агентства стали клиентами СКБ-банка, открыв счета или получив карты. Большие производственные мощности агентства позволяют передавать ряд текущих дел рекламных и маркетинговых служб на аутсорсинг, высвобождая персонал банка для решения тактических задач верхнего уровня. Главное преимущество «Первого клиентского агентства», на мой взгляд, это не хороший креатив и не высокая скорость выдачи результата, не адекватные тарифы и не тщательная проработка задач. Уникальная особенность агентства — теплый и отзывчивый клиентский сервис, когда нас слышат и понимают с первого раза, а еще важнее — предсказуемое качество работы в любом проекте.

Значит вы не конкуренты с рекламными агентствами?

— Абсолютно нет. Категория «клиентское агентство» подразумевает открытость и партнерство не только с клиентом, но и плотное сотрудничество с коллегами по цеху — рекламными агентствами, дизайн-студиями, селлерами, байерами и пр. Разработав коммуникационную стратегию, мы подбираем исполнителей, подрядчиков под ее реализацию. Мы понимаем, кто в данной ситуации сможет решить задачу в рамках стратегии максимально эффективно и подключаем эти компании к решению, при этом осуществляя авторский надзор.

«Это бизнес-класс на рекламном рынке». Зачем и кому нужны клиентские агентства? 2

Клиентское агентство подразумевает открытость и партнерство не только с клиентом, но и плотное сотрудничество с коллегами по цеху. Закрытое заседание АКАР Урал (Ассоциация коммуникационных агентств России — прим. ред.)

Вы ранее сказали, что предоставлять такую услугу можно лишь тогда, когда есть команда аналитиков, стратегов, креативщиков. Получается, что «клиентские агентства» — это та сфера, где человеческий фактор является ключевым?

— Безусловно, чтобы создавать наш продукт и осуществлять клиентский сервис, нужны безумно талантливые люди. И это самое дорогое, что у нас есть. Наша команда — специалисты очень высокого уровня профессионализма. Элитная категория специалистов на рынке, если можно так выразиться. Эти люди заточены на то, чтобы превосходить запросы клиентов. Это не просто «рабочие единицы», это люди-бренды, «BeBrandPeople». Работать в такой команде, с такими людьми — мечта и удовольствие!

Многие клиенты говорили нам о важности быть знакомыми с командой проекта, которая для них работает. И мы с удовольствием это делаем. Не скрываем своих сотрудников и подрядчиков, скорее, наоборот — гордимся, что работаем с лучшими профессионалами на рынке!

«Это бизнес-класс на рекламном рынке». Зачем и кому нужны клиентские агентства? 3

Самое читаемое
  • Павел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женилсяПавел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женился
  • Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»
  • Лариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичкеЛариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичке
  • Новый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего годаНовый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего года
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.