Подписаться
Курс ЦБ на 06.12
76,09
88,70

СвЖД не хватает средств на инфраструктуру

Свердловская железная дорога (СвЖД) вчера выступила с заявлением, в котором выразила обеспокоеность возможным недофинансированием инвестиционой програмы на 2012 год.

 
Сообщение о возможном недофинансировании инвестиционной программы, начиная со следующего года, опубликовано на сайте СвЖД. В магистрали пояснили, что проблема возникла из-за того, что правительство РФ уменьшило параметры индексации тарифов на грузоперевозки в 2012 году, - пишет Коммерсант-Урал.
 
Сообщение СвЖД:
- Собственных инвестиционных средств для того, чтобы полностью решить вопросы развития инфраструктуры, не хватает. Складывающаяся ситуация может привести к еще большему осложнению с обновлением основных фондов. Уже сегодня на некоторых направлениях наблюдается ограничение пропускной способности, которая связана также с увеличением грузопотока вагонов частных компаний.
 
По данным на 8 сентября, на станциях СвЖД в ожидании погрузки простаивает 18,8 тыс. вагонов. При ежесуточной погрузке 5,5 тысяч вагонов, ожидают загрузки грузоотправителями более 10 суток 4,9 тыс. вагонов. Так, в сентябре в направлении Тобольск—Сургут грузопоток значительно превысил пропускную способность дороги.
 
Сообщение СвЖД:
- При пропускной способности участка в 25 поездов, в сутки сюда направляется до 180 составов. Избыток вагонов приводит к исчерпанию пропускных и провозных способностей главного хода — Транссибирской магистрали, станционных путей, что приводит к замедлению сроков доставки груза. Перспектива полного завершения строительства второго пути на участке Тобольск—Сургут до 2015-2016 года из-за дефицита собственных инвестиционных средств РЖД представляется маловероятной.
 
В соответствии с параметрами инвестиционной программы ОАО «РЖД», объем инвестиционного бюджета Свердловской железной дороги на 2011 год запланирован в сумме 20,1 млрд рублей (в 2010 году — 13,2 млрд рублей). Объем инвестиционной программы ОАО «РЖД» на развитие пропускной способности участка Тобольск—Сургут в 2011 году составит 1,25 млрд рублей. Однако, по подсчетам специалистов, объем финансирования должен быть как минимум вдвое больше.
 
Алексей Миронов, начальник СвЖД:
- Мы предлагаем в 2012 году внедрить „сетевой контракт“, который позволит при участии государства развивать сеть железных дорог, сбалансировать потребности во всех видах перевозок и рационально использовать возможности инфраструктуры, в рамках „сетевого контракта“ обеспечить финансирование проектов развития инфраструктуры.
 
Среди мер для увеличения финансирования инвестиционных программ в компании называют также включение инвестиционной составляющей в тариф или выделение средств из бюджета. В 2011 году для выполнения инвестиционной программы была использована часть средств от продажи непрофильных активов.
 
Исполнительный вице-президент Свердловского союза промышленников и предпринимателей (СОСПП) Марина Вшивцева считает вариант с включением в тариф инвестиционной составляющей неприемлемым для малого и среднего бизнеса.
 
Марина Вшивцева, исполнительный вице-президент СОСПП:
- Вариант с вложением инвестиционной составляющей в тариф на примере энергетической реформы показал, что это неэффективно, тарифы повышаются, но при этом остаются абсолютно непрозрачными и на качество реализации инвестиционной программы это не влияет. Возможно, будет принято решение о повышении тарифов, но это угробит малые предприятия, особенно лесной промышленности.
Самое читаемое
  • Никогда не брали кредитов и не были в убытке: история семейной компании «НАПОР»Никогда не брали кредитов и не были в убытке: история семейной компании «НАПОР»
  • Максим Марамыгин: реального улучшения в экономике нет, но тенденция хорошаяМаксим Марамыгин: реального улучшения в экономике нет, но тенденция хорошая
  • Откуда берутся 20-летние болваны? Острые дискуссии об образованииОткуда берутся 20-летние болваны? Острые дискуссии об образовании
  • На юбилейной Екатерининской Ассамблее собрали 175,8 млн рублейНа юбилейной Екатерининской Ассамблее собрали 175,8 млн рублей
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.