Подписаться
Курс ЦБ на 08.05
91,12
98,30

Сжать и развернуть бумагу

Создавать электронный заменитель бумаги, это, по мнению Владимира Лаврова, вопрос даже не завтрашнего дня. Аналитики утверждают, что у этого сегмента в запасе еще лет десять. Гораздо дальновиднее н

Вопреки общему мнению о скорой смерти бумаги как носителя информации, в офисах компаний ее меньше не становится. Генеральный директор «Xerox Россия» Владимир Лавров объясняет это тем, что человек психологически не готов распрощаться с привычкой читать с листа. Поэтому компания — изобретатель первого копира не ищет альтернативы бумаге, а бросила все силы на создание информационного гиперпространства.

Создавать электронный заменитель бумаги, это, по мнению Владимира Лаврова, вопрос даже не завтрашнего дня. Аналитики утверждают, что у этого сегмента в запасе еще лет десять. Гораздо дальновиднее наращивать технологии профессиональной оцифровки данных, их атрибуции и создания классифицированного доступа. Развивая «железо и софт» в этом направлении, будешь в тренде ближайшие 3-5 лет.
Мир идет к электронному документообороту, к безбумажным технологиям. Смена тренда угрожает бизнесу Xerox?
— Инновационный процесс в области печати очевиден, но чем более электронным становится мир, тем востребованнее бумажные носители. Это парадоксально, но большая часть людей консервативна, многие привыкли читать с листа, им так удобнее. И это официальная статистика — при внедрении электронных технологий в Европе, Северной Америке, России использование бумаги возросло в семь раз. Вот такой пример: недавно я был у регионального заказчика (это крупное госучреждение), там уже внедрен электронный документооборот, но с тех пор объем их печати вырос в пять раз.
Сколько еще есть времени у бумаги?
— Пока нет никаких подтвержденных данных о том, что бумага уйдет скоро и безвозвратно. По заявлениям аналитиков, как это ни странно, у нее впереди еще десятки лет Все мы уже сейчас пользуемся iPad, Интернетом, мобильными сервисами, но в офисе-то бумаги меньше не становится. И не надо далеко ходить за подтверждением — в этом году бизнес нашего бумажного подразделения вырос на 25%.
Производители фотопленки или газет тоже считали, что у них впереди много времени
— Для нас полный переход на безбумажные технологии не будет означать конец бизнеса, как это стало для производителей фотопленки. Xerox развивается и в бумажной, и в безбумажной зоне. По первому направлению мы развиваем печатное оборудование: ускоряем и удешевляем производство конечного документа или копии. Это мировой тренд. Но есть решения, которые не связаны с технологиями печати в принципе, они направлены на управление бизнес-процессами. Приоритет здесь — преобразование печатной, электронной информации, ее атрибуция, классификация и т. д. Я имею в виду архивы, электронные библиотеки, печатные сканирующие комплексы, безбумажные системы управления и трансформации информации.
Я знаю, что в минувшем году Xerox приобрел компанию ACS — одного из крупнейших провайдеров услуг в области документоемких бизнес-процессов. Причем годом раньше Hewlett-Packard купила конкурента ACS — компанию Electronic Data Systems. Если мировые гиганты сегодня покупают IT-интеграторов, располагающих необходимой экспертизой в «бездокументарном» сегменте, значит, этот бизнес наиболее перспективен.
— На первый взгляд кажется, что продажа копировальных аппаратов и реинжиниринг бизнес-процессов — это разные вещи. Но «железо» мы сейчас продаем в пакете с программами организации доступа, сетевого администрирования устройств — все это приносит порядка 65% дохода. Остальное — это софтверные решения, дающие дополнительные функции нашим традиционным устройствам, и все, что связано с аутсорсингом. У Xerox есть RnD-потенциал, есть опыт внедрения инновационных продуктов и крупная клиентская база, которой можно предложить дополнительные сервисы по управлению данными.
Приведите пример.
— Например, у нас есть несколько проектов с энергетическими компаниями. Вы знаете, там масса счетов и квитанций и масса документов, на которых они базируются. У нас есть технологии, которые позволяют создавать электронные образы этих документов, атрибутировать их, хранить и распечатывать при необходимости. Например, когда это нужно потребителям или если того требует закон. Но суть в том, что каждый пользователь системы имеет виртуальную страницу, где каталогизирована вся информация, его касающаяся. Ну, скажем, вы должны заплатить за свет, напоминание об этом вы получаете SMS-кой, заходите в свой аккаунт, видите всю историю платежей, копируете реквизиты и платите через интернет-банк. Или распечатываете квитанцию, а дальше все по-прежнему.
Насколько я понимаю, основная работа тут в переводе в электронный вид множества бумажных носителей, которые потом снова могут стать бумагой.
— В общем, да. Сам процесс печати становится гораздо более интеллектуальным, он переходит на уровень преобразования документов из одного вида в другой. Например, нужно доставить, ну, скажем, визитку в филиал на Дальнем Востоке. Для этого ее отсканируют, сохранят, атрибутируют, дистанционно ее там распечатают, и она ляжет на стол нужного человека в филиале.

Оживить мертвую информацию
Пока от компаний-разработчиков ждут изобретения технологических новинок, они бросили все силы на создание информационного гиперпространства. Терабайты не­оцифрованной информации корпоративных архивов, библиотек, госучреждений должны быть преобразованы и поставлены в контекстный поиск.
Основная задача hi-tech-компании — создание инновационных продуктов и их внедрение. Зачастую спроса на них еще нет, его необходимо формировать. Существует ли у вас технология создания на рынке потребности в новинках?
— Создание потребности — это процесс, который в большей степени связан с усовершенствованием прототипов. Например, десять лет назад на рынке появились твердочернильные принтеры, но заказчики ими не заинтересовались — себестоимость напечатанного листа была слишком высокой. Прошло время, и появился доработанный продукт, который трансформировал статус полноцветной печати: она практически сравнялась по себестоимости с черно-белой, перестала быть luxury.
Что сейчас изобретают в ваших лабораториях?
— Не ждите от меня конкретики, основные тренды общеизвестны. Будут разрабатываться новые системы, которые сделают печать гораздо доступнее и эффективнее. Одно несомненно важное направление, которым Xerox занят всерьез, — разработка экологичных материалов для печати.
Но наверняка есть какие-то революционные решения?
— Революция происходит уже сейчас. Это создание информационного гиперпространства. Время сжимается, все процессы ускоряются. Условие для любого эффективного бизнеса — оперативная работа с информацией и анализ. Причем ни массива данных, ни тем более структурированного доступа к ним пока нет. Это огромный рынок на долгие годы.
Год назад Xerox запускал систему контекстного поиска в Интернете. Вы говорите об этом сегменте бизнеса?
— Такие решения проходят обкатку в Северной Америке, в России этот кластер мы пока не запускали. Когда будет сформулирована потребность, когда мы поймем, что у нас готова собственная структура и это решение может выходить на рынок, то оно по­явится в Сети.
Проблема не в доступе как таковом. Внутри компании информация может быть неструктурированной и поэтому недоступной. Посмотрите, как выглядят ключевые социально значимые индустрии с точки зрения информационных технологий: огромные массивы информации в промышленности, энергетике, госуправлении, здравоохранении лежат мертвым грузом. Недавно я был на совещании в Атланте, там показали, как в США выглядит регистратура в поликлинике: огромный архив, где хранятся карточки пациентов в бумажном виде, все обрабатывается вручную. Документы теряются, учета и диспетчеризации нет. И такая же картина в любой сфере, где есть архив. Далее нужно разрабатывать и совершенствовать системы доступа (возможно, он будет коммерческим), которые позволят людям заходить на тот или иной портал в соответствии с их правами.
Я так понимаю, нишевый заказчик — корпорации и госучреждения?
— Да, у нас есть ряд проектов с крупными частными компаниями. К сожалению, в силу договора я не могу называть их публично. Чтобы обозначить масштаб, приведу в пример несколько открытых проектов. Это оцифровка Государственной публичной научно-технической библиотеки России, проект «Президентские библиотеки», где данные было необходимо собирать и увязывать с многочисленными филиалами.
Какова цена и трудоемкость таких проектов?
— Все зависит от статуса архива. Если в соответствии с российским законодательством доступ к этим материалам будет бесплатным, то, как правило, такие проекты являются частью программы «Электронная Россия» — за них платит федеральный или региональный бюджет. Если же доступ к информации будет возможен на коммерческой основе, то это и является экономической базой окупаемости таких проектов.
Главное там — сформировать электронный контент. У нас есть быстродействующие системы сканирования, которые, например, позволяют преобразовать четырехтомник Льва Толстого за 23 минуты. Плюс к этому софт, чтобы атрибутировать информацию: ведь в итоге должна получиться не электронная свалка, а понятный структурированный ресурс.
Превратить офис в электронное «облако»
Через пять лет обычный офис компании среднего бизнеса может полностью перей­ти на электронное взаимодействие с клиентами, а доступ к офисной технике будет персонифицированным — чтобы распечатать файл, придется пройти идентификацию по отпечатку пальца.
Сегодня много говорят, что компании или их звенья, не связанные с материальным производством, но разбросанные по большой территории (по миру или по стране), скоро перейдут на систему «глобального офиса». Пропадет необходимость командировок и личных встреч, не нужна будет подпись на документах и т. д. Как вы думаете, ваш рабочий день сильно изменится лет через пять?
— Сейчас очень популярен «облачный подход» в IТ-индустрии, когда вычислительные ресурсы используются вне зависимости от территориального расположения заказчика. Такие решения развиваются и выходят на рынок, постоянно совершенствуясь. Они сильно востребованы. А вот что касается личного общения, то этот тренд сохранится, потому что встречи с глазу на глаз ничем заменить нельзя. Я не смогу эффективно заменить командировку в Ростов или Екатеринбург общением через онлайн-конференцию, какой бы качественной ни была связь. Я должен видеть, как люди живут вне экрана. Это я еще не самый консервативный человек. Согласитесь, у подавляющего большинства людей, в том числе и в бизнесе, сегодня нет четкого и отработанного навыка использования передовых телеком-сервисов. Навыка, сравнимого, скажем, с использованием мобильного телефона для звонков.
То же самое можно сказать и про офисную технику. Я с трудом представляю такую продвинутую корпорацию, которая бы могла полноценно использовать что-то, кроме традиционных принтеров, сканеров, копиров.
— А ничего фундаментально нового на нашем рынке пока не появилось. Развитие идет за счет удешевления печати страницы документа. Об этих технологиях я уже говорил. Плюс дополнительное оборудование и софт. Они, к примеру, позволяют идентифицировать пользователей — это системы разграничения доступа и контроля работы с документами в офисе. Например, чтобы отсканировать, распечатать или отправить документ, человек пользуется карточкой — персональным пропуском в здание. В принципе это может быть и отпечаток пальца. В итоге — документ с очень высокой степенью авторизации, и внешний получатель может быть уверен в его подлинности.
В основном этими новинками пользуются крупные компании с разветвленной филиальной сетью, где на документооборот идут большие деньги. Не всегда понятно, где найти ресурсы для снижения этих расходов и как оптимально загрузить имеющуюся оргтехнику. Как по скорости, так и по качеству печати. Системы разграничения доступа демонстрируют, какие сотрудники и подразделения вносят наибольший вклад в эти затраты, у каких техника нуждается в апгрейде и т. д. Исходя из этого уже можно проводить оптимизацию.
Как изменится офис средней компании, подчеркиваю, не продвинутой, не мегакрупной, а обыкновенной фирмы человек на 100 персонала, лет опять же через пять?
— Лейтмотив изменений — внедрение внешних ресурсов для хранения, использования и дистрибуции информации. Такие компании сделают серьезный шаг вперед с точки зрения электронного взаимодействия с клиентами. Сотрудники продолжат получать информацию и документы и работать с ними в бумажном виде. Но смогут работать (будут хотеть и будут уметь) и с электронной информацией, в том числе и с видеоконтентом, причем данные и технологии такой работы уже будут встроены в бизнес-процессы. Более масштабным станет использование средств видеоконференций. Все это будет происходить на фоне роста мощности интернет-каналов.

Владимир Лавров
Образование: Ленинградский электротехнический институт, факультет автоматики и вычислительной техники; диплом МВА в Московской бизнес-школе.
Карьера: 1994-1998 гг. — занимался развитием партнерской сети Xerox в Северо-Западном регионе; с 1998 г. — глава представительства Xerox в Северо-Западном регионе; с 2004 г. — директор департамента корпоративных проектов Xerox Eurasia; с 2006 г. — генеральный директор «Xerox Россия».

Xerox в России
1974 г.
основание местного подразделения со штаб-квартирой в Москве
7 региональных представительств (в том числе в Екатеринбурге)

Партнерская сеть по продвижению и обслуживанию оборудования «Xerox Россия»
5000
партнеров по продажам
более 300
авторизованных сервисных партнеров
83 региона
со 100%-м сервисным покрытием

Источник: xerox.ru

Xerox Corporation
около 130 тыс. сотрудников
более 160 стран мира
имеют представительства компании
$22 млрд
ежегодный доход
$6,109 млрд
стоил бренд Xerox в 2010 г.

Источник: xerox.ru
Самое читаемое
  • В Екатеринбурге выбрали еще два участка под КРТ. На этот раз — в центральных районахВ Екатеринбурге выбрали еще два участка под КРТ. На этот раз — в центральных районах
  • «Ситуация на рынке труда сложная, но управляемая. Теперь все зависит от смекалки HR-ов»«Ситуация на рынке труда сложная, но управляемая. Теперь все зависит от смекалки HR-ов»
  • В РФ 20 млн владельцев криптокошельков плюс юрлица. Что изменит для них закон о майнинге?В РФ 20 млн владельцев криптокошельков плюс юрлица. Что изменит для них закон о майнинге?
  • Рекорд за всю историю наблюдений. Россияне стали чаще покупать загородные домаРекорд за всю историю наблюдений. Россияне стали чаще покупать загородные дома
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.