Подписаться
Курс ЦБ на 19.04
94,09
100,53

«Так работают слабые и ушлые!». Риелторы обвиняют коллег в краже клиентов

Одни агенства недвижимости уверены, что продавать квартиру может только один агент. Другие полагают, что рынком правит конкуренция и заниматься одной квартирой могут сразу несколько продавцов.

На рынке риелторских услуг Екатеринбурга назревает скандал. Генеральный директор риелторской компании «Богданов и партнеры» Эдуард Богданов на странице в Facebook рассказал, что агенты федеральной компании «Этажи» заимствуют с сайта его компании объявления о продаже недвижимости вместе с фотографиями и выставляют объекты в своей базе по завышенной цене:

15 января клиент выставляет через нашу компанию однокомнатную квартиру в продажу. Цена 2 млн 690 тыс. руб. 27 января агент «Этажей» находит старое объявление от собственника на Авито (собственник попробовал сам, затем обратился за услугой по продаже к нам), звонит ему и организовывает показ с «потенциальным покупателем». Затем берет наши фотографии с рекламного объявления и выставляет объект в свою базу, набитую до отказа такими вот украденными квартирами и обычными фейками. На сайте Этажей квартира выставлена с плохим описанием и по завышенной цене, агент Айгуль плохо владеет «матчастью», но у собственника возникает надежда. А вдруг это чудо произойдет, и купят дороже? Да нет, не купят. У нас 145 конкурентов в нашем сегменте, мы их всех отсматриваем по ходу продажи и знаем, в каком ценовом диапазоне квартиру купят.

Он уверен, что в данном случае «работа с клиентом начинается с обмана и введения в заблуждение» .

Как можно сделать клиента счастливым, получить результат для обеих сторон, если вы ему врете, врете коллегам на рынке о том, что клиент не против выставления объекта в вашей базе, вы ж его не спрашивали даже. Работайте с честными! Работайте с профессионалами! Бороться за место под солнцем такими методами могут только слабые и ушлые!

Суть спора сводится к использованию «эксклюзивных договоров». Эдуард Богданов и его компания пользуются этим инструментом. Они заключают с владельцем квартиры договор о том, что только одно агентство недвижимости может заниматься продажей квартиры. В этом случае исключается вариант, когда на разных сайтах появляются объявления о продаже одного и того же объекта, но по разной цене. Уральская палата недвижимости (УПН) — крупнейшее объединение участников рынка недвижимости Свердловской области — поддерживает эту позицию, поскольку считает, что в случае эксклюзивной продажи покупателя не вводят в заблуждение: ему не нужно выбирать, с кем из 10 агентств недвижимости вести переговоры.

АН «Этажи» придерживается другого мнения. Там полагают, что продажей одного объекта может заниматься риелтор любой компании, более того, продавать одну и ту же квартиру могут несколько агентов одной фирмы. Рынком правит конкуренция.

Конфликт на почве использования «эксклюзивных договоров» несколько лет длился между Уральской палатой недвижимости, куда входит более 200 риелторов и АН «Этажи». Как рассказывал DK.RU, 2016 г. екатеринбургское представительство федеральной риелторской компании «Этажи» даже вышло из состава УПН. Свой выход в компании мотивировали нежеланием придерживаться эксклюзивных договоров, которые являются основой работы УПН. 

Затем последовало несколько лет судебных разбирательств УФАС и УПН. Ведомству поступили анонимные жалобы на УПН, что ассоциация нарушает закон о конкуренции, поскольку принуждает риелторов использовать «эксклюзивные договоры». В итоге УПН оспорило претензии УФАС.

Глава АН «Этажи» Ильдар Хусаинов в интервью сайту «Национальная единая риэлтерская сеть» прокомментировал противостояние УПН и его агентства недвижимости, а также рассказал о своем отношении к эксклюзивным договорам:

Мы считаем, что это очень хороший инструмент по развитию взаимоотношений с клиентом. И если агентство недвижимости и клиент доверяют друг другу, клиент готов работать только с одним агентством — это замечательно. Это открывает массу новых возможностей и плюсов. У нас около 25% — эксклюзивная база, и этот показатель растет. Но есть один момент. УПН говорит, что если я заключил договор с одним, даже слабым агентством, пусть оно даже плохо работает, я не имею права обращаться в другое агентство. Пусть даже на рынок пришел сильный конкурент, который имеет ряд преимуществ, который продаст квартиру за неделю. Если кто-то выполняет работу лучше, чем мы, пожалуйста, делайте, мы только рады. Труд сделал из нас человека, а конкуренция делает нас богатыми. И внутри компании надо развивать конкурентные силы. Это дикий источник энергии.

Добавим, что в сети часто разгорается дискуссия на тему того, нужны ли вообще риелторы. Некоторые убеждены, что комиссия, которую берут агентства недвижимости, необоснованна, рассказывал DK.RU. Риелторы уверены, что их услуги облегчают ход сделки.

 

Самое читаемое
  • Крупная сеть бытовой техники закрывает магазины в России и ликвидирует бизнесКрупная сеть бытовой техники закрывает магазины в России и ликвидирует бизнес
  • Авиаперевозчик Red Wings уходит. Компания проведет ребрендинг и сменит названиеАвиаперевозчик Red Wings уходит. Компания проведет ребрендинг и сменит название
  • Машина через маркетплейс. Wildberries начинает торговлю автомобилямиМашина через маркетплейс. Wildberries начинает торговлю автомобилями
  • Строительство развязки у концерна «Калина» может встать из-за долговСтроительство развязки у концерна «Калина» может встать из-за долгов
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.