Подписаться
Курс ЦБ на 28.04
91,77
98,02

«Такой клиент нам не нужен». Основатель Zenden поспорил с покупателем из-за брака: PR-кейс

«А кто тебе, мерзавец, дал право со мной матом разговаривать? Позорище интернетное». Основатель крупнейшей обувной сети поругался с покупателем после обвинений в продаже некачественного товара.

Главный редактор издания Ferra.ru Илья Рубцов написал в Facebook пост о том, как купил зимние ботинки российской марки Zenden и столкнулся с браком. Сначала обувь ему понравилась, но через два месяца начались проблемы с молнией. «Не покупайте русское, если только это не боевые самолеты. Продукт будет говном и вас попытаются *******», — пришел он к выводу. В комментарии к автору пришел основатель и президент группы компаний Zenden Андрей Павлов, который попытался решить проблему, но сначала выразил недовольство матерными комментариями. 
Читаю комментарий Рубцова. Противно, мат на мате. Позорище интернетное. А за молнию мы ответим. Прошу предъявить чек, адрес магазина и дату покупки. Дату возврата и были ли проблемы с возвратом?
Между Ильей Рубцовым и Андреем Павловым разгорелся спор, который, по мнению пиар-специалистов, стал иллюстрацией принципа, согласно которому первые лица компании не должны работать в соцсетях с жалобами пользователей (орфография и пунктуация комментариев г-на Павлова сохранены):
 
  • А кто тебе мерзавец дал право со мной матом разговаривать?
  • У меня были десятки аналогичных споров с интернет блоггерами. Только на прямой вопрос где купили или возвращали ботинки в наш магазин никто не смог ответить. Одна юла включалась. У нас по итогам 2017 года 0.6% показатель возврата ношеного брака . Наверное лучший в отрасли. Хотя это больше 70 тысяч пар. Уж извините, много продаём. И вообще прошу иметь уважение к России и нашим брендам.
  • Если для вас это нормально , то для меня это руссофобия и аморальщина. Такой клиент нам не нужен. Получи деньги в кассе и досвидание.
  • В отличие от западного бизнеса я не собираюсь утирать сопли, когда хамят. У человека есть законное право вернуть обувь и получить назад деньги. А вот возможности ***** нет.
  • Я живу по пословице « Кто с мечом к нам придет, тот от меча и погибнет» . Не надо приходить и пытаться нас ***** Ведите себя культурно и любите свою Родину. В интернете найдите мою теорию потребительского патриотизма.
 
«Вот поэтому я всегда, всегда категорически против того, что бы первые лица сами ходили в фб! Ни в коем случае нельзя этих богатеев-капиталистов выпускать к потребителям, PR задолбается грязь разгребать. Если не сделать как с «Победой» — контролируемый и перманентный срач», — написал пользователь Денис Борушевский.
 
Как отметили в комментариях к посту сразу несколько экспертов по маркетингу и PR, этот случай стал отличным кейсом для презентации по SMM и репутации. Telegram-канал «Беспощадный пиарщик» порекомендовал Андрею Павлову «завязывать с этими порочными практиками посылания» и «не уподобляться «Победе» с их управляемым негативом».
 
Стоит отметить, что ряду предпринимателей и управленцев позиция Ильи Рубцова оказалась не близка. «Отвратительный пост. Отвратительный и мерзейший автор», — написал основатель сети «Теремок» Михаил Гончаров. «Совершенно истеричная позиция автора, такие сопли из-за ботинок развести, вместо того чтобы с владельцем конструктивно решить вопрос», — посчитал Илья Коноплев, директор по франчайзингу сети фитнес-клубов World Gym в России.
Самое читаемое
  • 10 идей для недолгого путешествия по Уралу в майские праздники10 идей для недолгого путешествия по Уралу в майские праздники
  • Открытие новой ледовой арены УГМК в Екатеринбурге запланировано на январь 2025 г.Открытие новой ледовой арены УГМК в Екатеринбурге запланировано на январь 2025 г.
  • Андрей Гавриловский: «Надо строить второй «Высоцкий», пока есть окно возможностей»Андрей Гавриловский: «Надо строить второй «Высоцкий», пока есть окно возможностей»
  • Прогноз экспертов DK.RU сбылся. Граждане России стали покупать больше ювелирных изделийПрогноз экспертов DK.RU сбылся. Граждане России стали покупать больше ювелирных изделий
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.