Подписаться
Курс ЦБ на 04.12
77,95
90,59

Таксопарки Екатеринбурга роняют цены

Екатеринбургский рынок такси ждут большие перемены. Местные операторы «Автомиг» и «Три десятки» создали компании, которые будут работать в нижнем ценовом сегменте и противостоять федеральным игрокам.

Выход местных операторов рынка такси в новые сегменты эксперты рынка предсказывали еще в декабре 2014 г. В частности, Ирина Гаренских, заместитель директор ДС «Автомиг», прогнозировала, что новых федеральных игроков в Екатеринбурге не появится – на конкурентом рынке клиентов можно привлечь только низкими ценами или дополнительным сервисом.

«Более вероятно, что рынок будут развивать действующие игроки, выводя новые бренды: для их создания и развития у них сегодня достаточно ресурсов, опыта, знания местных реалий, – сказала она. – Но и эти бренды должны быть особенными».

Пять месяцев спустя выяснилось, что г-жа Гаренских имела в виду свою компанию. 10 мая «Автомиг» вывел на рынок новый бренд «Двойки» (телефонный номер диспетчера состоит из одних двоек). В мае «Двойки» собирается раздавать в развлекательных заведениях и ресторанах Екатеринбурга дисконтные карты со скидкой 22%, которые можно также заказать в Интернете и через соцсети.

Почти одновременно учредитель «Трех десяток» создал службу заказа «Три лимона». Такси позиционируется как дешевое – сайт компании сообщает: «Мы честно предлагаем, пожалуй, самую низкую цену перевозчиков в городе на поездки в такси».

По мнению участников рынка, эти действия объясняются наступлением федеральных диспетчерских служб «Максим» и «Везет», ценовую политику которых местные игроки характеризуют как жесткий демпинг. По данным 2ГИС, сейчас в Екатеринбурге действует около 117 служб такси. Примерно половина из них – службы заказа автомобилей без собственного парка машин, сотрудничающие с индивидуальными предпринимателями (водителями). Еще 38% рынка приходится на таксомоторные компании, где есть и свой, и арендованный транспорт. Остальные 15% – полноценные таксомоторные компании с автопарком и штатом водителей. Соответственно, себестоимость их услуг выше, чем у диспетчерских служб

«Таксопарки, содержащие собственный парк машин, не могут бесконечно опускать ценовую планку, как это делают так называемые информационные сервисы, привлекающие частных перевозчиков, – говорит Михаил Бабин, президент ГК «Технология ресурсов» (в ее состав входит «Такси-город»). – В цивилизованных странах такой бизнес невозможен. Это все равно, что купить самолет и пытаться конкурировать с авиакомпаниями. Но екатеринбургские игроки, особенно работающие в эконом-сегменте (как, например, «Три десятки»), тоже могут создать новые компании и возить пассажиров на арендованных машинах. Тогда их издержки будут сопоставимыми с федеральными операторами «Максим» и «Везет».

Это означает, поясняет г-н Бабин, что рынок такси будет и дальше скатываться в демпинг. По его словам, конкуренция уже настолько велика, что последние три года операторы такси, заинтересованные в загрузке автопарка, обслуживают аэропорт «Кольцово» себе в убыток.

По общему мнению, появление федеральных и международных интеграторов ситуацию усугубит. В апреле в Екатеринбурге уже запустился сервис онлайн-заказа машин «Яндекс. Такси», сотрудничающий с крупными таксопарками. Сейчас он работает в классе «комфорт» с компаниями TopTaxi, SkyTaxi, Такси Город и «Такси Авантайм». В мае его примеру намерен последовать американский агрегатор заказов Uber, который привлекает и водителей с автотранспортом. Прежде компания использовала только автомобили премиум-сегмента, но с осени прошлого года начала оказывать услуги на массовом рынке. Как посредники, онлайн-приложения получают комиссию – 5-20% от суммы заказа, что вызывает недовольство водителей таксомоторов. В феврале 2015 г. московские таксисты, не желавшие делиться заработком с онлайн-сервисами «Яндекс.Такси», Uber и Gettaxi, устраивали забастовку, в которой участвовало более 4 тыс. чел. По сообщению газеты «Коммерсант», мэрия Москвы признала их претензии необоснованными.

Первый год «Яндекс.Такси» будет работать в Екатеринбурге без комиссии. Однако участники екатеринбургского рынка полагают, что в будущем конфликтов агрегаторов с таксистами не избежать.

Самое читаемое
  • Павел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женилсяПавел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женился
  • Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»
  • Лариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичкеЛариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичке
  • Новый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего годаНовый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего года
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.