Подписаться
Курс ЦБ на 20.12
80,72
94,51

«Тапкин & Шлепанцев» выставлен на продажу

Собственники «Тапкина & Шлепанцева» приняли решение о продаже сети магазинов за $250 тыс. Основная причина — отсутствие средств для дальнейшего развития бизнеса. Опрошенные «ДК» эксперты сомневаютс

Собственники «Тапкина & Шлепанцева» приняли решение о продаже сети магазинов за $250 тыс. Основная причина — отсутствие средств для дальнейшего развития бизнеса. Опрошенные «ДК» эксперты сомневаются в перспективности построения нишевой федеральной сети.

 

 

 

 

 

Один из собственников «Тапкина & Шлепанцева» ­Эдуард Грачев сообщил, что сеть будет продана только в том случае, если покупатель предложит назначенную сумму: «Нет конкретной цели — продать бизнес. Если предложат хорошие деньги, то продадим. Если этого не случится, то будем продолжать работать». $250 тыс., отмечает гн Грачев, сложились из стоимости товарного запаса в $100 тыс., оборудования и зарегистрированного товарного знака. Сам бизнес оценивается в $125 тыс., в том числе товарный знак.

По словам Эдуарда Грачева, он и его партнер приобрели этот бизнес чуть меньше двух лет назад, когда вся сеть состояла из двух торговых точек в «Дирижабле» и «Универбыте»: «Для начала мы решили создать бренд регионального масштаба и приступили к экстенсивному развитию, открывая новые точки. Мы постоянно подбираем места. Например, стоим в очереди в «Успенском» полтора года. Есть сложность в получении подобной площади. У нас очень узкий сегмент бизнеса, поэтому нужны площади 2025 кв. м, на 50 кв. м мы будем уже попросту нерентабельны».

 

Сеть «Тапкин & Шлепанцев» включает семь магазинов: четыре — в Екатеринбурге, два — в Тюмени и один — в Перми. Их средняя площадь 2025 кв. м. За год в сети продается 3040 тыс. пар обуви. Оборот в среднем $4550 тыс. в месяц (минимальный — $40, на пике продаж — $120 тыс. в месяц). Средний чек — от 400 до 700 руб., в зависимости от региона: в Перми он ближе к нижней планке, а в Екатеринбурге — к верхней. Зимой активнее продаются теплые тапочки с закрытым носком, тапочкиигрушки, а летом — легкие тапочки с открытым носком и сланцы. Пики продаж приходятся на Новый год, 23 Февраля и 8 Марта.

 

Эдуард Грачев убежден, что «Тапкин & Шлепанцев» может стать федеральным брендом: «Мы считаем, что потенциал большой: есть востребованная ниша, узнаваемый бренд, говорящий сам за себя. Но на какомто этапе поняли, что собственных средств не хватает. Еще в прошлом году хотели открыть четыре точки в Новосибирске, а к осени — в Москве». Минимальная стоимость создания бутика — $20 тыс. Для построения общероссийской сети из 30 точек, по оценкам владельцев «Тапкина & Шлепанцева», требуются вложения в размере около $500 тыс. «В этом случае появляется возможность размещать собст­венные заказы на фабриках, получая эксклюзивный товар. При наших теперешних оборотах мы не можем себе этого позволить», — аргументирует гн Грачев.

 

Борис Карнаухов, управляющий партнер консалтингового партнерства «Легальный бизнес», утверждает, что стоимость этого бизнеса зависит от оборота: «Продается, по сути, количество покупателей. Обычно розничный бизнес выставляется на рынке за сумму, равную годовому обороту, но так как бизнес нишевый, то придется сделать дисконт. В данном же случае есть большая доля риска, поскольку бренд не раскрученный и нефедеральный».

 

Опрошенные «ДК» собственники узкоспециализированных магазинов отмечают, что доходность за последние дватри года существенно снизилась. «Лучшие времена остались позади. В первую очередь нас вытесняют большие торговые центры, в которых присутствуют федеральные игроки», — описывает ситуацию Андрей Якунин, совладелец магазина «Лапин. Кожаные перчатки». По его мнению, построить из региональной федеральную сеть по продаже тапочек и шлепанцев практически нереально. Как считает Александр Арланцев, заместитель директора по маркетингу ТЦ «Универбыт», продажа тапочек и шлепанцев будет развиваться в рамках более крупных форматов: тапочки не тот аксессуар, который часто меняют. Такая ниша, предполагает он, вольется в формат крупных магазинов с разными товарными группами. Это может быть как обувной магазин, так и торговая точка, продающая постельные принадлежности, халаты.

 

 

досье
Сеть «Тапкин & Шлепанцев»
Дата открытия: в 2002г. появился первый магазин сети.
Состав: семь бутиков (в Екатеринбурге, Тюмени, Перми).
Оборот: $4550 тыс. ежемесячно. В год продается 3040 тыс. тапочек и сланцев. Ценовой диапазон — 350-3000 руб.
Ассортимент: в зависимости от торговой точки и сезона — 300600 видов.
Штат: 18 сотрудников.
Источник: данные компании.

Самое читаемое
  • Новые правила заселения в отели отменяют паспорта и негарантированное бронированиеНовые правила заселения в отели отменяют паспорта и негарантированное бронирование
  • Запускаем Новый год: все елочные базары, горки, ярмарки, катки и городки в полезной афишеЗапускаем Новый год: все елочные базары, горки, ярмарки, катки и городки в полезной афише
  • Путин об экономике РФ, конфликте с Украиной и борьбе «с тенью» — главные заявленияПутин об экономике РФ, конфликте с Украиной и борьбе «с тенью» — главные заявления
  • День рождения «Делового квартала»: 31 год мы объединяем бизнесДень рождения «Делового квартала»: 31 год мы объединяем бизнес
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.