Подписаться
Курс ЦБ на 28.04
91,77
98,02

Технологии на службе бизнеса. Как диджитал помогает сфере ЖКХ, агротехникам и продавцам

Андрей Попов, директор МТС в Свердловской области
Андрей Попов, директор МТС в Свердловской области. Иллюстрация: предоставлено компанией

Digital-решения проникают во все сферы жизни. Управлять оборудованием на дистанции, знать, чем сейчас занят сотрудник, и сдавать информацию на удаленное хранение – на все есть своя технология.

Подход к организации бизнес-процессов кардинально меняется благодаря внедрению digital-решений. Cloud, Big Data, M2M — эти технологии стали обязательными в продуктовой линейке для компаний. Однако, как они помогают решать задачи на практике, понимают далеко не все представители деловой среды. Возможность разобраться в этом вопросе получили гости одной из крупнейших презентаций инновационных продуктов для бизнеса на Урале — Бизнес-клуба МТС.

Технологии на службе бизнеса. Как диджитал помогает сфере ЖКХ, агротехникам и продавцам 1

 

Системная интеграция в помощь бизнесу

Ярмарка инноваций у МТС получилась внушительная: больше десятка цифровых услуг для бизнеса, основанных на технологиях М2М, Big Data и Cloud. Презентацию многих продуктов проводили сами разработчики, приехавшие на мероприятие из разных регионов страны, чтобы на примерах компаний из различных отраслей (действующих клиентов МТС) — от производства до банковской сферы, FMCG, ЖКХ и логистики — объяснить, чем и как конкретно представленные решения могут быть полезны уральскому бизнесу.

По словам директора МТС в Свердловской области Андрея Попова, среди задач, которые представители бизнеса на Урале хотят решить с помощью технологических решений, лидирует удаленный контроль оборудования, транспорта и сотрудников, безопасное хранение информации, а также эффективные форматы для дистанционного взаимодействия с клиентами. При этом все чаще заказчики хотят видеть не разрозненные сервисы, а комплекс IT-услуг, созданный под конкретные параметры заказчика.

Андрей Попов
Андрей Попов
директор МТС в Свердловской области
МТС обладает всеми необходимыми компетенциями, чтобы предоставлять такие индивидуальные digital-решения. Это качественная сеть, экспертиза и опыт крупнейшего системного интегратора в стране. Мы практикуем системный подход, и можем дать клиентам целую систему для решения задач компании.

ЖКХ и агросектор: удаленный контроль и управление

Вопрос удаленного контроля и управления техникой в первую очередь интересен предприятиям сферы ЖКХ, ритейлерам и агропроизводителям — тем, кому нужно контролировать малейшие изменения показателей техники. Его позволяет решить один из «хедлайнеров» в линейке инновационных продуктов МТС — услуга телеучета данных.

Система телеучета помогает контролировать и дистанционно управлять оборудованием с помощью специальных устройств – коннекторов и хабов. Показания датчиков передаются в режиме реального времени и сохраняются облачном хранилище.

Интересны примеры внедрения телеучета данных в сфере ЖКХ для профилактики аварийных ситуаций. Это и контроль давления и протечек на трубопроводе для водоснабжающих компаний, и мониторинг работы котлов и аварийных выключателей в котельных, и замер текущих и пиковых показателей для электросетевых компаний. Одна из продвинутых управляющих компаний взяла телеучет данных на вооружение для реализации проекта «умного дома»: там техника не только замеряет параметры подачи горячего и холодного водоснабжения и электроэнергии, но и помогает автоматически открывать двери и окна в подъездах.

В Свердловской области услугу уже оценили крупные региональные агропроизводители. Они используют телеучет данных для поддержания микроклимата в овощехранилищах, что позволяет сохранять продукты долгое время в свежем виде.

Технологии на службе бизнеса. Как диджитал помогает сфере ЖКХ, агротехникам и продавцам 2

 

Логистика, заводы и детские часы: контроль мобильных объектов

Если телеучет данных подходит для мониторинга стационарных объектов, то для мобильных — в первую очередь для корпоративного транспорта и сотрудников — оптимальным решением будут услуги МТС на основе SIM-карт, работающих по принципу передачи данных machine-to-machine. Руководитель в любой момент может посмотреть местонахождение конкретного специалиста или автомобиля в режиме реального времени и историю его перемещений через личный кабинет на компьютере или смартфоне.

Решения по мониторингу автотранспорта наиболее интересны логистическим компаниям – можно отслеживать не только передвижения автомобиля, но и расход топлива автотранспорта, время стоянок, превышения скорости и многое другое.

Мониторинг кадров востребован компаниями, в штате которых есть сотрудники, постоянно находящиеся в разъездах, а также там, где выход сотрудников за пределы предприятия строго регламентирован. А в компании «Маяк» из Тюмени внедрили сим-карту, которая помогает родителям контролировать передвижения детей.

Роман Румянцев
Роман Румянцев
коммерческий директор компании «Маяк»
Из «большой четверки» именно представители МТС первыми отозвались на наше предложение, оперативно разработали проект сотрудничества, протестировали возможности технологического взаимодействия и сейчас оперативно решают все вопросы. Особенность разработки для нашей компании состоит в том, что интеграция SIM-карты с нашими серверами позволяет видеть баланс SIM-карты в детских часах через приложение на телефоне родителей. Обычно владельцам «умных» часов нужно доставать SIM-карты и вставлять их в телефон, чтобы проверить наличие денег на счете. Благодаря компании МТС мы упростили эту задачу.

Хранение больших данных – для большого и малого бизнеса

Еще один перспективный и уже востребованный бизнесом продукт МТС, представленный в рамках бизнес-клуба, — услуги для безопасного хранения и обработки информации на основе облачных решений. Этот вариант подходит большим компаниям – банкам, крупным государственным структурам. Для небольших компаний, которым нет смысла содержать собственные площадки для хранения данных, но необходимость в их хранении есть, у МТС тоже разработаны решения.

«Мы предоставляем аренду «облаков» на базе собственных ЦОДов и занимаемся их обслуживанием, что значительно экономичнее создания и содержания собственных хранилищ данных. При этом вся информация надежно защищена, а получить к ней удаленный доступ можно в любой момент», — пояснил Андрей Попов.

Технологии на службе бизнеса. Как диджитал помогает сфере ЖКХ, агротехникам и продавцам 3

Технологии на службе бизнеса. Как диджитал помогает сфере ЖКХ, агротехникам и продавцам 4 Технологии на службе бизнеса. Как диджитал помогает сфере ЖКХ, агротехникам и продавцам 5

SMS для связи со «своим» клиентом

Взаимодействовать с действующими клиентами и привлекать новых помогают рекламные SMS и сервис мобильной рекламы. Особенность услуги в том, что информацию о предложениях получат именно те, кому она интересна. Пол, возраст, география, потребительские предпочтения – эти и другие параметры, сопряженные с использованием мобильных устройств, доступны бизнес-клиентам МТС для точного выбора целевой аудитории. Информирование абонентов проводится строго в рамках законодательства: реклама приходит лишь клиентам, давшим согласие на ее получение. Услуга мобильной рекламы особенно популярна в Свердловской области у компаний, работающих с солидными клиентами – ювелирных сетей и автоцентров.

Технологии на службе бизнеса. Как диджитал помогает сфере ЖКХ, агротехникам и продавцам 6

Клиент двигает технологии

Представленные продукты используются бизнесом совершенно разного масштаба – от малого до крупного. Начальная стоимость многих услуг сравнима с покупкой обеда в ресторане, она по карману даже компаниям с небольшим бюджетом, отмечают в МТС.

Например, транспортная компания для минимально необходимого мониторинга может оформить только контроль сотрудников, постоянно находящиеся в разъездах, а может добавить к этой опции мониторинг транспорта, или взять пакет, включающий контроль сотрудников, транспорта и управление задачами одновременно. Каждое из этих решений рассчитано на пять разных вариантов численности штата.

По словам Андрея Попова, сейчас большинство кейсов на основе digital-решений реализованы по конкретным запросам заказчиков.

«Пока не все представители бизнеса понимают, как технологии могут упростить жизнь на их предприятии. Мы встречаемся с корпоративными клиентами, чтобы рассказать о возможностях, сделать наши технологии понятными. Уверен, что совсем скоро отраслей внедрения инновационных услуг будет гораздо больше», — сказал Андрей Попов.

Самое читаемое
  • 10 идей для недолгого путешествия по Уралу в майские праздники10 идей для недолгого путешествия по Уралу в майские праздники
  • Открытие новой ледовой арены УГМК в Екатеринбурге запланировано на январь 2025 г.Открытие новой ледовой арены УГМК в Екатеринбурге запланировано на январь 2025 г.
  • Андрей Гавриловский: «Надо строить второй «Высоцкий», пока есть окно возможностей»Андрей Гавриловский: «Надо строить второй «Высоцкий», пока есть окно возможностей»
  • «В семейном бизнесе нет проблем с тем, кто главный. Кто собственник, тот и главный»«В семейном бизнесе нет проблем с тем, кто главный. Кто собственник, тот и главный»
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.