Подписаться
Курс ЦБ на 04.12
77,95
90,59

«Телевизор будущего». Как «Яндекс» строит из «Дзена» конкурента Instagram и Youtube

«Хотим построить компанию, которая будет стоить несколько миллиардов долларов. Мы замахнулись на что-то очень крупное». «Яндекс» хочет создать медиаимперию из своей рекомендательной платформы.

Совет директоров «Яндекса» признал успешным эксперимент с медиасервисом «Яндекс.Дзен» и решил выделить его в отдельное направление. За год ежедневная аудитория «Дзена» выросла вдвое – до 13 млн пользователей. Как рассказали в интервью The Bell гендиректор «Яндекс.Дзена» Дмитрий Иванов и исполнительный директор Виктор Ламбурт, «Яндекс» поверил в перспективы «Дзена» как бизнеса. В этом году выручка сервиса может составить 4 млрд руб. — оценка рассчитана исходя из показателя за май этого года. Вся выручка «Яндекса» за 2017 г. составляет 94 млрд руб. 

По их словам, в Китае платформы, похожие на «Дзен» быстро развиваются, и поэтому они рассчитывают на существенный рост в течение следующих пяти лет. Бизнес «Дзена» по масштабу может сравняться с поисковым бизнесом, считает г-н Ламбурт. Сейчас весь «Яндекс» оценивается в $11,4 млрд.

Мы хотим построить компанию, которая будет стоить несколько миллиардов долларов. Мы не сомневаемся, что перспективы этого рынка и наши технологии позволяют это сделать, — говорит г-н Иванов.

Сколько людей сознательно пользуются «Дзеном», в «Яндексе» ответить затруднились. Его аудитория примерно пополам делится на мобильную и десктопную. Люди привыкают к платформе, она под них подстраивается и начинает лучше их понимать, говорит г-н Ламбурт. Руководство сервиса считает, что глава Apple Тим Кук ошибается, когда считает, что главные новости должны отбираться людьми, и верят в человеко-машинный комплекс.

Мы замахнулись на что-то очень крупное, мы строим своего рода «телевизор будущего». Он основан на технологиях искусственного интеллекта, которые очень скоро будут полностью определять медиапотребление. Даже поток телевещания в домашнем телевизоре через 10-20 лет будет работать на тех же алгоритмах, которые мы сейчас разрабатываем в «Дзене», — рассказал Дмитрий Иванов.

Для «Яндекса» платформа «Дзен» — это возможность увеличить мобильную аудиторию и выйти на рынок social media, который всегда был чужим для компании. Сейчас его занимают «ВКонтакте», Instagram, Facebook и другие. Из «Дзена» строят социальную медиаплатформу. Его миссия — «помогать людям интересно проводить время и делать это так, чтобы они об этом не жалели». 

Пока экономика «Дзена» основана на автоматизированной рекламе и может питать лишь информационный фастфуд, признает Дмитрий Иванов. В то же время руководители сервиса видят большое будущее в нативной рекламе, которая поможет медиабизнесу, ориентированному на качество и репутацию.

Мы думаем, что в ближайшие годы будет очень много инструментов, технологий и практик в области нативной рекламы. Мы в большой степени видим «Дзен» как платформу для нативной рекламы и хотим быть в числе лидеров на этом рынке, — рассказывает Дмитрий Иванов. 

В ближайшие годы в «Дзене», Instagram, Telegram, на Youtube будут созданы десятки тысяч новых медиа, и «Яндекс» хочет стимулировать этот рынок деньгами. К примеру, в Китае есть продюсерские центры по созданию и монетизации новых медиа (Multi Channel Networks) — их рынок показывает миллиардные доходы и бешено растет. Это ждет и Россию, уверен гендиректор «Дзена».

Самое читаемое
  • Павел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женилсяПавел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женился
  • Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»
  • Лариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичкеЛариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичке
  • Новый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего годаНовый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего года
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.