Подписаться
Курс ЦБ на 04.12
77,95
90,59

Терпят миллиардные убытки. Почему молочное производство области оказалось под угрозой?

Отрасль сейчас теряет порядка 3 руб. на каждый литр молока. Региональные производители не могут конкурировать с федеральными гигантами, которые снижают цены из-за использования сухого молока.

Производители молока в Свердловской области с начала года терпят убытки на сумму около 1 млрд руб., об этом рассказал региональный министр АПК Дмитрий Дегтярев. Причин кризисной ситуации две: появление на полках магазинов дешевых товаров из сухого молока и рост цен на горючее.

Рост цен на горюче-смазочные материалы (ГСМ) за год составил 18%. Для производителей это дополнительные расходы на 160–180 млн руб., это серьезный удар по фермерам.

О проблеме продуктов из сухого молока местные производители начали говорить в марте этого года. Тогда многие заводы стали отказывать местным фермерам в покупке свежего молока, поскольку им выгоднее работать на сухом сырье. Ранее владелец Талицкого молочного завода Юрий Окунев рассказывал DK.RU:

Дело в том, что те заводы, которые позволяют себе работать на сухом молоке — федералы, например, закупили много сухого молока и спокойно изготавливают из него продукцию. То есть они затоварены, им свежее молоко не нужно. Кроме того, сейчас мы находимся в периоде профицита, молока очень много. Фермеры Татарии и Башкирии страдают от переизбытка сырья и идут в соседние регионы. Они дают самые низкие цены, давят на рынок, предлагают литр молока по 15-16 руб., тогда как местные продают по 20-21 руб.

Дмитрий Дегтярев добавляет, что покупатель голосует рублем и в итоге покупает продукты из сухого молока, потому что они существенно дешевле.

Это не запрещено, однако должно быть указано на упаковке. В связи с этим качественное молоко было вынуждено конкурировать с тем, которое производится из сухого сырья, что вызвало снижение цен. Соответственно, магазин закупал продукты у производителя по более низким ценам, а молочные заводы не могли работать ниже своей рентабельности и автоматически снизили цену закупки у производителей.

Председатель совета директоров компании «Молочный кит» Сергей Майзель рассказал «Коммерсанту», что из-за наплыва товаров из сухого сырья производственная и перерабатывающая отрасли сейчас терпят убытки порядка 3 руб. за литр молока.

Коллеги из Казахстана, Белоруссии и других стран поставляют молочный порошок, который закупать дешевле, чем цельное молоко у местных производителей.

Региональные и федеральные власти в последние годы выделили на поддержку аграриев около 3 млрд руб. Из них 1,5 млрд ушло на поддержку молочных производителей и переработчиков. Однако, по словам фермеров, эти деньги распределяются среди множества производителей, из-за чего конечные суммы, которые доходят до заводов и фермеров, оказываются несущественными.

Самое читаемое
  • Павел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женилсяПавел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женился
  • Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»
  • Лариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичкеЛариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичке
  • Новый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего годаНовый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего года
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.