Подписаться
Курс ЦБ на 19.04
94,09
100,53

Терпят миллиардные убытки. Почему молочное производство области оказалось под угрозой?

Отрасль сейчас теряет порядка 3 руб. на каждый литр молока. Региональные производители не могут конкурировать с федеральными гигантами, которые снижают цены из-за использования сухого молока.

Производители молока в Свердловской области с начала года терпят убытки на сумму около 1 млрд руб., об этом рассказал региональный министр АПК Дмитрий Дегтярев. Причин кризисной ситуации две: появление на полках магазинов дешевых товаров из сухого молока и рост цен на горючее.

Рост цен на горюче-смазочные материалы (ГСМ) за год составил 18%. Для производителей это дополнительные расходы на 160–180 млн руб., это серьезный удар по фермерам.

О проблеме продуктов из сухого молока местные производители начали говорить в марте этого года. Тогда многие заводы стали отказывать местным фермерам в покупке свежего молока, поскольку им выгоднее работать на сухом сырье. Ранее владелец Талицкого молочного завода Юрий Окунев рассказывал DK.RU:

Дело в том, что те заводы, которые позволяют себе работать на сухом молоке — федералы, например, закупили много сухого молока и спокойно изготавливают из него продукцию. То есть они затоварены, им свежее молоко не нужно. Кроме того, сейчас мы находимся в периоде профицита, молока очень много. Фермеры Татарии и Башкирии страдают от переизбытка сырья и идут в соседние регионы. Они дают самые низкие цены, давят на рынок, предлагают литр молока по 15-16 руб., тогда как местные продают по 20-21 руб.

Дмитрий Дегтярев добавляет, что покупатель голосует рублем и в итоге покупает продукты из сухого молока, потому что они существенно дешевле.

Это не запрещено, однако должно быть указано на упаковке. В связи с этим качественное молоко было вынуждено конкурировать с тем, которое производится из сухого сырья, что вызвало снижение цен. Соответственно, магазин закупал продукты у производителя по более низким ценам, а молочные заводы не могли работать ниже своей рентабельности и автоматически снизили цену закупки у производителей.

Председатель совета директоров компании «Молочный кит» Сергей Майзель рассказал «Коммерсанту», что из-за наплыва товаров из сухого сырья производственная и перерабатывающая отрасли сейчас терпят убытки порядка 3 руб. за литр молока.

Коллеги из Казахстана, Белоруссии и других стран поставляют молочный порошок, который закупать дешевле, чем цельное молоко у местных производителей.

Региональные и федеральные власти в последние годы выделили на поддержку аграриев около 3 млрд руб. Из них 1,5 млрд ушло на поддержку молочных производителей и переработчиков. Однако, по словам фермеров, эти деньги распределяются среди множества производителей, из-за чего конечные суммы, которые доходят до заводов и фермеров, оказываются несущественными.

Самое читаемое
  • Крупная сеть бытовой техники закрывает магазины в России и ликвидирует бизнесКрупная сеть бытовой техники закрывает магазины в России и ликвидирует бизнес
  • Авиаперевозчик Red Wings уходит. Компания проведет ребрендинг и сменит названиеАвиаперевозчик Red Wings уходит. Компания проведет ребрендинг и сменит название
  • Машина через маркетплейс. Wildberries начинает торговлю автомобилямиМашина через маркетплейс. Wildberries начинает торговлю автомобилями
  • Строительство развязки у концерна «Калина» может встать из-за долговСтроительство развязки у концерна «Калина» может встать из-за долгов
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.