Подписаться
Курс ЦБ на 20.12
80,72
94,51

Топ-менеджер «Росинтер Ресторантс Холдинг» — о банкротстве Sbarro

Руководители сети ресторанов Sbarro, подавшей в суд Нью-Йорка заявление о банкротстве, уверяют, что их франчайзи беспокоиться не о чем. Но их коллеги в России думают иначе.

Сеть Sbarro уже запускала процедуру банкротства в апреле 2011 г., однако реструктуризировала долги и выжила. Теперь же долг «Сбарро» перевалил за $165 млн. Активы компании по всему миру, где работает около 1 000 ресторанов, оценивают в 175 млн. Объясняя, что 155 ресторанов Sbarro в Северной Америке закрылись из-за падения продаж, первые лица компании подчеркивали, что их франчайзи неприятности не грозят. То же самое говорят и владельцы уральских ресторанов. Однако участники рынка полагают, что репутационных издержек российским предприятиям «Сбарро» не избежать. В частности, так считает Эрнесто Гонзалез, вице-президент по франчайзингу компании «Росинтер Ресторантс Холдинг» (компания предлагает франшизы «IL Патио» и «Планета Суши»). В 2010 г. холдинг продал свою сеть ресторанов «Ростикс» американской группе Yum! Brands. 107 заведений принадлежали российским франчайзи. Как складывались их отношения с новым собствеником, г-н Гонзалез не уточнил, ограничившись замечанием, что права на бренд Росинтер уступил вместе с локациями и франчайзи. Зато охотно прокомментировал ситуацию с банкротством Sbarro.

«Заявление о банкротстве материнской компании может спровоцировать недоверие к марке со стороны франчайзи и гостей, — отметил Эрнесто Гонзалез. — Но на бизнес-процессах российских ресторанов «Сбарро» события в Америке не скажутся. У партнера «Сбарро» в России — независимый пул поставщиков, свой тренинг-центр и франчайзи, которые развивают сразу несколько брендов. С точки зрения логистики и поддержки российский «Сбарро» самодостаточен и не зависит от американцев».

Даже если держатель франшизы прекратит свое существование и все корпоративные точки закроются, рассуждает г-н Гонзалез, российский офис «Сбарро» наверняка сможет договориться об использовании бренда. В качестве примера он ссылается на опыт компании Subway, у которой нет корпоративных ресторанов, — все предприятия принадлежат партнерам. Но это обстоятельство не мешает ей получать дивиденды.

Справка «ДК»:

Sbarro — американская сеть ресторанов быстрого питания с блюдами традиционной итальянской кухни. На российском рынке бренд «Сбарро» появился в 1997 г. Первый ресторан под этим брендом открылся в Москве в декабре 1997 г.

ОАО «Росинтер Ресторантс Холдинг» — оператор в сегменте семейных ресторанов (casual dining restaurants) в России и СНГ. Управляет ресторанными сетями под собственными ключевыми брендами «IL Патио» (итальянская кухня) и «Планета Суши» (японская кухня), а также развивает международные бренды на основе франчайзинга TGI Fridays (американская кухня) и Costa Coffee (кофейни). Основные рынки, на которых работает Холдинг, — это Россия, СНГ и Центральная Европа, включая страны Балтии. Акции компании котируются на Московской бирже ММВБ-РТС. 

Самое читаемое
  • Запускаем Новый год: все елочные базары, горки, ярмарки, катки и городки в полезной афишеЗапускаем Новый год: все елочные базары, горки, ярмарки, катки и городки в полезной афише
  • День рождения «Делового квартала»: 31 год мы объединяем бизнесДень рождения «Делового квартала»: 31 год мы объединяем бизнес
  • Путин об экономике РФ, конфликте с Украиной и борьбе «с тенью» — главные заявленияПутин об экономике РФ, конфликте с Украиной и борьбе «с тенью» — главные заявления
  • Закрыть ипотеку после 60 лет планирует каждый седьмой екатеринбуржецЗакрыть ипотеку после 60 лет планирует каждый седьмой екатеринбуржец
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.