Подписаться
Курс ЦБ на 19.04
94,09
100,53

Топ-менеджер «Росинтер Ресторантс Холдинг» — о банкротстве Sbarro

Руководители сети ресторанов Sbarro, подавшей в суд Нью-Йорка заявление о банкротстве, уверяют, что их франчайзи беспокоиться не о чем. Но их коллеги в России думают иначе.

Сеть Sbarro уже запускала процедуру банкротства в апреле 2011 г., однако реструктуризировала долги и выжила. Теперь же долг «Сбарро» перевалил за $165 млн. Активы компании по всему миру, где работает около 1 000 ресторанов, оценивают в 175 млн. Объясняя, что 155 ресторанов Sbarro в Северной Америке закрылись из-за падения продаж, первые лица компании подчеркивали, что их франчайзи неприятности не грозят. То же самое говорят и владельцы уральских ресторанов. Однако участники рынка полагают, что репутационных издержек российским предприятиям «Сбарро» не избежать. В частности, так считает Эрнесто Гонзалез, вице-президент по франчайзингу компании «Росинтер Ресторантс Холдинг» (компания предлагает франшизы «IL Патио» и «Планета Суши»). В 2010 г. холдинг продал свою сеть ресторанов «Ростикс» американской группе Yum! Brands. 107 заведений принадлежали российским франчайзи. Как складывались их отношения с новым собствеником, г-н Гонзалез не уточнил, ограничившись замечанием, что права на бренд Росинтер уступил вместе с локациями и франчайзи. Зато охотно прокомментировал ситуацию с банкротством Sbarro.

«Заявление о банкротстве материнской компании может спровоцировать недоверие к марке со стороны франчайзи и гостей, — отметил Эрнесто Гонзалез. — Но на бизнес-процессах российских ресторанов «Сбарро» события в Америке не скажутся. У партнера «Сбарро» в России — независимый пул поставщиков, свой тренинг-центр и франчайзи, которые развивают сразу несколько брендов. С точки зрения логистики и поддержки российский «Сбарро» самодостаточен и не зависит от американцев».

Даже если держатель франшизы прекратит свое существование и все корпоративные точки закроются, рассуждает г-н Гонзалез, российский офис «Сбарро» наверняка сможет договориться об использовании бренда. В качестве примера он ссылается на опыт компании Subway, у которой нет корпоративных ресторанов, — все предприятия принадлежат партнерам. Но это обстоятельство не мешает ей получать дивиденды.

Справка «ДК»:

Sbarro — американская сеть ресторанов быстрого питания с блюдами традиционной итальянской кухни. На российском рынке бренд «Сбарро» появился в 1997 г. Первый ресторан под этим брендом открылся в Москве в декабре 1997 г.

ОАО «Росинтер Ресторантс Холдинг» — оператор в сегменте семейных ресторанов (casual dining restaurants) в России и СНГ. Управляет ресторанными сетями под собственными ключевыми брендами «IL Патио» (итальянская кухня) и «Планета Суши» (японская кухня), а также развивает международные бренды на основе франчайзинга TGI Fridays (американская кухня) и Costa Coffee (кофейни). Основные рынки, на которых работает Холдинг, — это Россия, СНГ и Центральная Европа, включая страны Балтии. Акции компании котируются на Московской бирже ММВБ-РТС. 

Самое читаемое
  • Крупная сеть бытовой техники закрывает магазины в России и ликвидирует бизнесКрупная сеть бытовой техники закрывает магазины в России и ликвидирует бизнес
  • Авиаперевозчик Red Wings уходит. Компания проведет ребрендинг и сменит названиеАвиаперевозчик Red Wings уходит. Компания проведет ребрендинг и сменит название
  • Машина через маркетплейс. Wildberries начинает торговлю автомобилямиМашина через маркетплейс. Wildberries начинает торговлю автомобилями
  • Строительство развязки у концерна «Калина» может встать из-за долговСтроительство развязки у концерна «Калина» может встать из-за долгов
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.