Подписаться
Курс ЦБ на 06.12
76,09
88,70

Торговые сети продолжают травить детей алкоголем

Продажа алкоголя несовершенолетним остается острой проблемой не только Свердловской области, но и Роси в целом. Причем грешат этим в основном не единичные торговые точки, а пресловутые «сети».

 
Их руководители открыто признают: работать с часто меняющимся персоналом бессмысленно и бесполезно, а регулировать вопрос необходимо на законодательном уровне, ужесточая персональную ответственность как продавцов, так и родителей детей, купивших алкогольную продукцию.

В конце прошлой недели областной минпромторг провел совещание, посвященное этому вопросу, в котором участвовали представители торговых сетей, общественных движений и прокуратуры.

Как признают в минпромторге, алкоголь детям и подросткам как продавали, так и продают. Не останавливают нарушителей даже предписания, вынесенные в результате многочисленных проверок.

«Везде есть таблички о запрете, но закон все равно постоянно нарушается. В результате подростки после употребления алкоголя совершают преступления», — отметила заместитель министра промышленности и торговли Свердловской области Татьяна Попова.

Президент Уральского родительского комитета Евгений Жабреев уверяет: ситуация только ухудшается. Общественник винит в этом торговые сети, которые не выполнили обещания по проведению мероприятий внутри организаций против продажи алкоголя несовершеннолетним.

«Представители высокопарно говорили о различных мероприятиях, которые будут проведены. Ничего не было сделано. Когда в ходе проверок мы выявляем продажу алкоголя детям, сотрудники говорят, что не было проведено ничего: ни собраний, ни совещаний, ни проверок», — заявил Евгений Жабреев, добавив, что встречаются случаи, когда подростку не только продают, к примеру, коньяк, но еще и предлагают в довесок сигару.

Нарушать закон, по его словам, не брезгуют «Монетка», «Пятерочка», «7 ключей», «Пикник». Причем больше всего нарушений отмечается именно в сети федерального гиганта X5 Retail Group — магазинах «Пятерочка». Киоски же, напротив, лучше всего соблюдают законодательство: руководители боятся потерять бизнес.

«Из 6 проверок в «Пятерочке» все 6 выявили продажу алкоголя. Там творится ужас. Им должно быть стыдно за такие результаты», — рассказал Евгений Жабреев.

Директор уральского филиала X5 Retail Group Алексей Ваганов вину признал, однако за сотрудниками, с которыми уже расторгнуты договора. Он также пообещал уволить директора, в магазине которого нарушения зафиксированы не в первый раз. Впрочем, общественников заверения о будущих результатах так и не убедили.

Главной причиной проблемы представители торговых сетей называют самих продавцов и кассиров, у которых якобы «такой менталитет».

«У них огромный провал в образовании, в развитии. Их интеллект оставляет желать лучшего. Это и понятно: на такую заработную плату нормальные люди не идут», — поделилась своим мнением директор сети алкомаркетов «Магнум» Наталья Невоструева.

С ней согласился управляющий торговой сети «Пикник» Юрий Балдин, добавив, что даже такая мера, как увольнение с соответствующей записью в трудовой книжке, на правонарушительниц не действует.

«Они не дорожат работой, потому что знают, что такие работники всегда востребованы. А трудовую книжку с ненужной записью они могут просто выкинуть. Она им не нужна», — отметил Юрий Балдин, добавив, что эти люди мигрируют из одной сети в другую.

Ранее торговые сети по инициативе минпромторга даже рассматривали возможность создания черных списков, куда бы вносились нерадивые кассиры, однако эта идея была отвергнута: сети не решились нарушать закон о неразглашении частных данных.

Впрочем, представитель трудовой инспекции области Николай Илюнин отметил, что и сами сети небезгрешны, выматывая сотрудников.

«У ваших охранников сумасшедшая выработка, по 12 часов 5 дней в неделю. В таком состоянии ничего уже невозможно отследить», — заявил чиновник.

Торговые сети уверены, что сваливать всю ответственность на них бессмысленно и несколько несправедливо.

«Необходимо сделать улицу с двухсторонним движением. Нужно, чтобы не только была ужесточена наша ответственность за продажу алкоголя детям, но и введена ответственность родителей за покупку алкоголя их ребенком», — отметил представитель сети «Пикник».

Алексей Ваганов также предложил организовать показательное наказание одного кассира, чтобы другим неповадно было.

«Давайте посадим одного кассира и покажем это по ТВ. Это будет иметь результат», — посоветовал руководитель «Пятерочки».

Так или иначе, большее понимание среди сообщества нашла мера по увеличению персональной ответственности самих продавцов. В минпромторге же больше ратуют за социальную рекламу.

В результате в течение двух месяцев министерством будут подготовлены предложения областному правительству, которые впоследствии отправятся на федеральный уровень. Пока минпромторг подготовил поправки в закон о лицензировании, в которых условием сохранения места на рынке станет отсутствие фактов продажи алкоголя несовершеннолетним.
Самое читаемое
  • Никогда не брали кредитов и не были в убытке: история семейной компании «НАПОР»Никогда не брали кредитов и не были в убытке: история семейной компании «НАПОР»
  • Максим Марамыгин: реального улучшения в экономике нет, но тенденция хорошаяМаксим Марамыгин: реального улучшения в экономике нет, но тенденция хорошая
  • Откуда берутся 20-летние болваны? Острые дискуссии об образованииОткуда берутся 20-летние болваны? Острые дискуссии об образовании
  • На юбилейной Екатерининской Ассамблее собрали 175,8 млн рублейНа юбилейной Екатерининской Ассамблее собрали 175,8 млн рублей
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.