Подписаться
Курс ЦБ на 18.04
94,32
100,27

Транспортный совет одобрил проект канатного метро

На заседани транспортного совета при администраци Екатеринбурга расмотрены предложения по строительству в городе так называемого канатного метро.

 
Как отмечает «Уральский рабочий», проект имеет целый ряд плюсов. Во-первых, он внеуличный, то есть не занимает места на забитой машинами проезжей части, а, наоборот, ее разгружает. Он всепогоден — не застревает в сугробах, он экологичен и почти бесшумен. Строить его дешевле, чем традиционное подземное метро.

Участники заседания предложили авторам проекта связать станцию метрополитена «Ботаническая» с Уктусом. В ходе обсуждения главный архитектор города Михаил Вяткин высказал мысль о том, что, возможно, резоннее не дублировать улицу Щербакова, а провести канатную дорогу там, где на троллейбусе проехать невозможно: от «Ботанической» мимо аквапарка — на левый берег Исети до Северного Химмаша, с перспективой продления до выставочного центра на Новокольцовской трассе.

Предполагается, что высота опор канатной дороги составит от 15 до 100 метров, расстояние между ними — от 150 метров, скорость движения итальянских или французских вагончиков вместимостью 32 человека — до 40 километров в час, интервал движения при необходимости можно довести до 30 секунд, обеспечив пропускную способность маршрута 6 тыс. человек в час.

По расчетам авторов, оборудование обойдется в 50 млн. рублей, общая стоимость проектирования и строительства трехкилометровой трассы с пятью станциями — 812 млн. Срок строительства — 3–4 года, срок окупаемости — 8–10 лет. Окупать затраты предполагается как за счет продажи билетов по цене около 20 рублей, так и за счет коммерческого использования станционных площадей (торговля, общепит, перехватывающие паркинги).

«Интереснее всего, что денег из бюджета авторы не просят. Им нужно лишь одобрение властей и земля под станции из расчета 0,1 гектара на километр пути. Выкупать землю на аукционе, брать на себя расходы на снос и отселение — этого уже не потянуть», — сообщает «Уральский рабочий».

По экономике проекта сомнений было высказано больше всего.

Во-первых, были высказаны опасения, что, получив от города земельные участки и возведя на них коммерческие объекты, предприниматели откажутся от идеи строительства. Во-вторых, неубедительной показалась членам совета лизинговая схема, на которую уповают инициаторы строительства. В-третьих, М. Вяткин напомнил, что в нашем городе здания станций должны иметь более высокую архитектурную выразительность, чем представлено в проекте, что обернется удорожанием.

При этом проект все же получил принципиальное одобрение, это констатировал в своем комментарии председатель комитета по транспорту, организации дорожного движения и развитию улично-дорожной сети администрации Алексей Курлыков. По его оценке, канатное метро при более тщательной, чем на данном этапе, проработке проекта может вписаться в транспортную инфраструктуру Екатеринбурга, заключает «Уральский рабочий».
Самое читаемое
  • Авиаперевозчик Red Wings уходит. Компания проведет ребрендинг и сменит названиеАвиаперевозчик Red Wings уходит. Компания проведет ребрендинг и сменит название
  • Крупная сеть бытовой техники закрывает магазины в России и ликвидирует бизнесКрупная сеть бытовой техники закрывает магазины в России и ликвидирует бизнес
  • В Академическом районе Екатеринбурга собираются построить храм и военкоматВ Академическом районе Екатеринбурга собираются построить храм и военкомат
  • Строительство развязки у концерна «Калина» может встать из-за долговСтроительство развязки у концерна «Калина» может встать из-за долгов
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.