Подписаться
Курс ЦБ на 05.12
76,97
89,90

«Три аспекта, критично влияющие на успех: продукт, продажи и PR». Как спасти от них бизнес

«Это зависимость нелинейная, каждый новый градус перекоса загоняет в пике эдак в пару раз сильнее, чем предыдущий». Как фокусировка только на одном аспекте бизнеса приводит к плачевным результатам.

Дмитрий Волошин, сооснователь проекта «OTUS. Онлайн-образование», в блоге на Facebook описал основные виды «перекосов», возможных при ведении бизнеса. Каждый из них способен уничтожить даже вполне успешную компанию, уверен эксперт.

— Наблюдая жизнь стартапов вокруг, могу сказать, что их успешность часто связана с перекосами. Чем больше перекос, тем меньше успех. Причем зависимость нелинейная, каждый новый градус перекоса загоняет бизнес в пике эдак в пару раз сильнее, чем предыдущий. Что такое перекос? Это избыточная, иногда догматичная, фокусировка на одном аспекте бизнеса и пренебрежение или даже отрицание проблем и задач развития других. Сейчас я могу выделить три аспекта, критично влияющих на успех: продукт, продажи и PR. Как влияют перекосы в каждом из этих аспектов — ниже.

Мы — про добро. Мы — про душу. Мы — дети света. Если мы делаем плохой продукт, то как мы будем смотреть людям в глаза? Даже не так. Только мы знаем, какой продукт хороший. Точно, добавим еще унижение конкурентов. Они — лохи, мы — молодцы. Поэтому даже не будем смотреть, что они делают. Мы — самые умные априори.

И да, давайте пилить продукт до идеала. Что? Продавать? Да погоди, выручка не важна, важен продукт. Основной фокус — качество. Погнали!

Мы — коммерсы. Дети той волчицы, что на гербе Рима. Город засыпает, просыпаемся мы. Мы возьмем все ваши деньги. До копейки. Вы все отдадите нам и только нам. Мы влезем в вашу голову из Youtube, Instagram, Facebook, мы догоним вас контекстом, мы выскочим смской из вашего телефона. Мы будем вам звонить, когда вы проедете под нашей растяжкой. И когда вы выдохнете и усядетесь смотреть Соловьева, мы тут — бац, и рекламой вас в прайм-тайм.

Только на Первом. На все деньги! Не жалеем! Реклама — двигатель торговли! Погнали!

Важно быть на виду. Надо не только яйца нести, но и кукарекать. Нашему образу должен позавидовать Apple. Неважно про что мы: про добро или про бабло. Важно, чтобы о нас говорили все время. И все. Клиенты, сотрудники, инвесторы, эксперты, просто прохожие. У нас будет одно лицо. Наш бренд — это одно лицо. Очень узнаваемое. Пусть у него будет канал в Telegram, или группа в Facebook, или страничка в Instagram. У него будет огромный охват и скандальная слава.

Надо почаще выкидывать апокалиптические прогнозы! Пипл схавает! Погнали!

Вы спросите меня о генезе перекосов? А это люди. Компания же в начале пути — как пластилин. И у кого пальцы покрепче, а хватка пожестче, тот и мнет посильнее. Если лидер компании пиарщик — понятно, куда будет перекос. Если технарь, разработчик — ждите «вылизывание» продукта до посинения. Ну с коммерсантом понятно. К чему ведут перекосы? К долгим системным кризисам, к потере инвестиций и утрате доверия. Рецепт борьбы с кризисом? Уравновешенная команда и настрой с ней играть в долгую. Спасибо за внимание.

Теги: стартап, бизнес, мнение

Самое читаемое
  • Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»
  • Никогда не брали кредитов и не были в убытке: история семейной компании «НАПОР»Никогда не брали кредитов и не были в убытке: история семейной компании «НАПОР»
  • Лариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичкеЛариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичке
  • Новый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего годаНовый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего года
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.