Подписаться
Курс ЦБ на 20.12
80,72
94,51

Турфирма «Мир» не поладила с авиакомпанией

сентябре 2005 г. турфирма «Мир» подписала контракт с авиаброкером ЗАО «Авиакомпания «Трансглобал» на обеспечение в новогодние праздники пяти чартерных рейсов. Из них состоялись только два. 1 января

Спустя несколько лет после конфликта с «Уральскими авиалиниями» турфирма «Мир» поссорилась с московским ЗАО «Авиакомпания «Трансглобал». Стороны обвиняют друг друга в невыполнении обязательств по контракту, в результате чего были сорваны три чартерных рейса. Турфирма понесла убытки в размере нескольких сотен тысяч долларов, 400 туристов не смогли вовремя улететь к месту отдыха. Стороны начали служебное расследование, чтобы найти виновного.

сентябре 2005 г. турфирма «Мир» подписала контракт с авиаброкером ЗАО «Авиакомпания «Трансглобал» на обеспечение в новогодние праздники пяти чартерных рейсов. Из них состоялись только два. 1 января компания «Трансглобал» не обеспечила перевозку в Зальцбург, предложив отменить рейс. Позже, в ночь с 3 на 4 января, выяснилось, что не состоится полет в Индию, так как «Трансглобал» не получила нужных разрешений для осуществления этого полета (разрешение на влет самолета в воздушное пространство Индии и разрешение аэропорта Бомбея на парковку воздушного судна). Сорвался и чартер в Таиланд — самолет, который должен был выполнять рейс, просто не прибыл в аэропорт Кольцово.

Резервных бортов «Миру» в
праздничные дни найти не удалось. Не смогли ничем помочь и местные «Уральские авиалинии». В чартерах, организованных «Миром», самолет должен был привезти туристов к месту отдыха, дождаться их там и потом увезти обратно. Как пояснила Ирина Перенчевич, пресс-секретарь «Уральских авиалиний», у компании не было возможности выделить самолет на такой продолжительный срок в самый разгар праздников. По словам Сергея Бузько, гендиректора турфирмы «Мир», им пришлось
приобрести билеты регулярных рейсов других авиакомпаний, таких как «Узбекские авиалинии» или Lufthansa. Часть туристов все-таки доставили к месту отдыха, но фирма понесла значительно большие расходы, чем были заложены на перевозку пассажиров одним рейсом. Кроме того, «Мир» был вынужден оплачивать гостиницу и питание туристов, приехавших в Екатеринбург из других городов для вылета на отдых. В целом исправление сложившейся ситуации обошлось турфирме в несколько сотен тысяч долларов. Срывы чартеров нанесли убытки еще двум компаниям — «Европорту» и «Санрайзу»: они выкупили места на одном из чартеров. Дмитрий Кушев, директор туроператорской компании «Европорт»: «Чтобы все-таки отправить своих туристов, мне пришлось заплатить за покупку билетов другого перевозчика $8,5 тыс. Но я уверен, что Сергей Бузько вернет мне деньги за «пропавшие» билеты».

Вторая сторона в этом конфликте, Михаил Чурканов, гендиректор ЗАО «Авиакомпания «Трансглобал», пояснил «ДК», что не обеспечил чартерные рейсы потому, что турфирма их якобы не вовремя оплатила: «По договору «Мир» должен был перечислить 100% оплаты за десять банковских дней до начала поездок, но на этот момент турфирмой было оплачено только 50-60% всей суммы. Компания внесла оставшиеся деньги слишком поздно, и мы не успели все организовать и получить разрешение для обеспечения полетов». Г-н Чурканов добавил, что внесенные деньги за несостоявшиеся полеты вернет в ближайшее время. Сергей Бузько не согласен с таким объяснением, он уверяет, что оплатил все вовремя. Однако подавать иск в суд г-н Бузько не собирается до окончания служебного расследования.

Мнения сторон в оценке значимости произошедшего разошлись. Михаил Чурканов считает, что ничего особенного в срыве чартеров посредниками нет. «За новогодние праздники в Москве не состоялись 4 чартерных рейса, это случается», — утверждает г-н Чурканов. Представители местных компаний категорично относят эту ситуацию к разряду ненормальных.

С другой стороны, участники туристического рынка признают, что рисков для них совсем не будет, только если работать с авиаперевозчиками напрямую. Для этого необходимы соответствующие внутренние ресурсы — компетентный сотрудник, который может грамотно ставить задачи перевозчику и контролировать процесс подготовки к перевозке. Держать такого человека специально для программ, вводимых в пиковые периоды, нелогично. «Приходится платить посреднику — профессионалу в этом деле, надеясь, что он четко и грамотно выполнит все свои обязательства», — резюмирует г-н Кушев. Поэтому, считает он, ответственность за срыв чартеров лежит не только на авиаперевозчике, но и на турфирме «Мир»: «Сергей Бузько вряд ли хотел ставить под угрозу рейсы и платить компании «Трансглобал» не вовремя, но, организуя чартеры через посредника, он мог спрогнозировать риски».

Как отмечают эксперты, в результате пострадает репутация обеих сторон — независимо от того, как разрешится конфликт. В профессиональном сообществе г-ну Бузько сочувствуют. Дмитрий Кушев: «Миру» придется возвращать лояльность некоторых потребителей. Я слышал отклики клиентов, которые не были уверены, что обратятся к турфирме «Мир» в следующем году». Как признался на пресс-конференции сам Сергей Бузько, достаточно дорогими новогодними чартерами летали элитные клиенты «Мира». Г-жа Перенчевич убеждена, что срыв чартеров не пойдет на пользу и репутации авиаброкера. Представитель авиакомпании «Волга-Днепр»1 , пожелавший остаться неназванным, сообщил «ДК», что «Трансглобал» оказывается в таком положении не впервые: не так давно перевозчик не выполнил своих обязательств перед компанией «Волга-Днепр».

1 Лидер на международном рынке авиаперевозок сверхтяжелых и крупногабаритных грузов, контролирует 50% мирового рынка.

словарь

АВИАБРОКЕР (от англ. aviation broker) — компания, занимающаяся бронированием чартерных авиарейсов, фрахтованием воздушных судов, заключением договоров о страховании самолетов и грузов, перевозимых воздушным транспортом.

детали

Конфликты турфирмы «Мир» и компании «Уральские авиалинии»

В 2000 г. турфирма «Мир» заключила с авиакомпанией «Уральские авиалинии» агентское соглашение на продажу международных перевозок. У турфирмы накопился долг в размере 3215 тыс. руб. В 2002 г. Арбитражный суд Свердловской области принял решение о взыскании этой суммы с должника. «Мир» не исполнил это решение, и в 2003 г. с турфирмы была взыскана пеня в размере 263 тыс. руб. Апелляционная жалоба Сергея Бузько осталась без удовлетворения, после чего решения судебных органов были исполнены в полном объеме.

В 2004 г. конфликт возобновился, когда в СМИ появилось заявление Сергея Бузько о готовящемся бойкоте «Уральским авиалиниям» со стороны екатеринбургских турфирм. Г-н Бузько в интервью «ДК» категорически опроверг достоверность этой информации: «Я потребовал объяснений у информационного агентства, но так их и не получил. Все от начала до конца было инспирировано».

Самое читаемое
  • Путин об экономике РФ, конфликте с Украиной и борьбе «с тенью» — главные заявленияПутин об экономике РФ, конфликте с Украиной и борьбе «с тенью» — главные заявления
  • День рождения «Делового квартала»: 31 год мы объединяем бизнесДень рождения «Делового квартала»: 31 год мы объединяем бизнес
  • 2026 год Огненной Лошади: что ждет знаки зодиака, традиции, приметы и советы2026 год Огненной Лошади: что ждет знаки зодиака, традиции, приметы и советы
  • Закрыть ипотеку после 60 лет планирует каждый седьмой екатеринбуржецЗакрыть ипотеку после 60 лет планирует каждый седьмой екатеринбуржец
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.