Подписаться
Курс ЦБ на 04.12
77,95
90,59

У «Danone-Юнимилк» свернулось молоко

Екатеринбургский городской молочный завод № 1 (ЕГМЗ № 1) прекратит выпуск всех локальных линеек продуктов. С 2013 г. завод будет специализироваться на детском питании под федеральным брендом «Тёма».

От прежней детской марки, «Маленький Му», отказались — через 2-3 месяца бренд перестанет существовать. Персонал завода сократят на четверть. В модернизацию ЕГМЗ № 1 ГК «Danone-Юнимилк» вкладывает 700 млн руб.

«Деловой квартал» № 09 (867) от 11 марта 2013 г., стр. 10

Реконструкция ЕГМЗ № 1 (входит в ГК «Danone-Юнимилк» с 2012 г.) началась 31 января 2013 г. Производство взрослой линейки продуктов — молока и кефира — было полностью остановлено. Работу продолжил лишь цех детского питания, которое продолжает поставляться по гос-контрактам и в розничные точки. Как рассказал «ДК» Евгений Романов, гендиректор ЕГМЗ № 1, старое оборудование демонтировано, началась подготовка помещений к инсталляции нового, а объем инвестиций в модернизацию предприятия составил порядка 700 млн руб. В 2014 г. инвестор намерен вывести завод на максимальную мощность. «Новые технологические линии закуплены в Европе, они будут поступать частями, по мере реконструкции помещений. Мы заказали также специальные облицовочные материалы для стен, потолка и пола: реконструкция проводится по международным стандартам», — отметил г-н Романов.

Новое оборудование потребует меньшего количества обслуживающего персонала, его на ЕГМЗ № 1 планируют снизить на четверть — с 260 до 200 человек. Сокращения начались еще в конце 2012 г. — по согласованию с городскими и региональными властями, добавил Евгений Романов: «На программу по оценке квалификации и переобучению сотрудников ГК «Danone-Юнимилк» направила 15 млн руб. Сокращенным работникам оказываем помощь в трудоустройстве, в том числе и при участии чиновников». В свердловском Минсельхозе оперативно прокомментировать сокращения на ЕГМЗ № 1 не смогли.

По решению ГК «Danone-Юнимилк» с 2013 г. ЕГМЗ № 1 специализируется только на детском питании, другие молочные продукты производить не будут. «Каждое предприятие имеет свою превалирующую специализацию — такова политика ГК. Например, основной объем творога производится в Перми, продукты с долгим сроком хранения — в Шадринске, а концентрированное молоко в жестяной таре — в Ялуторовске», — подчеркнул г-н Романов. Популярное в Екатеринбурге детское питание «Маленький Му» — визитная карточка ЕГМЗ № 1 и призер многих региональных и федеральных конкурсов — будет выведено из производства к лету. Его заменят федеральным продуктом «Тёма», который выпускают по аналогичной рецептуре. Охват обновленной площадки ЕГМЗ № 1 — УрФО, Западная Сибирь и часть Северо-Западного и Приволжского ФО.

Для перевода потребителей с «Маленького Му» на «Тёму» ГК «Danone-Юнимилк» планирует промоакции в торговых сетях, а также размещение информации на витринах. Эксперты рекламного рынка полагают, что этих мер недостаточно. Марина Чумакова, генеральный директор РА Bradberry, отмечает, что охватить промоутерами всю дистрибуцию, включая мелкие магазины, практически невозможно: «Это один из самых дорогих инструментов информирования. Для минимизации затрат, на мой взгляд, нужно было провести широкую PR-кампанию, заранее подготовить потребителей к смене бренда». По ее словам, даже минимальные изменения в дизайне или типе упаковки приводят к снижению продаж: «Это неизбежно. У потребителя в данной категории обязательно есть продукт-заменитель, который он и выберет, когда не найдет свой любимый бренд. Поэтому закрытие бренда — шаг рискованный. С другой стороны, ГК «Dаnone-Юнимилк» — сильный игрок. У них были свои резоны».

Родители Екатеринбурга информацию об уходе «Маленького Му» приняли в штыки. Подписчики страницы «ДК» в Facebook пишут о своих опасениях, что детские продукты теперь будут производиться из заменителей натурального молока. Представители торговых сетей советуют не торопиться с выводами. Александр Комиссаров, директор дивизиона «Мегамарт» ГК «Дикси»: «Все производители молочных продуктов работают в рамках утвержденных технических регламентов, а стандарты и контроль качества у транснациональных компаний установлены на очень высоком уровне. Им есть что терять: в маркетинге у них значительные бюджеты, имидж формируется годами. Думаю, мнение о замене натурального молока искусственным — ошибочное». Евгений Романов заверил «ДК», что ЕГМЗ № 1 работает только с натуральными компонентами.

Самое читаемое
  • Павел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женилсяПавел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женился
  • Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»
  • Лариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичкеЛариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичке
  • Новый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего годаНовый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего года
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.