Подписаться
Курс ЦБ на 05.12
76,97
89,90

«У нас нет другого выхода». В городе поспорили о новой сети общественного транспорта

«Люди все равно будут ездить на своих машинах и мешать». Новая схема движения вызвала массу вопросов чиновников и горожан. Как и когда изменится общественный транспорт — в материале DK.RU.

13 июля на ИННОПРОМе представили новую маршрутную сеть общественного транспорта Екатеринбурга. Изменения необходимы, говорит замглавы горадминистрации по транспорту, благоустройству и экологии Евгений Липович: после того как в 2007 г. правительство убрало из закона понятие «маршрутное такси», сформировалась избыточная маршрутная сеть. Через год, в июле 2017 г., планируется внедрить новую схему, в которой сократится количество дублирующих маршрутов – за счет этого планируется увеличить частоту движения подвижного состава и сократить время ожидания пассажиров на остановках. 
 
«У нас нет другого выхода». В городе поспорили о новой сети общественного транспорта 1
 
Владимир Злоказов, представитель фонда «Город PRO» – организации, разрабатывавшей новую схему, отмечает: эффективный общественный транспорт должен позволять максимальному числу людей добираться до максимального числа мест в самое короткое время. 
«Представьте, что ваша машина стоит в гараже, и утром вам нужно проехать через шлагбаум, который открывается раз в полчаса. Вам не нужна более быстрая машина, вам нужно, чтобы этот чертов шлагбаум открывался быстрее. Это то, что испытывают люди, которые ездят на общественном транспорте, когда их маршрут ходит редко. Сегодня у нас сеть нечастых маршрутов», – описывает он. 
 
Вместо нынешней сети планируется внедрить схему, которая использует большее количество пересадок, но фактически позволяет добраться до необходимой точки быстрее. Г-н Злоказов говорит, что это позволит избежать ситуации, когда небольшие автобусы, которые ходят часто, набиты людьми, а трамваи с редкой интенсивностью ездят полупустыми. После изменений вместительный подвижной состав будет использоваться на самых востребованных отрезках, а малые автобусы – прежде всего в отдаленных районах. 
 
«У нас нет другого выхода». В городе поспорили о новой сети общественного транспорта 2
 
Время ожидания практически всех новых маршрутов в городе должно составить менее 10 минут. К примеру, вместо 30 трамвайных маршрутов будет насчитываться всего девять, и по подсчетам, в зоне 30-минутной доступности из центра будет жить на 10% больше людей. К примеру, если количество маршрутов сократится в три раза, то время движения конкретного пассажира уменьшится всего на пять минут, с 45 до 40. 
 
«У нас нет другого выхода». В городе поспорили о новой сети общественного транспорта 3
 
Г-н Липович добавляет: изменить схему движения общественного транспорта планируется в июле 2017 г., когда закончатся муниципальные контракты с частными перевозчиками. Прекращать работу с ними не будут, если компании согласятся соблюдать новые правила игры, например, вести 100-процентный учет движения пассажиров, добавляет он. Стоимость проезда в общественном транспорте для жителей вырасти не должна, однако для внедрения почасовой схемы оплаты необходимо снизить зависимость движения трамваев и автобусов от пробок.
 
Новая схема вызвала множество вопросов руководителей свердловского правительства и администрации города. Так, свердловский вице-премьер Сергей Швиндт задался вопросом, не получится ли при такой интенсивности движения вереницы из трамваев на ключевых перекрестках, которая не позволит им разъезжаться, и выдержит ли энергоснабжение.
 
«У нас нет другого выхода». В городе поспорили о новой сети общественного транспорта 4
 
«Я вас уверяю, если вы в одном месте в любое время соберете пробку из 10-15 трамваев на одном из ключевых перекрестков, то мы будем рассасывать ее в течение полудня, и никогда этот интервал соблюдаться не будет!», – предостерег чиновник.   
 
Разработчики говорят, что изменения практически не скажутся на нагрузке электросети, а количество подвижного состава останется прежним. 
 
«Мы прорабатывали этот вопрос со специалистами трамвайно-троллейбусного управления: да, это возможно, и да, это будет ехать», – ответил г-н Злоказов. 
 
«У нас нет другого выхода». В городе поспорили о новой сети общественного транспорта 5
 
Насколько чаще люди станут пользоваться общественным транспортом при новой схеме, авторы разработки пока не говорят. По словам представителей фонда, есть все основания ожидать роста пассажиропотока, но в первые месяцы он может быть очень волатильным: сначала просесть, а потом резко вырасти. Об этом предупреждал и Джарретт Уокер, американский эксперт в сфере общественного транспорта, которого приглашали в Екатеринбург для разработки изменений.
 
Однако некоторые люди в принципе не готовы отказаться от личного автомобиля, если трамваи, троллейбусы и автобусы будут стоять в тех же пробках. 
 
«Что заставит меня пересесть на общественный транспорт? Скорость его продвижения по нашим магистралям. Вы об этом ничего не сказали. На ул. Луначарского в 17-19 часов автобусы и трамваи стоят наглухо. Надо сделать выделенные линии: на Западе автобус подъезжает к перекрестку, нажимает кнопку, и ему загорается зелены свет. Люди все равно будут ездить на своих машинах и мешать. Наверно, вы мечтаете», – возразил докладчикам один из присутствующих в зале.  
 
 
Ответить на реплику взялся вице-мэр Липович, который заявил: перемены неизбежны – места для автомобилей в городе все меньше и меньше.
 
«Не так давно у нас был известный транспортный эксперт, профессор Блинкин. Он подробно объяснил анализ всех российских городов и дал четкий ответ: мы исчерпали возможности нашей улично-дорожной сети в рамках продолжающейся автомобилизации. Малейшие попытки подстроить город под рост количества личного автотранспорта не приведут ни к чему хорошему. У нас нет ни достаточно просторных дорог, ни места для хранения автомобилей: сейчас в городе зарегистрировано 620 тыс. машин, а в 2000 г. было 172 тыс. У нас просто нет другого выхода, кроме как объяснять населению, что необходимо пользоваться общественным транспортом. Да, он должен быть удобным, но прежде всего – ходить ритмично и часто», – рассказал чиновник. 
 
Но большие капзатраты на выделение большого числа выделенных полос общественного транспорта город позволить себе не может, признает г-н Липович. Поэтому ставка делается прежде всего на дисциплированность водителей и нанесение разметки полос, в том числе для трамваев. 
 
Впрочем, как подчеркивает вице-мэр, тема оптимизации маршрутной сети только начала подниматься:
 
«Это достаточно сырой материал, который сейчас вышел на этап обсуждения. Поэтому мы предстоит еще много встреч и обсуждений – сегодня мы сделали только задел».
 
Скриншоты: ekatransit.ru
Самое читаемое
  • Никогда не брали кредитов и не были в убытке: история семейной компании «НАПОР»Никогда не брали кредитов и не были в убытке: история семейной компании «НАПОР»
  • Лариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичкеЛариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичке
  • Новый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего годаНовый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего года
  • Стало известно, почему магазинам хотят запретить работать круглосуточноСтало известно, почему магазинам хотят запретить работать круглосуточно
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.