Подписаться
Курс ЦБ на 16.12
79,44
93,22

У вас сотрудники-звезды работают?

Юлия Голомшток директор Высшей Экономической Школы Думаю, что пять сотрудников можно назвать звездами. Это женщины чуть старше 30 лет, которые занимаются консалтингом и преподаванием. Их отличает

Исследование деятельности 1 052 аналитиков-звезд, работавших в 78 инвестиционных банках США с 1988 по 1996 г., показало, что появление уникального сотрудника ничего хорошего не сулит. 46% аналитиков в течение года после смены компании работали неэффективно, а производительность их труда упала на 20%. Несмотря на обескураживающие цифры, екатеринбургские руководители не видят в звездных сотрудниках угрозы бизнесу.

Юлия Голомшток
директор Высшей Экономической Школы
Думаю, что пять сотрудников можно назвать звездами. Это женщины чуть старше 30 лет, которые занимаются консалтингом и преподаванием. Их отличает высокий уровень профессионализма и большая востребованность. Звезду хотят все. Поэтому звезда — испытание для руководителя и источник роста. Меня такие специалисты заставили осознать, что для сотрудничества с ними нужно много учиться и быть предельно гибкой: с одной стороны, они ценят корпоративную культуру, а с другой — свободу в выборе графика работы и способах реализации своих идей.

Вячеслав Созинов
управляющий сетью ноутбук-салонов «Буква»
К появлению и взращиванию звезд я отношусь осторожно. С одной стороны, успешный сотрудник нужен компании, с другой — это либо будущий конкурент (уйдет в другую фирму), либо собственник (попросит часть акций). В таком бизнесе, как у меня, звезд можно и взращивать, и привлекать. Первый путь более долгий, второй — менее надежный (сегодня переманил ты, завтра переманят у тебя). Чтобы удержать звезду, надо понять, что ее держит (деньги, слава или гордыня), и играть на этом. Если я вижу, что человек все-таки решил уйти, то отпускаю его: свобода для звезды бесценна.

Александр Лобанов
директор туристической фирмы «Море Трэвел»
Да, звезды у нас работали и работают. Все они пришли в момент появления компании и помогли ей выйти на рынок в короткие сроки. После этого некоторые из них ушли. Сегодняшние звезды — это сотрудники уровня не ниже руководителя отдела, которые способны с нуля разработать туристический проект и обладают высокой репутацией среди клиентов, партнеров и даже конкурентов. С репутацией внутри компании сложнее: коллектив у нас преимущественно женский, поэтому отношения может испортить и обыкновенная зависть.

Сергей Егоров
директор филиала ООО «Юридическая фирма «Городисский и Партнеры» в Екатеринбурге
Звезд у нас нет. Наша компания занимается защитой интеллектуальной собственности, а эта область активно востребована рынком только в последние несколько лет. Чтобы стать звездой, юристу нужен длительный срок работы, лучше — в центральных органах, например Роспатенте. У нас есть перспективные молодые сотрудники, которые хорошо себя зарекомендовали и способны стать звездами — если, конечно, в Екатеринбурге будут проходить громкие судебные процессы.

Вячеслав Луговых
генеральный директор телекомпании «Четвертый канал»
Безусловно, в телекомпании есть звезды — это и сотрудники, рейтинг позитивной узнаваемости которых среди жителей Екатеринбурга стремится к 100%, и бойцы «невидимого фронта», чей профессиональный уровень существенно выше общепроизводственного. Адекватная оценка их труда — лучшая прививка от звездной болезни. Удержать звезду можно, создав комплекс условий, которые будут взаимовыгодными как для работодателя, так и для «эксклюзивной боевой единицы».

Кирилл Коноплев
директор рекламного агентства «Дельта-План»
У нас работают звезды как со стороны, так и выращенные внутри компании. Мы смогли пригласить сотрудников «высокого полета», предложив им хорошие условия работы и достойную заработную плату. Однако привлекать звезду со стороны не очень эффективно — лучше воспитывать ее у себя: степень лояльности к компании будет выше. Эксклюзивные сотрудники находятся в тех же условиях, что и остальные, — привилегированное положение звезд создает напряжение в коллективе и приводит к конфликтам.

Анастасия Духновская
управляющая фитнес-центром Атриум Палас Отеля
Их как минимум трое. Раньше мы привлекали звезд, но потом поняли, что это неэффективно: нанимать опытных людей и обучать их нашим стандартам невозможно — они приходят со своим багажом. Звездных сотрудников отличает активная жизненная позиция, приверженность здоровому образу жизни и, как выяснила работавшая с нами команда психологов, крупный нос — что говорит о большом таланте.

Вячеслав Луговых
генеральный директор телекомпании «Четвертый канал»
Безусловно, в телекомпании есть звезды — это и сотрудники, рейтинг позитивной узнаваемости которых среди жителей Екатеринбурга стремится к 100%, и бойцы «невидимого фронта», чей профессиональный уровень существенно выше общепроизводственного. Адекватная оценка их труда — лучшая прививка от звездной болезни. Удержать звезду можно, создав комплекс условий, которые будут взаимовыгодными как для работодателя, так и для «эксклюзивной боевой единицы».

Самое читаемое
  • «Работа в режиме «встань и иди» делает человека не героем, а пациентом гастроэнтеролога»«Работа в режиме «встань и иди» делает человека не героем, а пациентом гастроэнтеролога»
  • В январские праздники страна теряет 1 трлн руб. Зачем нам этот тормоз?В январские праздники страна теряет 1 трлн руб. Зачем нам этот тормоз?
  • Ищут МЧС, волонтеры и беспилотники: 13 туристов потерялись у горы ОслянкаИщут МЧС, волонтеры и беспилотники: 13 туристов потерялись у горы Ослянка
  • Товары на маркетплейсах получат «цифровую родословную»Товары на маркетплейсах получат «цифровую родословную»
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.